вверх
Сегодня: 16.04.24
1.png

Представители ДНТ «Мечта»: прокуратура борется с нами из-за Наумова

Вот уже 9 заседание подряд Западно-Байкальская межрайонная прокуратура пытается доказать, что участки ДНТ «Мечта» необходимо изъять у их законных обладателей. Истцам ради достижения своей цели даже пришлось изменить первоначальную позицию, которая заключалась в том, что дома стоят на землях лесного фонда — в профильном министерстве не могут подтвердить эту информацию. Теперь позиция прокуратуры в том, что «Мечта» стоит только на земле ИСХИ. А на последнем заседании 7 февраля жителям вовсе посоветовали самим узнать, в чем ошиблись государственные органы при выдаче им участков. Возможно, так было бы проще, но эта экспертиза стоит 2 млн рублей. Обо всем этом участники судебного процесса рассказали на пресс-конференции в ИА «Байкал-24» 8 февраля.

«Получается, что мы как собственники, как законопослушные граждане, приобретали землю, все по закону делали, мы еще и должны платить за Российскую Федерацию, доказывать, что ее документы правомочны. В этом вся абсурдность ситуации», - сказал один из собственников земли в ДНТ «Мечта» Павел Циколин.

Самое интересное, что запросов в прокуратуру ни от Министерства лесного хозяйства, ни от ИСХИ не было. Эти организации никогда не считали вменяемые им земли своими и неохотно идут в суд. Кроме того, уже прошли сроки исковой давности, так как землю люди приобретали с 2011 года, а преследование началось в 2016 году. Да и сейчас неосведомленные граждане покупают там участки и строятся, а все госорганы спокойно подписывают им нужные документы. Все это наталкивало жителей на мысль, что конфликт был разожжен специально и имеет под собой другие цели.

«Прокуратура не раз во время заседаний (на которых запретили съемку, - прим. ред.), отвечая на наши многочисленные вопросы, говорила, что доказательства по нашему делу им нужны для того, чтобы закрепиться в уголовном деле Наумова (мэр Иркутского района Игорь Наумов подозревается в махинациях с госземлями, в том числе и в незаконном выделении участка под ДТН «Мечта», - прим. ред.). Посыл такой, что вы нам не нужны, ребята, нам просто нужно доказать, что это все незаконно. Алексей Калинин (руководитель Западно-Байкальской межрайонной прокуратуры, - прим. ред.) говорил нам, что даже если решение суда будет положительным, нас никто не тронет и мы будем жить, как и жили, правда, уже на каких-то птичьих правах», - говорит Павел Циколин.

Адвокат владельцев 40 участков в ДНТ «Мечта» Иван Попков понимает, что борется с судом и прокуратурой по «другому делу». Изначально прокуратура – госорган, который постоянно взаимодействует с судом — подала иск всего с тремя документами, не доказывающими целесообразность поданного иска. Кроме того, в течение полугода суд беспрепятственно позволял истцу доносить все новые доказательства для обоснования этого иска, несмотря на то, что подобные процессы должны решаться за два месяца, да и прямого отношения к рассматриваемому делу они зачастую не имели. Например, так был приложен документ, обозначающий точные координаты участка, хотя ни в деле Наумова, ни в еще 20 закрытых делах по землям ИСХИ, этих данных не было. По мнению Попкова, суд и прокуратура недооценивают масштабы своих «игр».

«Размер участка, который обсуждается в суде и относится к ИСХИ, имеет размер 1 124 га. ДНТ «Мечта» занимает из него кусок всего в 13 га. Если решение будет в сторону прокуратуры, то под снос пойдет все жилье в Молодежном, на Ново-Разводной и еще в ряде коттеджных поселков», - сказал юрист.

Следующее заседание по ДНТ «Мечта», где без жилья рискуют остаться 127 собственников, пройдет 14 февраля. Людям слабо верится, что в этот праздничный день все может разрешится полюбовно, однако некоторые еще надеются, что живут в правовом государстве и не должны становиться разменной монетой в его правовых коллизиях.

 



Источник: irksib.ru

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

МНЕ НРАВИТСЯ «ИРКУТСКИЕ КУЛУАРЫ» ОТСУТСТВИЕМ НАЗИДАТЕЛЬНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО СФОРМИРОВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ, И ЕЩЁ УМЕНИЕМ НЕОЖИДАННЫМ ОБРАЗОМ ОСВЕЩАТЬ ПРИВЫЧНОЕ

Татьяна Медведева, медиатор