вверх
Сегодня: 29.03.24
10.png

Жители Стамбула, Бали, Парижа, Окленда — о вещах из России, по которым они скучают

Вахтёрша, творог, водка и бюстгальтер с чашкой D — The Village узнал, каких вещей не хватает в эмиграции.

Миграция в сторону Европы и Америки в последние годы приобрела массовый характер: по статистике, за последние десять лет Россию оставили полтора миллиона человек. The Village узнал, чего не хватает бывшим россиянам в США, Новой Зеландии, Индонезии, Финляндии и Франции. 

 

Бали, Индонезия

 Жители Стамбула, Бали, Парижа, Окленда — о вещах из России, по которым они скучают. Изображение №1.

АННА КАБАНОВА

специалист
по мониторингу

 

«Больше всего мне не хватает нормальных молочных продуктов: творога, бифидокефира, ряженки. Из-за этого сильно страдает иммунная система. Чтобы восстановиться — придётся возвращаться в Россию. Ещё не хватает картофельного пюре, с мясом тоже какая-то напряжёнка. Знаю, что на Бали некоторые делают домашний творог, но у меня на это нет времени. В остальном у меня возникала только одна проблема — с поиском нижнего белья. Найти чашку D в Индонезии — большая удача. Точно так же как сложно найти брюки нормальной длины, а молодому человеку — кеды 46-го размера».

Жители Стамбула, Бали, Парижа, Окленда — о вещах из России, по которым они скучают. Изображение №2.

 

 

Хельсинки, Финляндия

Жители Стамбула, Бали, Парижа, Окленда — о вещах из России, по которым они скучают. Изображение №3. 

БОГДАНА ГАМБУРГ

театральный критик

 

«Очень скучаю по российскому драматическому театру и конфетам „Ленинградские“ фабрики имени Крупской. Друзей, которые приезжают ко мне в Хельсинки, всегда прошу привозить активированный уголь: его тут не найти». 

 

 

Каталония, Испания

Жители Стамбула, Бали, Парижа, Окленда — о вещах из России, по которым они скучают. Изображение №4. 

ДАРЬЯ ГАВРИЛОВА

специальный корреспондент «Ъ ФМ» в Испании

 

«Не хватает чёрного хлеба и разговоров о Достоевском. Хлеб продают только в русском магазине „Тройка“, но мне лень туда ходить. А ещё на местных вечеринках невозможно сфотографироваться в одиночку или вдвоём, чтобы потом поставить фотографию в профиль „Фейсбука“. Местные фотографируются только толпой, у них даже штативы дома есть, чтобы реально все влезли в кадр. Кроме того, испанцы не особо интересуются другими странами, поэтому они тебе, русской гражданке, будут жаловаться на плохую жизнь в своей стране и коррумпированных политиков. Хотя когда Россия начала вводить войска на Украину, это было даже кстати. Никто не в курсе, никто не смотрит на тебя как на чумного. В Британии многие читают газеты и интересуются мировой политикой: в дни украинской интервенции англичане смотрели на меня так, как будто я — это немного Путин». 

Жители Стамбула, Бали, Парижа, Окленда — о вещах из России, по которым они скучают. Изображение №5.

 

 

Беэр-Шева, Израиль

Жители Стамбула, Бали, Парижа, Окленда — о вещах из России, по которым они скучают. Изображение №6. 

МАРИАННА ЮХАНАНОВА

певица 

 

«Я скучаю по большим зданиям (здесь таких нет) и по московским суши — они вкуснее и разнообразнее. Кинотеатры в России лучше, в пятницу и субботу в Израиле всё закрыто — так что даже никуда не сходишь». 

 

 

Энн-Арбор, США

 Жители Стамбула, Бали, Парижа, Окленда — о вещах из России, по которым они скучают. Изображение №7.

СОФЬЯ КАЧИНСКАЯ

студент-антрополог 

 

«Я скучаю по кефиру, природе и водке. Кефира здесь правда нет, точнее есть, но совсем не такой, к которому я привыкла, и продают его только в Trader Joe's. Природа Мичигана не уступает живописностью сибирской, но нужна машина, чтобы выбраться куда-то на пару дней. В России всё-таки есть автобусы, электрички и друзья, которые рады составить тебе компанию. Вернусь домой — первым делом поеду в тайгу и на Байкал. Кстати, там из местного эндемика, омуля, делают бурятское блюдо сагудай — это что-то вроде рыбной расколодки. Вот по нему тоже очень скучаю.

Жители Стамбула, Бали, Парижа, Окленда — о вещах из России, по которым они скучают. Изображение №8.

Когда я сказала про водку, я имела в виду не напиток, а те особенные посиделки на кухне, когда ты сидишь с друзьями и говоришь сначала о сплетнях, а под утро о том, как вообще жить дальше. В худших случаях — рыдаешь на коленях у подруги. В США так не пьют. Здесь пить — значит отрываться, если ты, конечно, не унылый забулдыга на пособии. Проблемами за бокалом тоже не делятся — вместо этого ходят к психотерапевтам. Сейчас я особенно скучаю по родному языку: всё-таки когда говоришь на иностранном, ты — это немного не ты, а перевод тебя».

