
Директора «К-9» ободрали как липку за спасение кеульских дворняг от смерти.
Вячеслав Славин и его питомник «К-9» стали жертвой чиновничьего усердия. Штрафом в 31 тыс. рублей питомник и его директор расплатились с Ветеринарной службой Иркутской области за то, что в 30-градусный мороз, на собственном автомобиле с волонтерами, как частное лицо Вячеслав Славин вывез из покинутого людьми поселка Кеуль Усть-Илимского района 17 собак и шесть кошек, умирающих от голода и обезвоживания. Народ за это назвал Славина героем, но у ветеринарной службы свои резоны, для нее иркутский «Мазай» стал нарушителем, потому что спасал животину без сопроводительных документов и прививок. По логике чиновников, Славин сначала должен был привить их от бешенства, затем поддержать на карантине месяц в Кеуле, затем получить у них разрешение на вывоз и только потом спасать. При этом ветеринарную службу, почему-то не волновал факт безжалостного отстрела животных, тела которых беспризорно валялись возле поселка, чтобы вскоре уйти под воду затапливаемой зоны водохранилища БоГЭС.
– Нас оштрафовали за перевозку собак без документов и прививок, как юридическое лицо, хотя именно перевозку животных организовывал не питомник. Я в ней участвовал, как рядовой гражданин вместе с волонтерами. И деньги на нее собирали всем миром, – говорит владелец питомника и приюта для собак «К-9» Вячеслав Славин. – Но дело в том, что штрафы для физических лиц в разы меньше, всего около 2 тыс. рублей, или предупреждение. Вместе с тем, по-моему мнению, ветеринарной службе нужны только показатели, поскольку губернатор Приангарья потребовал от ее руководства наладить эту работу, иначе они потеряют свои должности. А наш штраф получается один из самых крупных.
В ответ руководитель службы ветеринарии Иркутской области Борис Балыбердин заявил, что если предприниматель считает, что на него наложили штраф неправомерно, он может обратиться в суд. «Руководитель ветслужбы не вправе указывать ветеринарному инспектору. У меня 10 инспекторов, и я не могу знать, какой инспектор, на что штраф накладывает, – заявил Борис Балыбердин. – В рамках этого дела штраф составляет от 30 до 40 тыс. рублей, и ему выписали минимальный. Если он не согласен, то должен решать вопрос в судебном порядке. А я не могу указать инспектору, если он зафиксировал нарушение, на кого штраф накладывать, а на кого нет, это будет рассматриваться, как коррупция».
Высказав эту тираду, Борис Балыбердин почему-то стал вдаваться в сомнительные подробности отношений Славина с конкурентами, припомнил ему старые грешки, упрекнул руководителя питомника в наличии антисанитарии, очевидно, пытаясь свести разговор к переходу на личности.
Вячеслав Славин не спорит с тем, что он нарушил закон, но считает, что инспектор подошел к ситуации формально, потому что волонтерам пришлось действовать в форс-мажорных обстоятельствах, и возможности соблюсти все формальности у них не было. Если бы они делали все, что требовала от них ветслужба, то животные бы погибли, а люди, итак поступили с ними безжалостно, бросив их умирать в Кеуле. Однако, как утверждает Славин, по прибытии в Иркутск всем животным поставили прививки от бешенства в городской ветеринарной станции. При этом, несмотря на то, что эта услуга бесплатная, с них взяли деньги.
Первая спасательная экспедиция в Кеуль состоялась в начале декабря. Тогда работники иркутского питомника «К-9» совместно с волонтерами отловили и привезли в областной центр из попадающего под затопление ложа Богучанской ГЭС поселка 17 собак и шесть кошек. К тому времени уже много животных в поселке, которых бросили безжалостные переселенцы, получившие от государства квартиры в Иркутском районе, Братске и Усть-Илимске, погибли от голода и холода. Люди просто не посчитали нужным или возможным взять с собой животных в город. Во время второй поездки спасателям удалось найти только три собаки и две кошки.
