вверх
Сегодня: 19.03.24
15.png

Алла и Али. Любовь и география

 

Женское счастье, все о нем говорят, многим его желают, но никто точно не может дать определение, что же это такое? Да и для каждой из нас счастье – это что-то свое. Но согласятся, думаю, многие женщины, с тем, что счастье – в любви. Любовь может поджидать тебя где угодно, даже когда ты совсем ее не ждешь. Ни расстояние, ни язык не могут быть помехой. Если это судьба твоя, она и в Африке, как говорится, судьба! 

 

Ему нравится холод, русская картошка и то, как у нас относятся к детям. А она любит жару, свою работу и блюда, приготовленные мужем! История Аллы и Али не банальна, и тем очень интересна. Чужая культура, чужие обычаи, которые не предполагают той степени открытости, что у нас. Поэтому, изменив имена, но не изменяя историю, мы решили поделиться нашим с ними общением.  О своих приключениях и взаимоотношениях, почему египтянину трудно в Иркутске найти работу по профессии, как ему живется в нашей суровой Сибири и о многом другом порасспрашивали мы за чашкой кофе эту колоритную парочку …

 

Алла считает, что в такой интернациональной семье, как у них, поначалу не так уж и важно знание языка, иногда даже лучше что-то не догонять – меньше ссор. Но Али все же учит русский –  чтоб понимать, о чем говорит жена со своими подружками и мамой (шутка), ну, и чтоб на работу здесь устроиться. Вообще-то он отличный шеф-повар, работал в сети пятизвездочных отелей в Саудовской Аравии. На наши вопросы отвечала, в основном, Алла. Ну, и Али – тоже, просто по-английски. 

 

 

Познакомилась пара через интернет. Общались 3 года, потом встретились. Алла поехала к нему. Признается, что было страшно, близкие отговаривали. Когда она уезжала первый раз, ей брат сказал, что ее там порежут на кусочки, продадут. Мама вторила: «Ты напиши в каком ауле будешь». Она не разговаривала с Аллой неделю.  Будущий муж говорил: «У меня нет денег, у меня нет квартиры, у меня нет стиральной машины». Но у него на самом деле все было. Проверял, наверное, подумала Алла. Когда она в первый раз встретила его в аэропорту, он оказался намного стройнее, и намного лучше выглядел, чем на тех видео, что он ей посылал. 

 

Аллу поразила его семья, как они общаются между собой, ведь это сейчас редкость, когда люди сохраняют семейность. Они друг другу помогают. Делятся вообще всем, и когда радостно, и когда плохо, они вместе. Для нее было удивительно, что можно разговаривать обо всем, можно обсуждать, находить какие-то компромиссы. Был момент, когда Алла и Али гуляли, а потом пришли домой, сели все вместе за стол и родители начали спрашивать: «Что тебе понравилось? А что тебе не понравилось?» Это была такая внутрисемейная психотерапия, реально какие-то чувства, как на сеансе у психотерапевта, просыпались. В русских семьях чаще всего мы не можем высказать нашу претензию, не можем откровенно общаться и тратим кучу денег на походы к психоспециалистам. А там оказалось, можно выяснять все здесь и сейчас. 

 

 

При этом муж сказал Алле, ты не думай, что везде так, нет. Это просто у нас семья такая. «Можно сказать, в этом плане я счастливый человек!» - признается Алла. А еще Али не курит и не пьет. Вообще. Когда познакомились, он признался, что очень религиозный, но не фанатик. Алла приняла это и даже какое-то время носила паранджу, но он ее остановил и сказал: «Знаешь, я хочу, чтобы если ты делала, то делала это от души, только если ты этого сама хочешь. Если ты этого не хочешь, я не могу тебя заставлять. Но я буду счастлив, когда ты захочешь». И для Аллы это было очень важно. Еще он сказал: «Я дал обет не пить алкоголь и, если ты будешь пить, это может послужить причиной нашего развода, это не обсуждается». Вообще-то Алла врач, она выпивала и крепкие и некрепкие напитки, но после его слов перестала алкоголь употреблять совсем.

 

 

У них не было в планах укореняться в Сибири. Алла хотела жить в теплых краях. А Али нравится здесь – снег, мороз и все такое. Она поехала к нему. Но там не было для нее работы. Муж работал в Саудовской Аравии. Алла жила в Египте с его мамой, сестрой, а они не говорят ни по-английски, ни – тем более – по-русски никак. Общались на языке жестов. Самый лучший язык в мире, решила Алла. Через какое-то время ей предложили работу на родине. Спросила супруга: «Может, я съезжу?». Уехала – и тут начался карантин, Алла застряла в Иркутске, а муж и маленькая дочка остались в Африке. Но теперь, к счастью, они все вместе, живут в Иркутске, ну а дочь в свои 3 года по-английски лучше говорит, чем по-русски!

