вверх
Сегодня: 19.04.24
6.png

Иркутские ученые обвинили в своих проблемах СМИ

Сибирские ученые выдвинули свою версию появления варварского законопроекта о реформировании Российской Академии наук. Они подозревают, что федеральные власти намеренно затеяли войну с учеными, чтобы отвлечь внимание общественности от грозящих вылезти на публику темных делишек, которые Минобрнауки провернуло с Роснано и Сколково. Между тем ученые абсолютно не видят своей вины в появлении дикого, по их убеждению, законопроекта, поддерживаемого президентом Путиным, к которому академики так подчеркнуто благорасположены. На пресс-конференции в Иркутске, отвечая на вопрос журналиста о том, не собственная ли доверчивость подставила ученых, представители РАН дали неожиданный для прессы ответ: во всем виноваты средства массовой информации.

 

— На общем собрании Сибирского отделения РАН было высказано предположение, что вся эта война с Академией наук затеяна для того, чтобы отвести внимание общественности от вопросов по тем мероприятиям, которые затевало Минобрнауки, — заявил на пресс-конференции в Иркутске директор Института земной коры СО РАН, доктор геолого-минералогических наук Дмитрий Гладкочуб. — Это и эффективность фонда «Сколково», откуда не вышло ни одной статьи, нет никакой цитируемости работ его сотрудников, не видно никаких результатов работы, а деньги туда ушли. А про эффективность работы госкорпорации «Роснано» рассказывать вовсе не надо — вы знаете, что произошло с Усольем.

 

Дмитрий Гладкочуб озвучил четыре ключевые поправки, которые предложило Сибирское отделение РАН. Первая — сохранить региональные научные центры в форме федеральных государственных бюджетных учреждений, то есть как юридических лиц. В первоначальном проекте закона региональные отделения РАН предлагалось ликвидировать, отдав институты под управление Москвы. При этом часть институтов вообще предполагалось закрыть.

 

— Региональные отделения создавались еще в 1950-х годах. Сначала Сибирское, потом Уральское и Дальневосточное, которые очень много делают для развития востока страны, — подчеркнул академик, советник РАН Михаил Кузьмин. — Благодаря им был создан нефтяной и газовый полигон в Западной Сибири, были открыты крупнейшие месторождения нефти и газа в Восточной Сибири. Кроме того, мы ведь имеем здесь много других открытий, например, наши химики разрабатывают очень важные лекарства.

 

Второе, с чем не согласны сибирские ученые, это с обвинениями в их адрес со стороны авторов законопроекта в неэффективном использовании федерального имущества. Предполагалось, что все имущество РАН передадут в управление агентства, которое будет специально для этого создано.

 

— РАН имеет в своем оперативном управлении федеральное имущество и не имеет права делать с ним что-либо. Говорить о том, что РАН разбазаривает имущество, нужно, имея на руках документы прокуратуры, — возмущен Дмитрий Гладкочуб. — Пока это все выглядит как оговор. Что касается СО РАН и нашего Иркутского центра, то все имущественные вопросы решаются в управлении имущества, которое находится в Новосибирске. Мы не имеем права без его ведома даже перепланировку сделать или сдать в аренду хоть один квадратный метр.

 

— Шли разговоры о том, что мы много в аренду сдаем. По всему Сибирскому отделению это не больше 5% на самом деле. И все эти деньги идут на капитальный ремонт и приобретение оборудования, — добавил Михаил Кузьмин.

 

Таким образом, сибирские ученые предложили оставить им имущество, необходимое для выполнения уставных функций институтов, то есть для повседневной работы, а в агентство передать институтские детские сады, больницы, гостиницы.

 

Третья поправка касается выведения из законопроекта формулировки о «ликвидации РАН» и введения формулировки о «реорганизации РАН». И наконец, четвертое — ученые предложили сохранить существующий принцип избрания директоров институтов общими собраниями, а не назначать их по решению руководства в Москве.

 

Как рассказал Дмитрий Гладкочуб, юристы РАН в настоящее время готовят иск в Конституционный суд России на тот случай, если вдруг предложенный российским правительством законопроект о реформировании Академии наук будет принят без поправок, внесенных учеными.

 

— Согласно действующему законодательству всякие инициативы правительства, касающиеся культуры, науки, искусства и других непроизводственных сфер деятельности, перед тем, как вноситься на рассмотрение правительства, должны в течение 60 дней пройти общественные слушания. В данном случае их не было, и это нарушает нормы Конституции, — пояснил Гладкочуб. — Если поправки, которые предложила Академия, не будут приняты, иск будет направлен в суд. И пока суд не вынесет решения, закон будет заморожен.

 

5 июля Госдума приняла проект закона во втором чтении с изменениями, на которых настаивало научное сообщество, но ведь впереди еще третье чтение — оно пройдет осенью.

 

Тем временем в прессе появилась информация том, что в скором времени Министерство образования и науки РФ проверит на эффективность Лимнологический институт СО РАН. Но сибирские ученые предполагают, что это какая-то утка, запущенная то ли самими СМИ, то ли авторами законопроекта назло директору института Михаилу Грачеву, который тоже относится к ярым противникам реформы и даже назвал попыткой подкупа идею законотворцев ликвидировать статус члена-корреспондента РАН и всех ученых делать сразу академиками единым росчерком пера.

 

— Никаких легитимных оснований у Министерства образования и науки для проверки института нет, он подчиняется СО РАН, его могут проверить прокуратура или другие надзорные органы согласно плану проверок, — заявил Дмитрий Гладкочуб.

 

Между тем, окунувшись с головой в гневную критику Минобрнауки и всего российского правительства, иркутские ученые заметно растерялись, когда на пресс-конференции прозвучал вопрос о том, не кажется ли им, что «создавшаяся ситуация с РАН — это следствие того, что все последние 14 лет в том числе и Академия наук делегировала Путину своих доверенных лиц, поддерживала его на всех выборах». «За что боролись, на то и напоролись», — резюмировал журналист. Ученые попытались уйти от ответа, впав в воспоминания о том, как всем жилось в 90-х, но журналист был настойчив.

 

— Ну нет простого ответа на ваш вопрос, — не выдержал Гладкочуб, а Михаил Кузьмин, отметив, что Академия, конечно, виновата и ей стоило бы «работать более активно», почему-то основную вину свалил на прессу, которая, по его словам, занимается не популяризацией интеллекта, а зарабатыванием денег. В последнем, кстати, ученых как раз и обвиняет российское правительство.

 

Автор: Светлана Латынина

Источник: http://baikal.mk.ru/

Air Jordan 1 Mid "What The Multi-Color" For Sale

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

-Нельзя сказать, что "Иркутские кулуары" мы воспринимаем, как единственный источник информации, но то, что он заставляет взглянуть на привычные события под другим углом, это да. Это журнал, который интересно именно читать, а не привычно пролистывать, как многие современные издания. Не всегда мнения авторов созвучны твоему собственному ощущению, но определенно, позволяют увидеть многое из того, мимо чего сами бы прошли не останавливаясь. Бесспорно, "Иркутские кулуары" удачное продолжение телевизионного проекта "В кулуарах", который придумал и талантливо реализовал Андрей Фомин.

 

Андрей Хоменко, профессор, ректор ИрГУПС