Однако Вячеслав Славин, не был единственным отважным спасителем жертв человеческого эгоизма. Как выяснилось позже, в Кеуль приезжали и волонтеры из Москвы. Они помогли пристроить в приют в Усть-Илимске «Хатико» 23 собаки, которым они обеспечили содержание и еду, и забрали в Москву одну собаку и 10 кошек. При этом у них не возникло никаких проблем с доставкой животных до столицы, и в столице проблем не возникло тоже.
Татьяна Кузьменко, жительница поселка Кеуль, которая первой подняла тревогу по поводу животных в Кеуле, рассказала «МК Байкал» о беспределе, который, случился в поселке после того, как Славин вывез первую партию бедолаг. Оставшихся собак стали отстреливать неизвестные в поселке люди. И если сначала их бегало около 100, то после кровавой бойни осталось чуть больше 20. Она подозревает, что к этому приложили руку местные власти.
Сама Татьяна Кузьменко пристроила за эту зиму больше 20 брошенных бобиков. «Честно говоря, я уже запуталась, сколько их было всего. В Братский приют «Дружок» увезла восемь щенят и две кошки, сдала туда за деньги, – рассказывает женщина. – При этом меня еще и начали обвинять, что это моя собака нарожала, и я подкидываю щенят. Обидно все это, получается, спасаешь животных, а к тебе такое отношение, и со Славиным поступили несправедливо. Еще семь щенят нашла перед приездом москвичей. Одну собаку мы обнаружили закрытой в подвале. Это какое-то издевательство. А ведь переселенцы получили такие деньги, в том числе и на дорогу. И побросали своих питомцев». По ее словам, сейчас в поселке осталось всего 2-3 собаки. Ну и у самой Татьяны еще на передержке несколько животных, а некоторых она решила оставить себе.
Председатель Иркутской региональной благотворительной зоозащитной общественной организации «Земляне» Татьяна Овсянникова тоже в шоке от случившегося. «Я уже написала обращение к губернатору Иркутской области Сергею Ерощенко, уполномоченному по правам человека Валерию Лукину, Борису Балыбердину и готовлю обращение в адрес депутата Госдумы РФ Антона Романова с просьбой разобраться в этой ситуации», – говорит зоозащитница. Она подчеркнула, что деньги на спасательную операцию, а это 63 тыс. рублей, собирали всем миром. Помощь присылали не только жители нашего региона, но и из Санкт-Петербурга, Воронежа, Краснодара, Ростов-на-Дону, Самары, Красноярска и Москвы. И теперь половину денег «К-9» должен отдать государству, хотя ветеринарная служба никак не поучаствовала в спасении этих животных, не оказала никакой помощи.
Не стоит забывать, что эта территория попадает под затопление, там будет водохранилище и остается только гадать какая санитарная обстановка там складывается.
Вячеслав Славин считает, что чиновники в погоне за показателями поступили безнравственно и несправедливо, и не имели права штрафовать его как юридическое лицо, потому что он и его единомышленники занимались, по сути, благотворительностью, а не оказанием коммерческих услуг. Ветеринарной службе были представлены ходатайства от питомника и от зоозащитных организаций, в которых они просили установить минимальный штраф, но это не было принято во внимание. «Я намерен обратиться в Арбитражный суд, поскольку не согласен с таким решением», – отметил владелец питомника «К-9».
Марина Фунт
Источник: http://baikal.mk.ru
Air Jordan 9 Dream It Do It 302370-065 Release Date-Нельзя сказать, что "Иркутские кулуары" мы воспринимаем, как единственный источник информации, но то, что он заставляет взглянуть на привычные события под другим углом, это да. Это журнал, который интересно именно читать, а не привычно пролистывать, как многие современные издания. Не всегда мнения авторов созвучны твоему собственному ощущению, но определенно, позволяют увидеть многое из того, мимо чего сами бы прошли не останавливаясь. Бесспорно, "Иркутские кулуары" удачное продолжение телевизионного проекта "В кулуарах", который придумал и талантливо реализовал Андрей Фомин.
Андрей Хоменко, профессор, ректор ИрГУПС
Entrainement Nike