 

 

Вообще, их религия допускает многоженство. И Алла понимала, что все возможно! Вопрос этот обсуждался до бракосочетания. Для многоженства, понятно, много есть доводов. Например, жена не может родить ребенка, а муж и ее любит, и наследника хочет! Что делать? Муж может предложить завести вторую жену, которая родит ребенка – и всем будет хорошо! Тем более, первая жена должна согласиться на вторую жену – в письменном виде, так велит закон. Жены могут не  пересекаться и жить в разных местах, в разных квартирах. В Египте у наших героев есть соседка, вот она как раз вторая жена, муж к ней приезжает на БМВ два раза в неделю, она ведет себя достаточно свободно, курит, у нее запретов нет. Алла сравнивает, мол, в нашей культуре мужчина тоже может изменять и даже иметь две семьи! Только у нас все тайно, а там женщины знают о существовании «соперницы», иногда даже поддерживают отношения. Алла рассказала историю, когда мужчина имел двух жен, он умер, а женщины помогали друг другу. Это была именно та ситуация, когда одна не могла родить ребенка. И так они жили, и замуж потом не выходили. Алла уверена, что муж у нее очень правильный, и, если он захочет жениться на ком-то еще другом, то обязательно сообщит, пусть это будет больно и неприятно, но зато честно, даже если это приведет к расставанию. Али к тому же очень любит общаться. Подруги Аллы удивляются, когда они дают ему телефон, и он потом им пишет. Для многих русских девушек, если им пишет мужчина, значит он чего-то хочет. Да, хочет – дружеского общения! Но опять же не все арабы такие. Некоторые девчонки делятся, что мужчины их обманывали. Арендовывали красивые машины, квартиру, чтоб пыль в глаза пустить. Они выходят замуж, а потом оказывается, что у мужа ничего и нет! Да еще закрывают жен своих дома, они потом имеют проблемы с разводом и ребенком. Алле с мужем очень повезло! Есть такая группа «Русские в Каире». Там много разных историй, ситуаций, многое зависит от человека, от воспитания, от того, что там у него в голове. Например, когда они жили три года на расстоянии, то доверяли друг другу полностью. Алла понимала, с другой стороны, что он в Саудовской Аравии, и там ничего не может быть. Хотя он рассказывает, что там и проститутки есть. Всё есть, все как у нас. Просто у них это карается законом. Али же считает, чтобы хорошо понимать женщину, нужно поддерживать друг друга в любой ситуации, что бы ни происходило. Для него это очень важно и ценно. Прежняя семья его распалась как раз от недоверия друг другу. Жена была чрезвычайно красива, он, как мы уже знаем, очень общителен… Зато в семье нынешней царит согласие и лад.

 

 

Конечно, нас интересовал вопрос, как живется ему у нас? Было то, что не понравилось Али вот сразу?

Алла ответила не задумываясь, что Али не нравится то, в нашем государстве множество правил. Много проблем возникло у него с оформлением документов из-за именем, чиновники не понимали, как его писать. У них полные имена достаточно большие, в них содержится имя самого человека, имя его отца, деда, имя прадеда по линии отца. Видимо, чтобы они помнили древо. И было много ошибок, каждый раз приходилось все контролировать. Когда семье нужно было лететь сюда, ребята в Каире пришли с паспортом Али делать ему визу. А при получении им говорят, нет такой фамилии! Оказалось, кто-то написал имя и фамилию прадеда слитно. Если бы Али и Алла прилетели с таким его паспортом сюда, то вообще никаких документов не смогли бы сделать! Но, слава богу, посол рассказал, как быть. На замену паспорта оставалось несколько дней, думали, не успеют! Но все получилось!!! Они – счастливчики! 

 

 

Еще Али страдает от того, что в Иркутске мало с кем можно пообщаться по-английски. «Зачем вы учите английский в школе, если потом не говорите на нем?» - спрашивает. Он и по роду деятельности нередко сталкивается с людьми, которые по идее должны говорить по-английски, но все равно не говорят. Встречался Али здесь и с земляками, среди них много студентов, учатся они в разных вузах, технических и медицинских. И непонятно Али, почему некоторые в мечеть не ходят? Для него это важно. Он очень переживал, на каком языке в нашей мечети  будут читать. А там мулла говорит на арабском!!! 

