вверх
Сегодня: 20.04.24

Как мы ходили на Пик Черского. Рассказ для тех, кто хочет по-настоящему полюбить свою Родину

Мы очень часто грезим неведомыми далёкими краями, тёплыми странами и, бывает, даже не догадываемся, что может восхищать и радовать путешественников у нас, в Сибири. Расскажу о своём опыте познания прекрасного по пути восхождения на Пик Черского.

Asics Onitsuka Tiger

Собрались мы туда пойти всей семьёй - я, муж и наш сын 12 лет. Муж человек физически подготовленный, трудности восхождения его не пугают. Сын тоже спортсмен, у него никаких проблем при подъеме не возникало, жаловался только на отсутствие смены впечатлений - таково его восприятие мира. Перед походом он чувствовал себя вяло, после перенесенной вирусной болезни уже месяц держалась температура 37, взбодрился уже по дороге. В горах же все признаки болезни прошли окончательно, этому факту мы были очень рады! Как впоследствии пояснил врач: вегетативная система организма порадовалась нагрузке и отплатила благодарностью! Что же касается меня, я в первый раз пошла в поход с рюкзаком и, преодолев первые 20 метров, ощутила, как тело моё стало сопротивляться, ныть и болеть от такой тяжести. Как же я пройду оставшиеся 20 км? Не лучше ли сразу повернуть назад? Поддаться слабости? Ну, нет! Превозмогая неприятные ощущения в спине, я стала настраивать себя на позитивный лад, и постепенно идти стало легче.

Наш путь начался от базы МЧС в поселке Слюдянке, куда мы приехали на машине и оставили ее на 6 дней на территории базы.

Жизнерадостный указатель на дороге «Добро пожаловать» вдохновляет и прибавляет оптимизма

Первая часть дороги в основном  идёт по ровной местности, очень часто приходится переходить реку, все переходы оборудованы добротными мостиками, чувствуется, что многие мостики сделаны с любовью заботливой рукой человека, который думал о том, чтобы пешему туристу было удобно спускаться и подниматься.

Река, вдоль которой пролегает путь, очень красивая и шумная. В пути тебя сопровождают приятное грохотание реки, пенье птиц - это очень поднимает настроение.

Сразу скажу, что, не имея подготовки к длительным  переходам с тяжёлым рюкзаком, я часто останавливалась, чтобы отдышаться, да и просто никуда не спешила, наслаждалась природой, которая была вокруг. Так и на этот раз: присела передохнуть - и мне на руку приземлилась бабочка, которая совсем не хотела улетать и долго ползала по моей руке.

Настоящее счастье – я дошла до «кафе»! Это значит, позади половина пути, ура!

Обстановка меня лично удивила, особенно очень низкий потолок, всего сантиметров на 10 выше моего роста (176). Слава, муж, пояснил мне, что помещение сделано по принципу зимовья, оно же круглый год функционирует. Здесь мы подкрепились. В этот день было жарко, поэтому в меню кафе были окрошка и оладьи с квасом, можно было еще чай заказать. Выбор небольшой, но после пройденного пути обед показался восхитительным!

На территории кафе предлагаются и дополнительные услуги. Думаю, что посещение такого заведения для многих будет выходом из зоны комфорта, но это только внешнее впечатление. На самом деле, для туристов это как оазис в пустыне: ты дошёл до какой-то точки, уставший, измученный - а тут тебя встречают по-сибирски гостеприимные хозяева, предлагают перекусить и отдохнуть под крышей, от этого испытываешь настоящий кайф! После привала мы с новыми силами продолжили своё восхождение. Как ни странно, путь показался значительно легче, во-первых, спала жара, во-вторых, дорога стала намного уже и превратилась в тропу, у меня возникло чувство радости, что я иду по тропинке, это придало силы. Рюкзак уже слился с моим телом, я его практически не чувствовала.

По-прежнему я никуда не спешила, а рассматривала чудесные виды леса и растительности, которая удивляла меня, дорисовывая в голове сказочные сюжеты здешних мест. Вдоль дороги росли причудливые растения, которые хотелось рассмотреть получше. Попадались кустики дикой жимолости. Постепенно подъём становился значительно круче, чем ближе мы подходили к турбазе, тем труднее был путь. Итак, вышли мы с базы МЧС в 13:30 и добрались до турбазы в 21:30.

Весь следующий день и ещё 4 дня мы провели на турбазе рядом с метеостанцией, сняв три места в комнате, которая рассчитана на пять человек. Домик по местным меркам уютный, есть газ и посуда, чтобы можно было приготовить покушать. Эти 5 дней мы  совершали походы по ближайшим окрестностям. Горный воздух в этих местах неописуемый, наполнен упоительными ароматами лесных растений, поэтому каждое мгновение находишься в состоянии наслаждения и счастья.

Погода в горах капризная, поэтому как только закончился дождь, мы сразу собрались идти на Пик Черского. До самого пика дорога в среднем занимает 2 часа, у меня на это ушло часа три. Зато удовольствие было полным! Я, как всегда, не торопилась, внимательно разглядывая чудесные ландшафты, открывающиеся моему взору. Это была полнейшая сказка, я назвала «японскими садами» такое сочетание нагромождений камней с разными видами растений и деревьев. Здесь поработал самый совершенный ландшафтный дизайнер – природа.

До пика осталось рукой подать. Памятник лыжнице, погибшей в этих местах в 60-х годах. И вот уже открывается чудесный вид на озеро-сердце. Дух захватывает от такой красоты!

Это необычный водоем, визитная карточка пика. Некоторые туристы, поднявшись на пик, еще спускаются к озеру, чтобы напиться воды и даже искупаться.

Вот мы и на пике! Настроения противоречивые - с одной стороны, удовлетворение от того, что ты смог преодолеть этот нелегкий путь, а с другой стороны, поражает некоторая мрачноватость вершины. Повсюду какие-то надгробия, кресты... Но путь к этому пику был очень даже радостным! Так что, в общем, мы остались довольны своим путешествием – таким спонтанным и таким содержательным.

Рекомендую сходить на пик Черского всем, даже тем, кто не верит в свои силы. Вы получите только положительные эмоции, сможете ощутить радость и счастье от красоты природы. Такое путешествие заставляет посмотреть на свою жизнь в Сибири по-новому и  понять, что мы тоже живём в уникальном и красивом месте. И пока эта красота доступна только молодым, энергичным и сильным духом людям, так как всё-таки нужно преодолеть нелегкий путь. Но это стоит того!