 

 

Стамбул, Турция

 Жители Стамбула, Бали, Парижа, Окленда — о вещах из России, по которым они скучают. Изображение №9.

 ВАСИЛИСА ДРЕБУШЕВСКАЯ

гид, переводчик 

 

«После переезда мне сразу захотелось продуктов, про которые в обычной жизни почти не вспоминаешь. Например, оказалось, что в Турции нет селёдки. Поэтому в первое время именно её я заказывала всем гонцам с родины. Сейчас уже научилась сама мариновать анчоусы и солить горбушу. Ещё из продуктов — сало (с ним особо туго с учётом того, что страна мусульманская), бородинский хлеб, сметана, кефир, колбаса. Скучаю по тётенькам-вахтёршам или женщинам — водителям троллейбусов или сотрудницам коммунальной службы с лопатой. В Турции, с учётом мужской доминанты в обществе, такого нет: на местных рынках продавцы мужчины, и в сфере обслуживания, кафе, ресторанах — тоже. Скучаю по нашим бабулькам — божьим одуванчикам, продающим пироги и варёную кукурузу на стихийных рынках. Хотя в Стамбуле их обычно заменяют колоритные местные дедули».

Жители Стамбула, Бали, Парижа, Окленда — о вещах из России, по которым они скучают. Изображение №10.
 
 
 

 

 

Окленд, Новая Зеландия

 Жители Стамбула, Бали, Парижа, Окленда — о вещах из России, по которым они скучают. Изображение №12.

СТАС КУЛЕШ

креативный директор 

 

«Друзей мне не хватает. А так всё есть, пожалуй. Может быть, можно отметить тот факт, что здесь не такая заметная смена времён года (нет снега зимой, просто более дождливо), поэтому время летит быстрее. Но скорее всего это просто возрастное: за 7,5 года прижился. Из бытовых вещей мне не хватает „Икеи“. Но это не про РФ, я её и там не застал. Из продуктов — я люблю кефир, и его не было до 2010 года в свободном доступе, только в русском магазине, куда нужно ехать отдельно. Но с тех пор один из местных производителей пополнил линейку молочным напитком Kefir, что на 100% тот же вкус, ибо та же заквасочная культура».

 

 

Париж, Франция

 Жители Стамбула, Бали, Парижа, Окленда — о вещах из России, по которым они скучают. Изображение №13.

МАРИЯ КОСОБОКОВА

event-менеджер

 

«Скучаю по русскому языку, по русскому юмору. Зачитываюсь Довлатовым и смеюсь во весь голос в метро. 
Скучаю по зернистому творогу, которого во Франции нет вообще. А вместе с творогом — и по сырникам. Здесь нельзя просто так взять и купить лекарство без рецепта в аптеке. Надо записаться к врачу — и, может быть тогда, через две недели тебе повезёт. 

 

Жители Стамбула, Бали, Парижа, Окленда — о вещах из России, по которым они скучают. Изображение №14.
 
 
 

 

По снегу, конечно же, по скрипу зимних сапог, когда шагаешь по нему. Скучаю по русскому театру. Кино ещё можно скачать и посмотреть, пусть и не в кинотеатре, а вот театр — никак, только гастроли. По квартирникам и душевным посиделкам на кухне. Кухни тут маленькие, и как-то это не принято. И вообще, зачем ходить в гости, когда можно в ресторан? Я вообще много по чему скучаю, но самое главное — по людям».

 

 

Копенгаген, Дания

 Жители Стамбула, Бали, Парижа, Окленда — о вещах из России, по которым они скучают. Изображение №16.

ЛЕРА ШВЕЦ

журналист

 

«Жизнь в других странах для меня в том и заключается — в попытке познать себя через новую культуру, через то, что доступно и принято здесь и сейчас. При этом надо признать, что даже самому заядлому космополиту всегда будет приятно получить от мамы что-нибудь издалека. До Дании я жила в Корее и в Австралии. Если до Кореи моя подруга ещё как-то смогла довезти котлеты, то вот до Австралии решилась везти только гречку. 

К моменту переезда в Данию я была уже натренирована. В новых привычках часто старые отступают на второй план, и это хорошо. Я скучаю по московскому метро, хотя теперь, будучи жителем Копенгагена, я отдаю предпочтение велосипедам. И вместо толкучки в час пик на переходе с «Театральной» на «Охотный ряд» я ругаюсь на ветер и на то, что приходится пилить против ветра. Первое время я очень скучала по московским ценам (в Дании цены выше), но зато теперь я чаще готовлю дома. Но если серьёзно о том, чего мне действительно не хватает порой, так это вещей эфемерных, неподвластных глобализации. Таких, как московская весна».

 

Источник: http://www.the-village.ru

nike

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

ЖУРНАЛ В СОСТОЯНИИ ДОБЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ТАМ, ГДЕ ДРУГИЕ ДАЖЕ НЕ ИЩУТ


Сергей Вагаев, основатель проекта «100 друзей»