
Вы будете смеяться, но жизнь журналистского сообщества (как и журналистика вообще) в Приангарье знавала времена лучше и – гораздо лучше. Ярче, интереснее, содержательнее, событийнее. А сейчас…
Союз журналистов России на днях подвёл итоги работы региональных отделений и определил двадцатку лучших. Нашего, Иркутского областного отделения в этом списке нет. И спрашивать почему, наверное, нет смысла. Всё и так понятно.
Но в 90-е и начале нулевых мы гремели на всю страну. Правда, порой этот гром носил негативный характер – когда региональная власть вместе с тогдашним руководителем областного Союза журналистов Ростиславом Филипповым (кстати, очень приличным поэтом) создала газету «Новое Честное слово», которая по оформлению и вёрстке была точной копией уже существовавшей тогда - и весьма популярной – газеты «Честное слово». Только… С противоположным контентом. С "идеологией наоборот".
«Честное слово» была своеобразным рупором оппозиции губернатора, а «Новое Честное слово» топила за него. Такой, знаете ли, приём, считающийся элементом чёрных, грязных политических технологий. В Москве соответствующим образом отнеслись к использованию таких приёмов, а несколько десятков человек демонстративно вышли из областного отделения Союза журналистов. В том числе все собственные корреспонденты, штатные сотрудники центральных СМИ в регионе, а нас было немало в те времена – больше 10 человек. Допустим, Александр Баталин, главный редактор "Честного слова", был собкором РИА "Новости". Я официально представлял ВГТРК/РТР в Иркутске, Владимир Медведев газету «Трибуна», Владимир Ходий - информагентство ИТАР-ТАСС. И так далее.
Мы создали своё отделение Союза журналистов, которое возглавил тогда Виктор Киселёв, собкор «Торговой газеты». Формально он назывался «Иркутское отделение Союза журналистов», но имел статус регионального. То есть существовало два региональных отделения, но тогда это не было нонсенсом. Фантасмагорией не считалось. В Иркутске, скажем, долгое время действовало аж три – три! – союза писателей. И в ряде субъектов федерации ситуация была аналогичной.
Конечно, шла политическая война – борьба за власть в регионе между представителями различных элит, семей, кланов, между бизнес-группировками, которые были поддержаны олигархами федерального масштаба. И ряд журналистов, состоящих в обоих отделениях Союза, напрямую и активно участвовали в этой борьбе.
Однако значительная часть ребят, входившая в наше отделение Союза, главной своей задачей видела всё-таки не обеспечение победы тех политиков и бизнесменов, которые помогали отделению, а оттаптывание, как я это называю, своей поляны – публичное отстаивание принципов, связанных с подотчётностью власти, равными правами граждан, свободой слова и, что очень важно, с журналистской честью и солидарностью. Именно поэтому мы тогда организовали независимый конкурс «Профи», в котором те или иные сотрудники масс-медиа побеждали (или не побеждали) не по воле каких-то политиков, бизнесменов и чиновников, а по решению самого журналистского сообщества. Так всё было!
Мы проводили довольно много общественных акций, в том числе за пределами областного центра, в других городах, учили молодёжь в школах и вузах. А однажды взяли и провели встречу в сквере Кирова напротив Серого дома, и на эту встречи по нашему приглашению пришли несколько представителей оппонирующего отделения Союза, чтобы пообщаться и что-то, глядя в глаза друг другу, выяснить, понять для себя, пожать руки, запустить воздушные шары как символ прекращения корпоративной распри и… выпить шуточные «фронтовые» 100 граммов. Правда, шампанского, а не водки.
Мы же всё равно одной крови, да же?! Во всяком случае, в те времена нам (наивным провинциалам) казалось, что одной…
Андрей Фомин, председатель
Иркутского городского отделения
Союза журналистов России
с 2002 по 2008 годы
Хорошо, что есть такой журнал, который нам помогает задуматься, обращает внимание на то, что в рутине мы стараемся не замечать, – да потому, что жить так проще, наверное... Иногда даже думаешь: вот что этим энтузиастам, этой Переломовой, Фомину и их журналистам больше всех надо, что ли? Ведь это такой труд, сколько времени, сил и нервов уходит на создание журнала. Остается сказать спасибо и пожелать развития и творческой бдительности к нелюбимому гламуру и пафосу.
Валентина Савватеева, стилист, имидж-дизайнер, директор Модельно-Имиджевой Студии NEW LOOK
Nike Air Jordan Retro 1 Red Black White - Buy Air Jordan 1 Retro (white / black / varsity red), Price: $60.85 - Air Jordan Shoes, nike sb project ba premium payment
Комментарии