вверх
Сегодня: 25.04.24
11.png

Роскомнадзор: в Иркутской области становится всё меньше «мёртвых СМИ»

Управление Роскомнадзора по Иркутской области фиксирует снижение количества средств массовой информации, зарегистрированных в регионе. Об этом 12 января в преддверии Дня печати на пресс-конференции рассказал руководитель ведомства Сергей Костылов.

По данным, актуальным на 31 декабря 2017 года, в Иркутской области зарегистрировано 349 СМИ – на девять меньше, чем к концу октября прошлого года и в разы ниже 2011 года, когда число официальных масс-медиа достигало почти 1,5 тысячи.

– На сегодня мы пришли к такому балансу, которое востребовано населением. Из полутора тысяч практически половина были «мёртвыми СМИ», которые были зарегистрированы, но не выходили. В итоге их закрывали либо через работу с учредителями, либо через суды, – сказал Сергей Костылов.

На сегодня в Иркутской области зарегистрированы 128 электронных СМИ – это теле- и радиопрограммы, кинохроники, аудиопрограммы, теле- и радиоканалы. Продолжается падение в сфере печатной прессы. Газет, журналов, сборников, альманахов и бюллетеней осталось 205, тогда как ещё в октябре их было 213. Стабильной остаётся лишь сфера интернет-медиа – в Иркутской области как было зарегистрировано 16 информагентств, так и осталось.

Несмотря на то, что печатные СМИ стабильно показывают падение, представители Роскомнадзора не разделяют уже набивших оскомину опасений о том, что «газеты скоро умрут». По убеждению как Сергея Костылова, так и начальника отдела контроля в сфере массовых коммуникаций регионального Роскомнадзора Натальи Кучиной, «районки» были, есть и будут. Особенно это актуально для отдалённых территориях, где ещё не везде есть бесперебойное электричество, не говоря уж об интернете.

– Понятно, что прогресс настигает большие города, но районные газеты всегда будут востребованы и читаемы. Потому как бы ни кричали, что печатные СМИ не нужны, они останутся, – говорит руководить регионального управления Роскомнадзора. – С 2013 года количество печатных изданий сократилось на сто, я бы не сказал, что в масштабах области это критично.

Напомним, такого же мнения придерживается, например, и главный редактор «России-24» Евгений Бекасов, который летом 2017 года на форуме «Таврида» заявил, что именно на печатную прессу делают ставки во время избирательных кампаний. В том числе, считает он, этот тренд будет наблюдаться и в 2018 году.

Кстати, как показывает свежий опрос ВЦИОМ, потребление печатной продукции среди жителей России за три года сократилось на 22%: если в 2014 году её читали 77% опрошенных, то в 2017 году – 55%. Однако и интернет-версии изданий не стали более популярными. Если в 2014 году за ними следили 58% респондентов, то в 2017 году – 54%. Вместе с тем электронные версии газет и журналов в качестве источника информации  стали выбирать чаще, а каждый пятый уже готов полностью отказаться от печати.

Вместе с тем эксперты от отрасли всё настойчивей говорят о том, что интернет-медиа постепенно переходят в соцсети. Сейчас уже практически нет новостных сайтов, у которых бы не было «зеркал» в соцсетях или каналов в мессэнджерах. Однако со стороны Роскомнадзора эта сфера никак не регулируется и будет ли ведомство этим заниматься, пока сказать сложно, говорят представители регионального управления. В то же время, говорит Сергей Костылов, федеральный центр очень отзывчив к предложениями Роскомнадзора и вполне вероятно, что меры регулирования СМИ в соцсетях, если возникнет необходимость, будут оперативно прописаны в законодательстве.

Пока же нарушениями в социальных сетях занимаются правоохранительные органы, которые привлекают к ответственности, например, пользователей, распространяющих у себя на странице призывы к терроризму или экстремистские материалы. Так, например, недавно выездная коллегия судей Дальневосточного окружного военного суда приговорила к двум годам лишения свободы 26-летнего иркутянина за призывы к террористической деятельности. Он на протяжении нескольких месяцев под вымышленным именем распространял в мобильном приложении материалы террористической направленности, оправдывал деятельность международных террористических организаций, в том числе запрещённого в России «Исламского государства». Выявили это преступление сотрудники УФСБ по Иркутской области.

Air Jordan 1

ИА "Телеинформ"

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

ЖУРНАЛ В СОСТОЯНИИ ДОБЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ТАМ, ГДЕ ДРУГИЕ ДАЖЕ НЕ ИЩУТ


Сергей Вагаев, основатель проекта «100 друзей»