
Приключилась со мной недавно хворь. Ну не то чтобы такая уж сильная хворь. Так себе забота. Жить можно. Но в поликлинику идти надо. Без неё никак.
Одним словом, справка понадобилась. На работу устроиться. Без неё, без справки, никак жизнь нормальная не удавалась. Начальник бубнит: - А может, ты заразный какой? Может, через тебя все психами станут? Мне оно надо, чтобы психовать? Вот, дуй к врачу и неси справку, что не псих!
Делать нечего. Пошлёпал в поликлинику.
Психов я увидел ещё на улице. У больницы. Кто курил, кто в телефоне танки давил, кто просто лбом столб подпирал. Психа же сразу видать: взгляд потерянный, лицо бледное, руки трясутся. Я таких видел в очереди за правами. Точно такие же вот лица. То есть приходит вполне здоровый человек, а часа через четыре стояния в очереди становится психом. Его тут же отлавливают и направляют в больничку за справкой. Что он не псих. А права потом выдают. Или не выдают. Тут уж как повезёт. Потому что и права разные бывают. Не каждому их и дашь.
Врач - он тоже человек. Ему сложно доказать, что псих именно он, а не пациент. Вот простой нормальный человек будет тебя носом тыкать в какие-то пятна и требовать, чтобы ты ответил – что видишь? Кляксы как кляксы. Поди угадай. Я ж не знаю, что в голове у доктора. А не угадал - тебе что-то пишут в карту. И приговор: не годен. Куда? Да везде не годен!
Записался я в очередь. Последним. Или, как тут же меня поправил какой-то субъект с горящим взором, - «крайним». Типа - «последний» это плохо. «Последний» - это как на погост. Что с него взять? Псих!
Стою крайним. Сесть негде. К исходу третьего часа отметил, что я тоже упёрся лбом в стенку – так чуток легче стоять. Потом заметил, что глаз косит, – может, где местечко есть прилечь? Хотя мозг тут же взбунтовался: стоит лечь - как тебя тут же в палаты каменные унесут. Спеленают. Укольчик замастырят. Ещё и привяжут к кроватке.
Лучше стоять. Не выделяться. Надо-то всего справочку для поступления на работу. Пустяк с печатью. Не в космонавты всё же. Строго на земле работа. Хорошая. Дворником в управляющую компанию.
А день уже к вечеру катит. Чувствую, не успеваю к доктору. У них же укороченный день. Это понятно – вредная работа. Тяжёлые условия труда. Кругом психи. Наверное, молоко за вредность выдают.
Тут рядом со мной дверь открывается. Доктор в халате выглядывает. Высматривает кого-то. Не нашёл. Только он хотел снова в кабинет войти, я за ним. Впёрся. Стою. Доктор стоит. Глаза таращит.
- Вам чего? – спрашивает.
- Мне бы справочку, что я не псих, - говорю ему. – Вы ж доктор? Вы же можете определить? А то меня завтра на работу не возьмут. Как я жить будут?
- Мужик! – всплеснул руками врач. – Я ж не по твоей части! Я по женской.
Эк удивил! Я тоже по женской части довольно бодр.
- Слушай, Пилюлькин! – продвигаюсь я к доктору. – Душой всей прошу: дай справку на работу. Мне завтра здесь не выстоять. Завтра, может, я сорвусь с катушек и начну права качать. А мне на работу. Дворником!
- Это какой же дурак тебя за такой справкой отправил?! – поразился доктор. – Уже и для дворников справку от психиатра требуют!
Я даже за своего директора обиделся. Доктор, а простых вещей не понимает. Не каждый может просто так метлой махать. Ведь есть такие люди, которые окурки на тротуар бросают, фантики, разные там резиновые изделия и бутылки. Порой хочется человеку по башке метлой стукнуть. А нельзя. Зимой вообще опасно – в руках лом да лопата. Это уже колюще-режущее оружие. Как без справки-то?
Объяснил я всё это Пилюлькину. Тот, гляжу, за стол переместился и на телефон косится. Звонить, значит, вздумал. Помощь звать.
- Доктор! Ты не бойся! Просто на бумажке штемпель свой хлопни. А я дома сам напечатаю, как надо, а? Ты же понимаешь - без бумажки я отсюда всё равно не уйду.
Пилюлькин почесал затылок. Потом ехидно улыбнулся. Достал из стола штемпель и шлёпнул его на листочке.
- На, - говорит, - тебе справку. И дуй отсюда. Чтоб я тебя не видел больше.
Ох, как я обрадовался! Схватил бумажку и ходу. Пока не остановили.
Выскочил из поликлиники - и домой.
Ну и что, что на штемпели написано было «гинеколог»? У нас не только дворники психи. Но и многие директоры. Им лишь бы справка была. Они ж их не читают.
В какой больнице всё было? Да в какой-какой - а в любой. Зайдите, не поленитесь.
За справкой.
Евгений Хохряков
-Нельзя сказать, что "Иркутские кулуары" мы воспринимаем, как единственный источник информации, но то, что он заставляет взглянуть на привычные события под другим углом, это да. Это журнал, который интересно именно читать, а не привычно пролистывать, как многие современные издания. Не всегда мнения авторов созвучны твоему собственному ощущению, но определенно, позволяют увидеть многое из того, мимо чего сами бы прошли не останавливаясь. Бесспорно, "Иркутские кулуары" удачное продолжение телевизионного проекта "В кулуарах", который придумал и талантливо реализовал Андрей Фомин.
Андрей Хоменко, профессор, ректор ИрГУПС