вверх
Сегодня: 25.04.24
7.png

Хуже зверей

Директора «К-9» ободрали как липку за спасение кеульских дворняг от смерти.

 

Вячеслав Славин и его питомник «К-9» стали жертвой чиновничьего усердия. Штрафом в 31 тыс. рублей питомник и его директор расплатились с Ветеринарной службой Иркутской области за то, что в 30-градусный мороз, на собственном автомобиле с волонтерами, как частное лицо Вячеслав Славин вывез из покинутого людьми поселка Кеуль Усть-Илимского района 17 собак и шесть кошек, умирающих от голода и обезвоживания. Народ за это назвал Славина героем, но у ветеринарной службы свои резоны, для нее иркутский «Мазай» стал нарушителем, потому что спасал животину без сопроводительных документов и прививок. По логике чиновников, Славин сначала должен был привить их от бешенства, затем поддержать на карантине месяц в Кеуле, затем получить у них разрешение на вывоз и только потом спасать. При этом ветеринарную службу, почему-то не волновал факт безжалостного отстрела животных, тела которых беспризорно валялись возле поселка, чтобы вскоре уйти под воду затапливаемой зоны водохранилища БоГЭС. 

 

– Нас оштрафовали за перевозку собак без документов и прививок, как юридическое лицо, хотя именно перевозку животных организовывал не питомник. Я в ней участвовал, как рядовой гражданин вместе с волонтерами. И деньги на нее собирали всем миром, – говорит владелец питомника и приюта для собак «К-9» Вячеслав Славин. – Но дело в том, что штрафы для физических лиц в разы меньше, всего около 2 тыс. рублей, или предупреждение. Вместе с тем, по-моему мнению, ветеринарной службе нужны только показатели, поскольку губернатор Приангарья потребовал от ее руководства наладить эту работу, иначе они потеряют свои должности. А наш штраф получается один из самых крупных.

 

В ответ руководитель службы ветеринарии Иркутской области Борис Балыбердин заявил, что если предприниматель считает, что на него наложили штраф неправомерно, он может обратиться в суд. «Руководитель ветслужбы не вправе указывать ветеринарному инспектору. У меня 10 инспекторов, и я не могу знать, какой инспектор, на что штраф накладывает, – заявил Борис Балыбердин. – В рамках этого дела штраф составляет от 30 до 40 тыс. рублей, и ему выписали минимальный. Если он не согласен, то должен решать вопрос в судебном порядке. А я не могу указать инспектору, если он зафиксировал нарушение, на кого штраф накладывать, а на кого нет, это будет рассматриваться, как коррупция».

 

Высказав эту тираду, Борис Балыбердин почему-то стал вдаваться в сомнительные подробности отношений Славина с конкурентами, припомнил ему старые грешки, упрекнул руководителя питомника в наличии антисанитарии, очевидно, пытаясь свести разговор к переходу на личности.

 

Вячеслав Славин не спорит с тем, что он нарушил закон, но считает, что инспектор подошел к ситуации формально, потому что волонтерам пришлось действовать в форс-мажорных обстоятельствах, и возможности соблюсти все формальности у них не было. Если бы они делали все, что требовала от них ветслужба, то животные бы погибли, а люди, итак поступили с ними безжалостно, бросив их умирать в Кеуле. Однако, как утверждает Славин, по прибытии в Иркутск всем животным поставили прививки от бешенства в городской ветеринарной станции. При этом, несмотря на то, что эта услуга бесплатная, с них взяли деньги.

 

Первая спасательная экспедиция в Кеуль состоялась в начале декабря. Тогда работники иркутского питомника «К-9» совместно с волонтерами отловили и привезли в областной центр из попадающего под затопление ложа Богучанской ГЭС поселка 17 собак и шесть кошек. К тому времени уже много животных в поселке, которых бросили безжалостные переселенцы, получившие от государства квартиры в Иркутском районе, Братске и Усть-Илимске, погибли от голода и холода. Люди просто не посчитали нужным или возможным взять с собой животных в город. Во время второй поездки спасателям удалось найти только три собаки и две кошки.

