вверх
Сегодня: 20.04.24
11.png

После Индии

Ловлю себя на мысли: что изменилось во мне после Индии? И эти изменения есть, они налицо. Прежде всего речь идёт о принятии среды своего бытия – после той жести и пекла это очевидно…

Women Air Jordan 1 Mid "Crimson Tint" 852542-801 Pink White Online, Price: $88.58 - Air Jordan Shoes

 

Далее, конечно, понял, что меня, как личности, не существует, никогда не было, да и быть не может. Потому что такие, какие мы есть, – мы лишь отражение чужого восприятия, реакций на нас других… Там в силу жесткого выживания и мотания по помойной пустыне из края в край – это просто истина.

 

 

Далее: мне казалось, меня формируют какие-то профессиональные наклонности. То тоже блеф… Потому что то не спасает, то не удовлетворяет. Иногда – да, утешает, но как добрый попутчик лишь. Человека делает человеком только желание им быть. Ничего иного. Только человечность, доброта.

 

Конечно, очень сильно переболел мечтой, и – как следствие – всё это разочарование вылезло и на физике: сопливил и кашлял так, как редко когда в детстве. Чуть до воспаления легких не дошло. Потому что приюта и прибежища нигде нет. Страшная истина. Она только в нашем приятии всего.

 

 

Индия учит быть собранным – и расслабленным одновременно. Потому что напрягаться там глупо. Всё создано для того, чтобы тебя распотрошить. Сопротивляться этому бесполезно – лучше-то не будет. Отдай наличку, лишись надежд, реагируй только на чужие эмоции – от своих очень тяжко.

 

Какими глазами я взглянул на Россию, Сибирь и прочие климатические особенности после Индии? Вдохновенными. Возрожденными. Желающими жизни. Потому что наши условия – есть подарок… И просторы, и прохлада, и нескученность, и возможности для общения, реализации – только живи.

 

Индия выбивает все пробки, все ненужные костыли и лишает стереотипов того, что есть идеал. Это пустыня, плавно переходящая в помойку, помойка – где вы мусор, где мусор все и всё всегда. Без вариаций налички или каких-то особых духовных запросов – и то и другое просто иллюзия… Ныне есть – завтра испарится, вам кажется, что вы особый – ищете что-то, – но ничего этого нету… Нет ни возможностей отличиться ни на физическом, ни на духовном пути. Если вы не примите миг – миг между прошлым и будущим – настоящий момент – где ни присесть, ни поесть, ни спрятаться…

 

 

Всё, конечно, хорошо кончилось – учитывая то, что за месяц пребывания там, будучи три дня по колено в грязи на фестивале духовности и культур мира в Дели, под проливными дождями среди трех миллионов и семисот тысяч таких же идиотов, ищущих духовности непонятно где, под ярым ливнем, где туалеты, тропинки плавно смывались и идти приходилось по человеческим фекалиям. Где жить в гостинице приходилось спя в одной кровати с москвичом: в данной ещё приличной гостинице отдельных кроватей не существовало – только двуспальные… далее их еда – то просто бред! Рис с перцем, горох с перцем, чечевица с перцем, картошка, жаренная на сахаре, бананы… вот только бананы в итоге все и ели – к остальному дерьму невозможно никогда привыкнуть. Чай индийцы не пьют. Совсем! Они пьют стопками некую жидкость, напоминающую казахский чай – концентрат черного чая с молоком и обилием сахара. Повторю – мини-дозы. Сто грамм! В пекло…

 

Потом, правда, я жил в ашраме – казарма. Хотя пальмы растут. В комнате помимо меня жили ещё 8(!) весёлых латиноамериканцев. Только один я хмурый русский. Ни с кем не общался. Молчал. Но хоть тут-то были раздельные кровати… напоминает вся эта обстановка пионерский лагерь. Хорошо хоть с детства меня часто мама на всё лето отправляла в них, и быть пионером мне не привыкать… Одно меня там утешило. Однажды на зеленой, непременно часто поливаемой потому что поляне, сел под деревом банана на камень, и внезапно из-под земли буквально разлилась чудесная яркая глубокая музыка – оказалось, струится из… одного из камней – замаскированной в нем колонки…

 

После этого бросив всё духовное, двинул на жёстких индийских поездах на Гоа – на море-океан… Да, там хорошо, русские, оказывается, не дураки, они все там, и все карибы там говорят по-русски… И даже чай, о Боже, настоящий чёрный чай тут продают. Но жара была выше 40, и море с ярыми волнами, пришлось куда-то после двух дней двигать – что ж, ведь и Бомбей рядом! Заехал… город шикарен — мегаполис с чудной набережной… но только в море стекает вся их индо-канализация…

 

Фото автора

 

Михаил Юровский

Иркутские кулуары

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

- Без лести вам говорю: "Иркутские кулуары" придают нашему городу дополнительную уникальность.

 

Виктор Кузеванов, кандидат биологических наук, советник мэра г. Иркутска, председатель Общественной палаты третьего созыва