вверх
Сегодня: 20.04.24
10.png

Рукодельничий бум

А возможно, авангардвумен просто так сильно соскучились по настоящим женщинам, что решили во что бы то ни стало ими стать? Вопросов очень много, да и предположений, почему так происходит, не меньше. За ответами пойдём к иркутским рукодельницам.

 

Современные женщины практически не употребляют слово «рукоделие», ему придумали новое имя – «хенд-мейд». Суть же нисколько не поменялась. И, наверное, никто не будет спорить, что зачинателями рукодельничьего бума последних лет в нашей стране, безусловно, можно и нужно считать мамочек, которых от основной работы оторвал факт рождения ребенка. Нет, нельзя сказать, что женщинам с ребёнком заняться нечем, просто куда интересней это время проходит, если есть какое-то хобби, считает рукодельница Маша Денисова:

 

«Когда становишься матерью и долго безвылазно сидишь дома, в не меняющейся изо дня в день обстановке, мозг начинает требовать хоть чего-нибудь! Тут и выходит на сцену рукоделие. Кто-то начинает варить мыло, кто-то шерсть валять, кто-то кукол шить-кроить, я взялась собирать бусики. Я просто в целом по жизни побрякушница, сережки-бусики-колечки дико уважаю, драгоценные – само собой, и бижутерными не брезгую. Ну и давай, пока ребенок спит, ваять из сподручного бусики да серёжки. Потом сподручного стало мало, начала на местном мамском сайте испрашивать у девчонок ненужную бижу всякую разную. Народ отзывался, встречались, меняла их добро на конфеты, а дома радостно рассматривала новодобытые сокровища, расчленяла, переставляла, ремонтировала – получались новые изделия. Наделала их мешок. Куда девать? Что-то дома так и лежит, что-то отдала знакомой в бижу-ларек, что-то продалось, но это не средство для прокорма, конечно. А тут и ребенок подрос, спать стал меньше, времени стало для себя больше – и задвинулось рукоделие.

Я считаю, что рукоделие – для мам маленьких детей (за других людей-рукодельников, не занятых родительством, не скажу). Для них – это средство психологической самопомощи, возможность переключить мышление в другую, новую, отличную от рутинной, область, сменить вид деятельности и удовлетворить стоящую на каком-то там не последнем месте в пирамиде ценностной иерархии потребность человека разумного в творчестве».

 

Действительно, эксперты сходятся во мнении, что у многих людей на уровне подсознания есть желание создавать что-то красивое и нужное. Особенно это свойственно женщинам. И как бы ни маскировались современные женщины, потребность эта рано или поздно вырывается наружу. Так получилось у другой иркутянки – Иляны Ульянцевой. Она получила два высших образования: переводчика английского и японского языков и менеджера, год проработала в США, вернувшись, устроилась работать на руководящую должность, откуда и ушла в декретный отпуск. Год назад она решила заказать мастичный торт своему сыну на день рождения, но, смутившись высокой стоимостью, попробовала приготовить такой же торт сама. Тем более что печь она любила с детства. Правда, секрет мастичного торта не в самой выпечке, а в его декорировании.

 

 

Именно таким – сладким рукоделием Иляна с тех пор и занялась, и считает, что нашла свое истинное призвание:

 

«Не могу сказать, что первый торт на день рождения ребенка получился на все 100%, но я была горда и довольна. Постепенно стали поступать просьбы друзей сделать торт на дни рождения детей, мужей, и таким образом своеобразное хобби стало ещё и средством получения не только удовольствия, но и дополнительного дохода! Если учитывать, что мой ребенок часто болеет и я не могу выйти на нормальную работу по специальности, то такая работа на дому стала для меня наиболее удачным источником дохода! Мне не нужно брать больничный, ребёнок при мне, я сама распределяю своё время – с этой точки зрения очень удобно!»

