
Но, прилетев в Иркутск, я от самого аэропорта начала ощущать некоторый душевный дискомфорт. По Китаю вроде не скучала, не страдала и от предстоящей работы, тем не менее дискомфорт давил все сильнее. Словно вселенская грусть грохнулась мне на плечи. Грусть не по чему-то конкретному, а просто так.
И правда, раньше я этого совсем не замечала, но город у нас какой-то грустный. Жутко грустный международный аэропорт, грустные дома, грустный общественный транспорт, грустные люди. Через неделю моего пребывания здесь я начала ощущать, что сама становлюсь сердитой и грустной без особых на то причин.
Когда-то мне довелось пообщаться с иркутскими скульпторами, и я задала им такой вопрос: почему вы считаете, что жителям города необходимы ваши статуи и скульптуры, не лучше ли деньги, выделяемые на это, раздать нуждающимся в них? На что получила ответ примерно следующего содержания: любое жилое, рабочее городское пространство необходимо украшать, чтобы люди чувствовали себя комфортно в окружающей их обстановке. Когда вокруг все красиво, в депрессию погрузиться очень и очень сложно.
И правда, не зря же говорят, что все познается в сравнении. Не скажу, что в Китае идеальная чистота, добрейшие люди и вообще все круто, – нет, это не так, но то, что там большое внимание уделяют облагораживанию окружающего жилого и рабочего пространства – это правда. Не везде, наверняка, но там, где жила я, о красоте окружающего пространства заботились очень: аккуратно подстриженные клумбы, бонсаи, цветы, озерца, лотосы, мосточки, скамейки. Да что там, общественный транспорт – и тот приятно было созерцать: чистый снаружи, чистый внутри, водители в белых рубашках, а иногда даже в строгих костюмах. Гигантские небоскребы, которые над тобой нависают, совершенно не давят, потому что разбавлены маленькими парками, этакими малюсенькими кусочками природы с красивым ландшафтом. И глаз радуется от этого, и на душе хорошо.
И пока я все это обдумывала, нашла статью в журнале «Строим вместе», которая догадку мою подтвердила. Разговор там вели архитекторы – о важности общественных пространств в городской среде. И вот что они там говорили:
«…Иркутск – город, очень глубоко пораженный хаосом. Иркутск переуплотнен, по крайней мере, его центр, что препятствует движению информации во всех ее видах. В результате Иркутск демонстрирует яркие тенденции к депрессии и тревожности. Есть данные о том, что Иркутск – это страшный и депрессивный город, и это не субъективная оценка – это научно-медицинский факт. Известный иркутский психолог и культуролог Константин Львович Лидин как участник проекта планировки 130 квартала показал, как авторы этой концепции пытались изменить существующее положение: "Мы постарались заложить в этот квартал функции противовеса «болезням» центра Иркутска. Это, во-первых, проточная структура, сквозь которую легко проникает интенсивный поток информации. Соответственно, этот поток противодействует сверхплотной застройке. Во-вторых, квартал достаточно свободен по планировке: вместо того чтобы продолжать четкую, жесткую центричность города, он лишен ярко выраженного центра. В квартале запроектировано много центров, что, по идее, должно несколько компенсировать перекосы в структуре города в целом. Насколько нам это удалось – не знаю, по этому поводу есть разные мнения. Но то, что район полюбился горожанам и туда много кто ходит отдыхать, доказывает, что нам что-то удалось. И если мы в следующий раз услышим вопросы, зачем нужны ваши общественные пространства, – по крайней мере, можем попытаться ответить: для того, чтобы все население города Иркутска не погрузилось в неврозы еще глубже, чем сейчас".»
Так-то вот! В общем, понимая это все, духом упасть и погрузиться в иркутскую депрессию я себе не даю: хожу по красивым местам, смотрю добрые программы, выезжаю на природу, что и вам советую периодически делать.
А сейчас – немого красивостей из Тяньцзиня.
Тяньцзиньский водный парк
В Культурном квартале в Тяньцзине
Озеро в центре города
Бонсай
Учебный корпус в Тяньцзиньском университете
Торговый центр города
Зона отдыха на территории Тяньцзиньского университета
В столичном аэропорту Пекина
Статуя Конфуция
Набережная на территории Тяньцзиньского университета
Озеро на территории Тяньцзиньского университета
Где-то на улице в Тяньцзине
Набережная Тяньцзиня
Пешеходная аллея на территории Тяньцзиньского университета
Рыбы в искусственном водоеме в центреТяньцзиня
Станция метро в Тяньцзине
Центральная торговая улица
Набережная Тяньцзиня
Оксана Богданова-Нельзя сказать, что "Иркутские кулуары" мы воспринимаем, как единственный источник информации, но то, что он заставляет взглянуть на привычные события под другим углом, это да. Это журнал, который интересно именно читать, а не привычно пролистывать, как многие современные издания. Не всегда мнения авторов созвучны твоему собственному ощущению, но определенно, позволяют увидеть многое из того, мимо чего сами бы прошли не останавливаясь. Бесспорно, "Иркутские кулуары" удачное продолжение телевизионного проекта "В кулуарах", который придумал и талантливо реализовал Андрей Фомин.
Андрей Хоменко, профессор, ректор ИрГУПС
Комментарии
И фотографии прекрасные!!!! А вот коды отправлять это очень плохо, в следующий раз воздержусь от коммента