вверх
Сегодня: 25.04.24
1.png

Кто из нас зомби? В хорошем смысле этого слова, конечно…

 

И я вот начал изменения с просмотра утром программы новостей Евроньюс. А, думаю, у меня же мозги закаканы (запарены, зомбированы, затраханы) – в отличие от светлых по-прежнему мозгов моих либеральных друзей. Пусть, думаю, информационный светоч Истины прочистит мне эти не вполне чистые и опрятные с демократической точки зрения мозги...

Посмотрел, послушал... И что услышал-увидел? А то, что Евроньюс даже не лукавит, а порой врёт и врёт по-черному, в некотором смысле вовсе по-афроамерикански. В рассказе о визите Барака Обамы в Рим Евроньюс, конечно, упоминает о протестах римлян (надо же, как я понимаю, создавать впечатление объективности!), но объясняет эти протесты совсем не отношением Штатов к Крыму и России, а – американской прослушкой, которой свободолюбивые наши заокеанские друзья любили и любят позаниматься в свободное от отдыха время. А может, кстати, они и на отдыхе любят поподслушивать кого-нибудь? Это ж наверняка затягивает.

 

Об этой прослушке все уже забыли хрен знает когда, накал публичных страстей стих, но Евроньюс вытащили на свет, поймали в кадр одинокого, тоскливо торчащего, как карандаш в стакане, перца на улице, который что-то там вяло изображал... И проиллюстрировали этим засохшим холериком вышеизложенное насчет прослушки. Заодно, видимо, дали понять, что римские протесты это так, хрень хренью. Мелочь, рассыпанная на худой попе маргинала…

Но вот когда показывали другие улицы, в кадре на заднем плане промелькнуло несколько человек, которые держали в руках плакаты со словом «Крым». Не шмог, не шмог оператор снять так, чтобы эти проклятущие протестующие не влезли в кадр, увы. И это точно были протестующие. Если б это были не они, а наоборот – поддерживающие Обаму римлянцы (и они же римлянчане), то тогда по всем правилам жанра Евроньюс наверняка поведал бы нам удивительную историю о том, что кто-то протестует, а кто-то вот поддерживает горячо. Именно горячо, потому что картинка с народом и плакатами явно могла стать более убедительной, чем этот одинокий антиподслушечный баррикадер. Она по факту ярче, многолюднее, экспрессивнее. Канал вряд ли постеснялся бы использовать такой говорящий фактец…

 

То, что он в таких случаях стесняться не умеет, Евроньюс доказал буквально в следующем сюжете. Там речь шла о финансовой помощи, которую МВФ готов оказать украинцам. Чтобы получить эту помощь, стране придётся не просто затянуть пояса, а затянуть так, что у многих хрустнут ребра. Многие реально подохнуть, пардон, могут. В России такое было, знаем – в 90-х. Но на Украине, если верить Евроньюс, цитирую: «многие готовы потерпеть» резкое снижение доходов, потому что, ясен пень, святое же ж дело. Наверняка же ж!

 

Откуда Евроньюс взял, что «многие» и «готовы потерпеть», остаётся загадкой, логической фантазией. Чем доказали или могут доказать? Ничем. Этот тезис – козюлька, выковырянная из носа. А точнее, этот тезис – чистой воды пропагандистское утверждение. Оно точь-в-точь сравнимо с теми, которые используют политтехнологи, когда пытаются моделировать чужое сознание и поведение, управлять людьми, зомбировать их. 

При этом Евроньюс, исессьна, ни словом не обмолвился о том, что в Донецке в это же самое время, шахтерам, которые посмели протестовать по поводу действий киевской власти, выдвинули ультиматум: либо они прекращают выходить (в своё свободное, подчеркну, время) на митинги протеста, либо идут гулять лесом, увольняются на все четыре демократических стороны…

Нет, думаю, рано мне меняться в ту сторону, в которую смотрят мои наивные либеральные друзья. Оченно рано... Хотя они такие милые! 

 

 

Фото Николая Тарханова

 

Андрей Фомин

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


"Иркутские кулуары" - уникальный случай соединения анархо-хулиганского стиля с серьезной содержательностью и ненавязчивой, то есть не переходящей в гламур, глянцевостью. В кулуары обычно тихонько заглядывают. А тут нечто особенное - журнал не заглядывает в кулуары иркутской жизни, а нагло вваливается туда. И не для того, чтобы тихонько поподглядывать, а для того, чтобы громко поорать.

Сергей Шмидт, кандидат исторических наук