 

 

Но есть в Иркутске, в России и то, что нравится Али очень! Люди, которые откликаются на проблемы, помогают. Образование. В Египте это большая проблема. А у Аллы и Али двое детей. Две дочки, одна из них общая. Очень удобно, что в садик можно детишек отдать, в школу без таких затрат, какие были бы в Египте. Там садик стоит около 200 долларов в месяц! Причем самый такой не очень. Детей там не кормят, они не спят, только играют, занимаются. В школе у них оплата примерно 200-250 долларов в месяц. И каждый год увеличивается на один процент. Очень нравится, что у нас много мест для игры детей – площадки во дворах, например. В Египте такого не найдешь, дворы закрыты для посторонних,  а в специальных местах все платно. 

 

 

А недоволен Али еще и тем, что трудно найти ему здесь работу по профессии. Он шеф-повар. В Египте готовят от начала до конца. Если делают соусы, то они их реально готовят, используют продукты. А в Иркутске… просто открывают банку консервов, даже в ресторанах таких, не дешевых, добавляют горячую воду и все. Он в шоке! Ну как так??? 

 

Рассказал о своих любимых блюдах. Если есть, говорит, то – макши. Это их национальное, там рис, специи, такие маленькие штучки, которые заворачиваются в лист винограда. Можно сделать поострее, Али так больше нравится. Сам же он готовит очень вкусный креветочный суп. Не стала Алла делиться всеми секретами, но сказала, что колдует над ним Али аж целых 3 часа! И тёща этот супчик оценила! Но Алле в первый раз на вид он не понравился, сказала: «Фигня какая, не буду есть!». Потом распробовала. Самбуса тоже классная, там тонкое-тонкое слоеное тесто – в Египте продается уже готовое, у нас нет. Али, конечно, может и сам замесить, но говорит, это долго. Туда идут сосиски без свинины, у них вкус совершенно другой. И сыр. Все это заворачивают такими треугольничками, жарят в масле. Тоже очень вкусно! Мясо, кстати, они не покупают часто. Ну и по деньгам в Египте килограмм мяса стоит тысячу рублей. А здесь купили самую мягкую говядину за 550 рублей, Али был очень удивлен. Еще у них есть блюдо малахея. Красивое название, но в тарелке выглядит… «Я, когда это в первый раз увидела, - делится Алла, - снова сказала, господи, я это есть не буду!». А сейчас сама просит приготовить. Это очень густой  куриный бульон со шпинатом и когда они наливают его в тарелку, это выглядит как соус, тянется. А из русских блюд у Али самое любимое – борщ. Картошка ему очень нравится, в любом виде. У них она не такая. Алла как-то в шутку сказала: «Что, в следующий раз, когда к твоим, в Египет поедем, картошку повезем?». Он говорит- «Да!». 

 

 

Вообще у Али высшее образование по специальности «Менеджмент управления отелями», учился в Каире. Как он объяснял, менеджмент управления отелями – это целая жизнь и это не только ресторан. Там можно начинать с ресепшена, кто-то начинает еще кем-то. Он выбрал кухню и начинал на кухне, где несколько шеф-поваров, у каждого своя секция. Он работал в отеле, в котором 500-600 гостей каждый день, в Мекке, столице паломничества в Саудовской Аравии. Он отвечал за  горячие блюда. И вот интересно, там нет специалистов просто со средним специальным образованием. Причем у них – не как у нас, а  сначала институт, потом колледж, но диплом выдается институтский. 

 

Что касается языка, то Али его изучает пока через ютуб. Чтобы пойти учиться официально, нужно, чтобы у него был вид на жительство, а сейчас пока только туристическая виза. И он даже не может прийти к педагогу учиться, только онлайн. А Али говорит, ему без разницы, может и по компьютеру заниматься.

Алла призналась, что сейчас у них нет планов, они просто живут, и радуются тому, что есть. Пока делают документы и будут дальше двигаться. А мы хотим пожелать нашим героям добиться всего, о чем они мечтают!!!

 

 

 

Беседовали

Ольга Хоменко и Светлана Фомина

За предоставленные фото благодарим Марину Бурдинскую, турагентство "География", г. Ангарск

 



Комментарии  

#2 Жигов Алексей 08.08.2022 10:56
У нас в Подольске вот точно такая же семья есть. Ну не совсем такая но очень похожая. Только он грек!
Цитировать
#1 Светлана Петровна 08.08.2022 10:54
Чума а не история! Не придуманная? Реальная?
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

- Для меня «Иркутские кулуары» не такие уж иркутские. Некоторые статьи журнала посвящены вопросам, которые подчас трудно отнести к городской или, скажем, областной тематике. Однако это позволяет расширять сознание. И, если в других изданиях я какие-то статьи могу просто пролистнуть, в вашем журнале я читаю всё от конца до начала. 

Елизавета Осипова, кандидат технических наук, преподаватель.