 

Если вы подумали, что Иляна на этом остановилась, то это не так! Она пошла и получила специальность кондитера, ей дали сразу 3 разряд, ведь она уже работала на заказ! Бывает, её спрашивают, из чего складывается стоимость торта. Она состоит из продуктов (а натуральные хорошие продукты далеко не дешёвые), затрат на электричество и воду, ну и самый главный критерий – это личные трудозатраты! Средняя стоимость 1 кг торта в городе у частных лиц от 800 до 900 руб. Именитые кондитерские Иркутска берут от 1500 до 2000 тыс. за кг торта!

 

«Говорят, в жизни надо заниматься тем, что нравится! В этом смысле я счастливый человек, поскольку нашла именно то, что мне нравится до глубины души! Я получаю колоссальное удовольствие от того, что я делаю, а особенно приятно слышать отзывы заказчиков, которые благодарят! У меня есть мечта: когда-нибудь я хочу открыть свою кондитерскую или студию заказных тортов! Но точно не сейчас! Хочется еще позаниматься творчеством, поучиться, набраться новых навыков и умений! А работа на поток, бухгалтерия, планирование бюджета расходов и доходов и так далее не оставляют места для любимого дела!»

 

Съедобные цветы

 

Рукодельница со стажем, а по совместительству молодая мама Мария Корзун также думает, что женщины массово занялись рукоделием не только в поисках удовольствия от просиживания дома, но и в качестве альтернативного заработка. Тем более что совмещать приходится приятное с полезным. Сама она умеет вязать с детства и часто отдыхом от работы для нее становилось именно вязание. Декретный же отпуск помог уделить этому занятию ещё больше внимания.

 

 

«Когда работала, хотелось во время отдыха делать что-то полезное. Хотелось создавать красоту. Приятно видеть результат, приятно понимать, что ты сама можешь это сделать. Не для того, чтоб сказать всем: «Смотрите, как я умею!», а просто приятно. Кроме вязания занимаюсь точечной росписью point-to-point. В основном это роспись по стеклу (бутылки, стаканы). Пробовала делать браслеты из натуральных камней в разных техниках (шнурок, шамбала и т.п.). Но браслетами сейчас «завален» весь Интернет (как ни старайся, велосипед уже не изобретёшь), и рынок ими переполнен, а когда все друзья будут увешаны твоими браслетами, их, браслеты, просто некуда будет девать. В общем, не заинтересовала меня тема создания украшений. Для декора своей квартиры занимаюсь росписью деревянных спилов и разных природных материалов (орехи, ветки).

Всё получается, всё приносит удовольствие и всё пользуется спросом, но захотелось всё-таки выбрать основное направление. Не думаю, что можно добиться хороших результатов во всём, если прыгать из стороны в сторону: сегодня сделать браслет, завтра расписать стакан, например, а послезавтра начать вязать плед... Все пробы пера в творчестве, кроме вязания, – это, наверное, просто способ переключиться, чтоб не превратить процесс в рутину. Последнее время занимаюсь только вязанием. Конечно, вяжут сейчас очень много людей. Тем не менее, думаю, что в создании вязаной одежды можно делать более эксклюзивные вещи, чем в тех же браслетах. Кроме одежды вязала игрушки амигуруми. Тоже приятный процесс – и вязать быстро, и людям нравится. Сейчас игрушки вяжу, только если кто-то очень просит – или коллекционеры, или дети. Почему-то на игрушки заказы поступали в основном из Москвы. Сейчас там «живут» несколько вязаных зайцев и хрюш.

