вверх
Сегодня: 24.04.24
10.png

Наводнение в Тулуне глазами очевидца

О последствиях наводнения сейчас говорят многие. И разное. Вот как увидел Тулун наш корреспондент...

 

Собранные в кучу стихией дома и остатки гигантских луж – всё, что видишь при въезде в Тулун. Развалы всякого мусора и спецтехника на завалах. Ещё немного – и, кажется, всё исчезнет. Но едешь дальше и понимаешь, что размеры затопления просто трудно представить. Дома по 2-ой этаж… По улице Ленина идут люди, они жертвы стихии. Лагерь МЧС и пункты питания. Жара и пыль…

Случившееся в ночь на 28 июня в Тулуне до сих пор не укладывается в уме. Последнее затопление этого места было в 1983 году, и тогда же Советская власть приняла решение перенести Тулун на место Березовской, что на возвышенности, и многие то не восприняли всерьёз – и Тулун затаился. Была построена плотина, многие оставили на прежних местах свои дома в виде участков и дач.


По приезде в Тулун чувствуется спад. Рассказывает редактор местной газеты Ольга Молодых:


– Те островки, мели посреди реки Ии, тополя огромные и ивняк – они были уже скрыты водой с утра в пятницу. Я приехала на работу, мы в четверг печатаемся, а по пятницам я разношу газету. В ту пятницу у нас должен был быть праздник –  День молодёжи, должна была приехать рок-группа. Но в четверг администрация озадачила меня заданием о пропечатывании постановления о запрете алкоголя и об отмене праздника. Как только мне его отпечатали, я побежала его относить. В два часа дня. Когда туда пришла, то увидела, что во дворе собираются волонтёры. Совсем юные. Также взяла пачку листовок с оповещениями, позвонила мужу, и мы на своём микроавтобусе – по улицам Тулуна. И что мы там увидели? Народ пас гусей, коз, собирался на лавочках и в кафе. Все, по сути, игнорировали оповещение о наводнении. Мы слышали об Аршане – там вода уж спадает!


Только пенсионеры, некоторые, соглашались уехать. Это были в основном пенсионеры. Мы их отвозили в «пятаки» – пятиэтажки, построенные после 1983 года на незатопленных участках. По мониторингу этого вопроса выяснила, что последнее подобное наводнение было 180 лет назад. Но тогда не было никакой дамбы и никаких таких построек.


Что я услышала в ответ на оповещение? – полное игнорирование! Лишь одна многодетная мать согласилась. Её муж был на вахте, но она согласилась: всё, давайте, визите меня отсюда. Мы её отвезли к сестре на Мунзутскую гору. Когда мы стали возвращаться, мост уже стали перекрывать. Мы успели перескочить этот мост, сразу за нами его закрыли. По Партсъезда уже пошла вода. К 8-ми вечера мы вернулись домой, и муж мой мне говорит: «По-моему, мы затонем, вода приходит очень быстро, давай что-нибудь соберём». Мы покидали в багажник ноутбуки и вещи зимние, поскольку зима к нам очень быстро придет. Связали узлы в простыни, покидали в микроавтобус. Пошли ещё за партией чего-нибудь вынести, но когда мы стали выходить, соседи нам стали стучать в двери. В итоге микроавтобус не завёлся... В итоге мы короткими перебежками искали сухие участки, по колено или выше, в воде. И так это было до двух ночи. Муж при этом несколько раз ходил в автобус и выносил оттуда сырые вещи, потому что боялись мародёров. Моя редакция была затоплена по крыльцо. Торговый центр «Атриум» был залит водой по второй этаж. Но и сестра моя тоже начала тонуть… А у них поросята, кошки, куры… собаки! Трое детей… Спасли всех. Мы поросят тащили на верхние улицы. Ну а пока мы живём на пустом участке, где есть гараж. Нынче за весну муж сделал беседку, сварил из труб, обшил профнастилом. Сейчас нас там три семьи живут. Ещё с одного затопленного района ко мне подруга «переехала». Вот так и ютимся.


Из всего увиденного поражает только картошка на огородах, для которой как будто ничего не было. При этом утопленные стадионы, сваленные в кучу грузовые машины, домики – спичечные коробки... Мощь стихии настолько сильна, что не умещается в оценках и описаниях. Мы видим лишь итоги…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Михаил Юровский

Иркутские кулуары

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

ЖУРНАЛ КАК ЖУРНАЛ, ТОЛЬКО В КИОСКАХ НЕ ПРОДАЕТСЯ И ВЫХОДИТ РЕДКО. НУ, КТО-ТО ЧИТАЕТ. ШЕФ МОЙ, НАПРИМЕР... А БОЛЬШЕ ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ, КТО ЕГО ЧИТАЕТ.

 

Наталья Попова, секретарь