вверх
Сегодня: 19.04.24
8.png

Живая живопись, или Ещё раз о спектакле «В квадрате чувств»

Мы уже начали получать отклики на статью Антона Баталина «В квадрате чувств», где речь идёт о премьере, прошедшей в иркутском драмтеатре. Кому-то спектакль понравился, кому-то нет – и это нормально! Это дело вкуса, настроения и разных других привходящих обстоятельств. Для нас же важно, что дети хотят гордиться своими родителями, и мы с радостью предоставляем им такую возможность! Теперь слово – Наталье Троценко (Чевелёвой), дочке художника-постановщика спектакля «В квадрате чувств» Валерия Васильевича Чевелёва.

Nike

 

 

С отцом

 

Иду по солнечному, почти весенне-тёплому деньку к камерной сцене драмтеатра. Сегодня для меня в нём событие: первый просмотр спектакля «В квадрате чувств», где мой папа, Валерий Чевелёв, является художником-постановщиком. Меня раздирает любопытство. Да, он оформлял раньше (достаточно давно) задники сцен, когда-то делал декорации, но чтобы оформить буквально всё, под этим словом подразумеваются костюмы и полный антураж декораций, да так, чтобы это всё переплеталось и взаимодействовало с задумками режиссёра, – впервые.

 

Захожу в холл. Приятно увидеть знакомых художников, музыкантов, журналистов, создающих лёгкий гул, как в улье, который ещё больше подогревает ощущения предвкушения и лёгкого возбуждения.

 

Второй звонок – и вот мы продвигаемся в зал. Взгляд на сцену... и она открывает нам достаточно скупое оформление. Все декорации в белом цвете, на заднем плане стоят три трюмо, за одним из которых сидит спиной к сцене актёр. В центре стоит белый подиум, на котором красуется не менее белый куб. С двух сторон всё так же белые прямоугольные арки. Так и просятся определения «кубизм» и «минимализм». И при этом вся композиция имеет ритм и строгость.

 

В ходе спектакля каждый предмет вдруг начинает раскрывать свой символ и быть не только вспомогательным, но и нести знаковость: когда главные герои перекидывают белый куб, они как бы перекладывают свою проблему друг на друга; когда зелёный шарф превращается в навязчивую мысль, в которой путается главный герой; когда отражения в зеркалах проявляются как уходящий сон.

 

 

 

 

По мере хода спектакля можно проследить, что и в самих костюмах отражаются черты характера героев. Цветовая символика проявляется в подкладке пиджаков, в линиях на белых платьях, в общей перекличке цвета. Необычность, на мой взгляд, состоит в том, что есть ощущение свежего взгляда художника-живописца, художника-монументалиста, кем является Чевелёв. Всё оформление спектакля построено на акцентах цвета, света, движений.

 

Очень интересны режиссёрские находки. В этом спектакле Владимир Ильич Дрожжин через символы – танцы, очень изящную и тонкую пантомиму, от которой мурашки идут по коже – позволяет нам, зрителям, глубже ощутить взаимоотношения героев. Сценарий оригинален и современен.

 

В целом чувствуется совокупность идей и содружество (некий союз) автора, режиссёра, хореографа, художника и актёров. После просмотра спектакля есть ощущение открытия чего-то нового в чём-то уже прожитом.

 

 

Режиссёр Владимир Дрожжин и художник-постановщик Валерий Чевелёв

 

Мой папа – правда! – не перестаёт меня удивлять. И не только меня. Он открыл ещё одну свою грань, где художественное видение предметов начинает оживать, как под пальцами пианиста начинают жить ноты…

 

Фото автора

Наталья Троценко (Чевелёва)

Иркутские кулуары

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

- Ваш журнал не для любителей балов и гламура, а для интересующихся и думающих. К людям, которые говорят неудобную правду - к таким, как вы и ваши авторы, я отношусь очень уважительно. И сама, признаюсь, так не умею. Не всегда умею.

 

Лариса Егорова, депутат Думы г. Иркутска