вверх
Сегодня: 23.04.24
1.png

Евгений Доманов: «Я отдыхаю, когда работаю»

Каждый из нас предпочитает разные виды отдыха: кто-то любит полежать на диване с книгой, кто-то отдыхает в полете с заснеженного склона на горных лыжах, а кто-то отдыхает, когда работает.


Именно таковым оказался Евгений Доманов, один из известных и успешных иркутских фотографов, автор и участник различных фотовыставок. Его фотокартины знают и любят во многих странах мира: США, Канаде, Португалии, Франции, Германии, Израиле, Великобритании, Корее и России. Кроме этого, он является победителем и лауреатом различных российских фотоконкурсов. Автор уникальных фототуров «Магия Байкала», «Осенняя палитра Байкала», «Сакральный Ольхон в декабре» и «Прозрачный лед Байкала».


В свой 41-й день рождения он рассказал нам о себе, и мы решили создать его портрет, как делает это он, только своим инструментом – словом.


Фотографией Евгений увлекся, будучи еще маленьким мальчиком, который рос в советской семье. А в Советском Союзе практически в каждом доме был фотоаппарат. Родители отдали первоклассника Женю в фотокружок – там и началась его карьера. В старших классах увлечение стало приносить прибыль. Но коммерческая съемка пафосных корпоративов с зажиточной публикой на фоне ломившихся от избытка закусок и вин столов быстро надоела. Она настолько приелась юному фотографу, что он мечтал закончить это и, оставив только творческий порыв, заниматься съемками природы. Вскоре коммерческая съемка была закончена, а мечта о воссоединении с природой осуществилась лишь спустя 15 лет. Он окунулся с головой в работу, в бизнес, связанный с экспортом леса. За этот период времени уже взрослый Доманов понял, что идет не тем путем, что «деньги есть, а творческого удовлетворения нет». И так, делом случая, вместе с внесениями определенных поправок в закон об экспорте леса изменения появились и в жизни Евгения. Бизнес пришлось оставить, а фотография вернулась.


Сегодня он с улыбкой на лице вспоминает свою первую фотовыставку. «О да, я помню свою первую выставку, это был шок, это был очень большой шок!». Первая выставка проходила в школе, где учился Евгений и работала директором его мама, которая и стала инициатором проведения шоковой выставки. «Она меня не поняла, и я ее не понял. Когда она попросила меня отдать ей ненужные фотографии, я отдал ей весь шлак, брак и мусор. Думал, ими она застелет пол на кухне, где шел ремонт». Так на стенде появилась первая выставка работ Евгения Доманова. «Это был даже не тихий ужас – это был взрыв какой-то там» – вспоминает он. То, как были сорваны эти бракованные фотографии, приклеенные на пластилин, как он разрывал их на мелкие кусочки и как готовил в ночь новую выставку – уже из своих лучших снимков, все это глубоко врезалось в его памяти. Несмотря на курьезный случай и свою обидчивость, на маму он обижался недолго. «Она всегда желала мне только добра. То, что произошло, просто было делом случая, мы не поняли друг друга… мамы давно уже нет, к сожалению, она не дожила до того момента, как я стал делать красивые фото, но мое виденье к красоте заложила именно она, это ее зерна прорастают сейчас».


На вопрос о характере и обидчивости, фотохудожник смело признается: «В детстве я был очень обидчивым, всегда был за справедливость, обижался, если ее не было… потом вырос, поумнел, теперь не обижаюсь ни на кого, понимаю, что все люди разные, нельзя всех отмерять под свои шаблоны».


Выставки – это важная процедура для фотографа, они дают возможность увидеть оценку авторской работы. Многие работы Евгения были выставлены, как уже упоминалось, в Японии, Китае, Корее, очень много выставок проходило в Европе. «Мне хотелось именно понять, что думают специалисты мирового уровня о моих работах, и в конце прошлого года я «собрал котомку и пошел в люди» – поехал за границу показать свои работы специалистам, работникам галерей и получить оценку профессиональную, чтобы самому понимать, насколько мои работы интересны, либо не интересны, уже в мировом пространстве». В Пекине и в Гонконге фотокартины Доманова оценили на самом высоком уровне. И некоторые галереи современного искусства в Китае предложили ему сотрудничество. «Теперь у меня не осталось сомнений, что можно выходить на мировой уровень и двигаться дальше. Теперь я буду с новыми силами творить и идти вперед» – говорит вдохновленный успешной поездкой фотохудожник. При этом все свои сегодняшние достижения он не считает успехом. Что такое успех? «Если бы я знал, – отвечает Евгений и добавляет: – нужно в первую очередь любить свою работу, любить то, что ты делаешь». А по тому, как Евгений рассказывает о своем деле, как горят его глаза в разговоре о его проектах (например, один из любимых им – проект с дикими кошками), однозначно можно сказать, что фотография для Доманова есть любовь всей его жизни.


И к съемке он подходит именно с любовью. При работе с дикими кошками он был движим мечтой. Давно вынашивал в голове эту идею. Многие дрессировщики отказывали ему, ведь работа с диким зверем не шутки. «Съемка львов и тигров, конечно, опасное мероприятие, но азарт фотографа пересиливает страх. Желание получить красивый портрет дикой кошки всегда побеждает…». Как отмечает Евгений, ему хотелось снять именно красивый, качественный портрет, поймать эмоцию. И в конце 2017 года ему повезло – и в студии, а не через сетку арены, удалось сфотографировать мохнатых звезд цирка Демидовых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Как утверждает Евгений, увлечение фотографией занимает всю его жизнь, ведь он и работает, и отдыхает с фотоаппаратом в руках. Как относится семья к его творческим исканиям? Ведь жить с человеком творческой профессии не так-то просто. «Семья относится с пониманием, им, конечно, трудно, когда меня нет дома, но пока молчат, не пилят меня, стараются справляться сами».


Большую роль в жизни и карьере Евгения играет Байкал.


«Байкал для меня в первую очередь – состояние, каждый раз новое, которое мне позволяет творить, создавать что-то интересное. Я наполняюсь этой байкальской энергетикой, этим состоянием – и получаются уникальные кадры».

 

 

 

 

 

 

 


С понятием иркутской фотографии Евгений соотносит его людей, его «певцов». Это городские талантливые фотографы, которых у нас немало. Уровень фотографии в Иркутске, отмечает он, очень высокий, и ему самому чему-то приходилось учиться у молодых начинающих дарований, часто это их новые виденья и новые взгляды.

 

 

 

 

 


Как видите, в целом вырисовывается удивительный портрет привлекательного целеустремленного мужчины, открытой общительной личности и крутого, не побоюсь этого слова, профессионала. Профессионала, который никогда не будет снимать кровь и грязь, который смотрит на фотографию через призму полезности и не ставит во главу угла деньги и тренды, он делает и будет делать только то, что ему нравится, и то, что будет иметь продолжение. Для него не существует понятия фотогеничности, но есть понятие правильной съемки, он считает сюжет фото важнее его технических характеристик, а целью фотографии видит ее долгое, приятное послевкусие. «Если человек вспоминает фотографию, то эта фотография зацепила – значит, она удалась, она интересна».

Наталья Пенто

Иркутские кулуары

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Как называется журнал? "Иркутские кулуары"? Не знаю, никогда его не читал.

 

Сергей Якимов, юрист