вверх
Сегодня: 28.03.24
11.png

О бурлацком сюрреализме

 

 

Главного редактора и директора «Иркутских кулуаров» иногда спрашивают: «Как вы выбираете героев своих публикаций? И как творческим людям попасть в ваш журнал? За деньги или по блату?» На что мы практически всегда отвечаем: «По блату!» По бла-ту. Нет, за деньги тоже можем взять, но только если – по блату. Смайл.

Дело в том, что ко всем реальным и выдуманным (врагами) недостаткам руководства журнала добавляется ещё один, и вполне возможно, самый главный. Капризность. Капрыызность. 

Мы любим тех творческих людей, кто может удивить лично нас. Не кого-то там, а нас. И не теми своими качествами удивить, которые кем-то непонятным и по непонятным нам причинам признаны крутыми, а конкретно такими вот, перечисляю: фантазийностью, эмоциональностью, стилем. Так что большинству членов Союза художников, допустим, к нам не попасть никогда, потому что их творчество для нас формально и скучно. А, скажем, художник Андрей Бурлак, работающий, между прочим, охранником, из числа персон приоритетных и своего рода блатных для нас. Его творчество мы показываем уже второй раз. Несмотря даже на всю его маниакальную привязанность к каким-то клоунам, у которых из головы растут похожие на змей рога, которых мы до ужаса ужасного боимся… Бррррр!

 

Но перед тем, как публиковать подборку картин Бурлака, мы с пристрастием спросили его (крепко взяв, естественно, за пуговицу пиджака): 

 

– Андрей, в предыдущем материале о тебе, несколько лет назад, мы пытались выяснить, как можно назвать жанр твоего творчества, «стиль твоего письма»? Предлагали даже обозначение «бурлацкий сюрреализм», но ты так и не дал ответа. А сейчас?  

– Никогда особо не задумывался о названии. Если сразу в голову не прыгнули верные слова, то и не надо. А если очень надо – кто-нибудь да придумает… 

– Мы предлагали тебе поучаствовать в продвижении твоего творчества, в том числе в организации выставки. Но ты отказался. Почему? Ты не амбициозен? Или это какие-то ненужные энергетические затраты для тебя?

– С самого начала не исполнен всяческих стремлений и любых амбиций в плане рисования и выставления. При случае могу выставиться рядом с ребятами у «Антея» (магазин «Антей» в Иркутске – это место выставок уличных художников. – Прим. ред.). Солнышко, ласковый зюйд-вест, хороший табачок, термосок с крепчайшей лаваццой… В какой-то мере привычно интересно: почти все рисунки нарисованы, собственно, практически на людях, вперемешку с работой, т. е. в рабочей суете охранной (а не дома – в музыке и неге...), так что ясно – хреновый из меня охранник. Энергетические затраты нынче больше, нежели раньше, но никогда и не были малыми. И главное, я всегда очень долго рисую и к выставке (в классическом понимании) всегда не готов…             

 

Близнецы

 

 

– Можешь ли ты двумя-тремя предложениями сформулировать смысл (посыл, месседж) хотя бы одной из твоих картин?

– Стоит попробовать. Безусловно, смыслов ровно столько, сколько смотрящих рисунок. Так – поскольку рисунок, несмотря ни на что, всё-таки изменяясь, живёт и в себе, и в смотрящем – смыслы (даже генеральные) вольны меняться. Иной раз категорически. Смысл рисунка для меня изначально эмоционален и удивителен – это всё мне? от кого? – всем… Вроде потока сознания извне, а уж потом изнутри в мир. Так что Андрюха Бурлак благодарнейший соавтор, не более. 

 

Каприз

 

 

– Ты человек с чувством юмора, но насколько ироничны твои картины? Я иронию, например, вижу, но есть ли она там?

– Ироничны в меру. Но иной раз ирония отыскивается не там, где хочется. И юмор где-то встречал…                           

– Почему все картины чебэ, чёрно-белые? Ты боишься других цветов, кроме чёрного и белого? Не знаешь, что с ними делать, или это что-то другое?

– Как истинный чебэмэн (мэн, рисующий в ч/б манере. – Прим. ред.), цветов не боюсь, скорее они меня балуют. В цвете всегда перебарщиваю, выдаю совершенно шикарные тропические ультра во всём и, поскорее уходя в скромность, понимаю, что чёрно-белая графика более моё, нежели все другие, не менее уважаемые цвета. Важные, основополагающие слова сказал мне лет тридцать назад замечательный живописец, настоящий Художник Дмитрий Лысяков. В бытность свою на «иркутской панели» я несколько раз ксерокопил рисунки и раскрашивал оные разнообразно. Увидев всё это, Дима сильно удивился: зачем так-то? Мол, у тебя цвета в рисунках более чем хватает! Я запомнил эти слова. И увидел...

 

В пути

 

 

 Черепаха

 

 Приближаясь-удаляюсь

 

 Время

 

 Дети цветов танцуют всегда и везде

 

 Вам

 

 

 

 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

В последние годы стало модным выпускать журналы, похожие на комиксы: цветные картинки, мало текста, много тщеславия... Впервые, получив в руки номер «Кулуаров», я получил – хотя бы на время чтения – ощущение правдивости написанного и… порадовался за Иркутск! А самому журналу добавляют уважения со стороны читателя (с моей-то стороны уж точно) такие редкие сегодня остроумие и насмешливая снисходительность главного редактора. Правда, не исключаю, что неглупый кулуарный сарказм не добавляет журналу тиражей. А жаль.


Дмитрий Дорожков, экономист, путешественник, искусствовед, отец 4 детей