 

Однако Вячеслав Славин, не был единственным отважным спасителем жертв человеческого эгоизма. Как выяснилось позже, в Кеуль приезжали и волонтеры из Москвы. Они помогли пристроить в приют в Усть-Илимске «Хатико» 23 собаки, которым они обеспечили содержание и еду, и забрали в Москву одну собаку и 10 кошек. При этом у них не возникло никаких проблем с доставкой животных до столицы, и в столице проблем не возникло тоже.

 

Татьяна Кузьменко, жительница поселка Кеуль, которая первой подняла тревогу по поводу животных в Кеуле, рассказала «МК Байкал» о беспределе, который, случился в поселке после того, как Славин вывез первую партию бедолаг. Оставшихся собак стали отстреливать неизвестные в поселке люди. И если сначала их бегало около 100, то после кровавой бойни осталось чуть больше 20. Она подозревает, что к этому приложили руку местные власти.

 

Сама Татьяна Кузьменко пристроила за эту зиму больше 20 брошенных бобиков. «Честно говоря, я уже запуталась, сколько их было всего. В Братский приют «Дружок» увезла восемь щенят и две кошки, сдала туда за деньги, – рассказывает женщина. – При этом меня еще и начали обвинять, что это моя собака нарожала, и я подкидываю щенят. Обидно все это, получается, спасаешь животных, а к тебе такое отношение, и со Славиным поступили несправедливо. Еще семь щенят нашла перед приездом москвичей. Одну собаку мы обнаружили закрытой в подвале. Это какое-то издевательство. А ведь переселенцы получили такие деньги, в том числе и на дорогу. И побросали своих питомцев». По ее словам, сейчас в поселке осталось всего 2-3 собаки. Ну и у самой Татьяны еще на передержке несколько животных, а некоторых она решила оставить себе.

 

Председатель Иркутской региональной благотворительной зоозащитной общественной организации «Земляне» Татьяна Овсянникова тоже в шоке от случившегося. «Я уже написала обращение к губернатору Иркутской области Сергею Ерощенко, уполномоченному по правам человека Валерию Лукину, Борису Балыбердину и готовлю обращение в адрес депутата Госдумы РФ Антона Романова с просьбой разобраться в этой ситуации», – говорит зоозащитница. Она подчеркнула, что деньги на спасательную операцию, а это 63 тыс. рублей, собирали всем миром. Помощь присылали не только жители нашего региона, но и из Санкт-Петербурга, Воронежа, Краснодара, Ростов-на-Дону, Самары, Красноярска и Москвы. И теперь половину денег «К-9» должен отдать государству, хотя ветеринарная служба никак не поучаствовала в спасении этих животных, не оказала никакой помощи.

 

Не стоит забывать, что эта территория попадает под затопление, там будет водохранилище и остается только гадать какая санитарная обстановка там складывается.

 

Вячеслав Славин считает, что чиновники в погоне за показателями поступили безнравственно и несправедливо, и не имели права штрафовать его как юридическое лицо, потому что он и его единомышленники занимались, по сути, благотворительностью, а не оказанием коммерческих услуг. Ветеринарной службе были представлены ходатайства от питомника и от зоозащитных организаций, в которых они просили установить минимальный штраф, но это не было принято во внимание. «Я намерен обратиться в Арбитражный суд, поскольку не согласен с таким решением», – отметил владелец питомника «К-9». 

 

 Марина Фунт

 

Источник: http://baikal.mk.ru

Air Jordan 9 Dream It Do It 302370-065 Release Date

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

- Это фантастика! Часто езжу по стране, но ни разу нигде не встречал ничего похожего на ваш журнал. Иркутяне, вы жжете! Классное издание! Респект! Так весело и умно сегодня не пишет, кажется, вообще никто!

 

Борис Линчук, командировочный, г.Кемерово