вверх
Сегодня: 11.07.25
6.png

Начались репетиции «Бессмертия…»

 

В Иркутске начались репетиции рок-баллады «Бессмертие…», написанной вдовой Владимира Соколова и бывшим литературным редактором «Театра Пилигримов» Риммой Соколовой. За основу она взяла одну из сюжетных линий романа «Доктор Живаго» - линию любви и взаимодействия четырех главных героев. Вот что рассказала автор рок-баллады о том, как создавалось произведения:

 

- Еще при жизни Владимира Игоревича я начала выстраивать концепцию оперы по роману Бориса Пастернака, все по полкам раскладывать. За две недели до Володиного ухода, мы строили планы на будущее. Он лежал на больничной койке и мечтал, что мы обязательно должны поставить «Доктора Живаго». Я наврала ему про врачей, сказала, что они отмерили ему минимум пять лет. А врачи отмерили месяц, да и то если лекарство подействует... А Бог отмерил всего две недели. Потом я осталась одна... с этой мечтой.  

 

Потом были два тяжелейших года в «Театре Пилигримов», в Володином театре. В итоге меня сократили. И должность завлита перестала существовать. За три года без Володи я написала цикл стихотворений, посвященных ему. Самые тяжелые произведения рождались в первый год его ухода. Каждый раз, когда я получала дополнительную душевную травму, рождалось стихотворение. 

Я не знаю как у других, но у меня все стихи на крови от взрывных воронок. Володин портрет, брошенный на пол, разрубленное на моих глазах фортепиано... Разве не повод для стихов? 

 

Первые два месяца после его смерти я находилась в его кабинете, потом меня перестали туда пускать, выселили. И на его окна во втором этаже я смотрела только с улицы... Тогда и родилось стихотворение, которое одно из первых вошло в «Доктора Живаго», хотя в тот момент я об этом даже не думала. 

Вот мои два окна, два слепых обескровленных ока. В них теперь поселилась не музыка, а пустота. Почему ты ушел? Почему ты ушел раньше срока?Почему между нами легла роковая черта? Каждый день мне бетонной плитою на сердце ложится, Превращая бескрайнее, синее небо в мишень. Улетела в нирвану огромная синяя птица, Бросив под ноги мне лишь огромную синюю тень. Вот мои два окна, два слепых обескровленных ока...Что теперь, что теперь, что теперь отражается в них? Отголосок мятежного духа тяжелого рока? Или нежный как перышко,  хрупкий, божественный стих...

 

 

Если честно, изначально я не хотела браться за эту работу, понимала, что это будет очень трудно сделать – и психологически, и творчески, и организационно. Но один человек, узнав об этой идее, встряхнул меня. Как-то у него получилось меня вдохновить. Он просил написать музыкальную пьесу про сибирских казаков. Я ему сказала, что ничего о них не знаю и мне нужно много времени, чтоб узнать. И вскользь упомянула о нашей с Володей мечте. Я не буду пересказывать наш разговор, но в итоге я собрала материал. 

 

И слава богу, у меня есть потрясающий друг – Андрей Любимцев. Видимся мы крайне редко: он более тридцати лет живет в Америке. Но у нас есть видеосвязь, мессенджеры, и я рассказала Андрею об этой мечте. И он написал всю музыку к моим стихам.

 

 

Мы работали почти два года. Андрей провел невероятно сложную работу. Мы часами разговаривали. Он был в своей студии в Америке, а я у него в наушниках болталась. Находясь на разных континентах, в разных часовых поясах, мы создавали произведение. Кроме Живаго, мы с ним написали «Оловянного солдатика» в форме аудиоспектакля и еще много песен. 

А совсем недавно, Андрей сделал царский подарок. Он купил полный комплект звукового оборудования, которое необходимо, чтобы исполнить «Бессмертие…». И мы вышли таким образом на финишную прямую…

 

 

Римма Соколова понимает, что определение «финишная прямая» очень условно. Для того, чтобы произведение качественно зазвучало, нужно провести немало репетиций и решить массу технических и организационных проблем. Но главное, что удалось создать коллектив – небольшой, но обладающий прекрасными вокальными возможностями и объединенный общим желанием:

 

- Как родился наш квартет? Когда произведение было готово, я позвонила ребятам, которые раньше пели в «Театре Пилигримов»: Роме Карасеву, Тане Белозерцевой, Антону Федотову и Лене Терпуговой. Показала им материал. Сказала, что я хочу это поставить в память о Володе, но у меня нет денег платить за работу, и вообще ничего нет... Но ребята в голос заявили, что они со мной не из-за денег, что им понятна и интересна идея – им очень понравился материал. Моя подруга дала нам маленькую комнатку с фортепиано в одном из учреждений культуры, и мы начали собираться вместе и учить партии. А как скоро иркутяне увидят премьеру, пока сложно сказать, конечно. Постараемся не затягивать. Спасибо всем, кто нам помогал на разных этапах подготовки рок-баллады и помогает до сих пор. Отдельное спасибо коллективу театра «Новая драма» и её руководителю Вадиму Карионову, предоставившим нам сейчас возможность провести полноценную репетицию и примерить, что называется, сцену! Мы всё сделаем, чтобы иркутяне поскорее услышали, увидели «Бессмертие…»!

 



Комментарии  

#2 Андрей Любимцев 11.02.2022 22:27
Спасибо за статью…
Цитировать
#1 rsa54 11.02.2022 02:46
Вот это новость!!! Вот где музыка и поэзия!!! Красота!!! Успехов ВАМ!!!
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

- Это фантастика! Часто езжу по стране, но ни разу нигде не встречал ничего похожего на ваш журнал. Иркутяне, вы жжете! Классное издание! Респект! Так весело и умно сегодня не пишет, кажется, вообще никто!

 

Борис Линчук, командировочный, г.Кемерово