 

 

Рукоделием зарабатывать можно и, если есть возможность, нужно. Просто нужно для себя решить, каким образом ты будешь это делать. Ещё очень важно перестать бояться. Многие боятся – мол, не получится: то, что я делаю, никому не нужно. Мое мнение: если ты делаешь это и нравится тебе, то найдутся единомышленники, которым тоже понравится то, что ты делаешь! Например, вязаный в ручную комплект шапка+шарф в среднем по Интернету сейчас стоит от 2500–3500 руб. и выше до бесконечности. Люди готовы платить за хенд-мейд. Все уже порядком устали от распродажного ширпотреба. Каждый старается выглядеть и одеваться не как все, чтоб эксклюзив, чтоб только у меня одной... Чем отличается вещь ручной работы, например, от заводской вещи? Только тем, что вторую сделали в условиях фабрики, а первая сделана в домашних условиях, да в неё еще точно вложили душу».

 

Директор магазина товаров для рукоделия Лариса Ведьгун также заметила, что рукоделием стали заниматься больше. При этом возраст рукодельниц за время существования ее магазина значительно помолодел:

 

«Если раньше, год или два назад, рукоделием занимались в основном мамочки – те, кто пошел в декретный отпуск и в отпуск по уходу за ребенком, то в последний год рукоделием стали заниматься совсем молодые девушки. Рукоделие вошло в моду, и благодаря этому на нем теперь можно заработать. Многие сейчас, используя декупаж и скрапбукинг, делают подарки своими руками: фотоальбомы, вазы, шкатулки, открытки. Тех, кто занимается мыловарением или валянием из шерсти, в Иркутске не так много по сравнению с теми, кто мастерит те же открытки. Например, сегодня открытку ручной работы люди продают за 150–200 рублей, а по индивидуальному заказу – и за 500, и за 1000 рублей. Я тоже иногда могу что-нибудь сделать красивое, но основное мое хобби – это все-таки магазин для любителей порукодельничать».

 

Тем не менее, рукоделие – это не только возможность подзаработать, сидя дома. Психологи считают, что рукоделие положительно влияет на организм. И не только психологически, но и физически. Так, например, ручное вышивание лечит головные боли, шум в ушах и умственную усталость. Бисероплетение помогает справиться с бессонницей, рассеянным вниманием и зубными болями. Шитьё спасает от болезней сердца, связанных с нарушением ритма, регулирует артериальное давление. Вязание на спицах способствует скорейшему выходу из депрессий, помогает перенести тяжелые потрясения.

А ещё есть мнение, что благодаря рукоделию женщины начали возвращаться к своему изначальному женскому предназначению: быть хорошими хозяйками, любящими женами и матерями. За последнее столетие все эти женские качества постепенно отходили на второй план. Сегодня большинство женщин не видят смысла в том, чтобы посвящать как можно больше времени детям, чтобы печь печенье каждый день, чтобы носить юбки и платья, чтобы гладить мужу рубашки, думая о его жизненной цели… Сейчас для женщины важна она сама и ее работа. Другому нас и не учили. Но в мире всё должно быть равновесно. И, похоже, сами того не осознавая, женщины дали возможность вырваться наружу собственной женственности. Правда, маскируя пока ее под реалии современной жизни, называя «дополнительным заработком». Тем более что не каждый современный мужчина готов согласиться с тем, что его жена может сидеть дома, а не зарабатывать вместо этого деньги. Ведь это мы приучили их к равенству полов, так ведь? Теперь расхлёбываем...

 

 

P.S. А не пойти ли и мне, раз такое дело, и не сшить ли что-нибудь красивое?! А то за время работы столько недошитых вещей накопилось, что хватит на новый гардероб. Пойду! Буду раскрывать в себе свою женскую сущность! И пусть, как говорится, весь мир подождет!

 

Ксения Людвиг

Иркутские кулуары

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

МНЕ НРАВИТСЯ «ИРКУТСКИЕ КУЛУАРЫ» ОТСУТСТВИЕМ НАЗИДАТЕЛЬНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО СФОРМИРОВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ, И ЕЩЁ УМЕНИЕМ НЕОЖИДАННЫМ ОБРАЗОМ ОСВЕЩАТЬ ПРИВЫЧНОЕ

Татьяна Медведева, медиатор