вверх
Сегодня: 16.04.24
14.png

Октябрь стартовал, а Октоберфест… Наоборот!

 

Велосипед и статуя Баварии из литого металла – два символа Мюнхена в одном месте. И - на одном фото.

 

 

1. Октоберфест совсем не такое разудалое мероприятие, каким его рисовали (и рисуют) в России.

 

А рисовали и рисуют, напомню, некое безудержное веселье, тамтарарам, пыль до неба и так далее. Включая легкодоступных – причем доступных очевидно легко – девок, а также заблеванную территорию не только Терезиенвизе, где проходит главная часть гулянки, но и – всего города. Нам так и сообщали люди (и сайты) опытные, повидавшие октоберфест-виды: «Ребята, оно вам надо – такое омерзительное действо?».

 

Вообще-то Октоберфест изначально был праздником любви. Устраивали его в честь свадьбы в октябре 1810 года кронпринца Людвига – будущего короля Людвига I – и принцессы Терезы Саксонской-Хильдбургхаузской. Её именем назван луг, где проходит праздник – Терезиенвизе. Поэтому сердечки – полноправный символ праздника. Ну, и понятное дело, для влюблённых костыли – не помеха!

 

 

Сейчас даже думаю, что все эти опытные, похоже, ни разу не были там, на празднике. Ну или они молодость свою провели где-нибудь… Ну вот где может провести молодость нормальный россиянин, чтобы Октоберфест считать разудалым? В закрытом московском дворике, где не разрешается чихать? В воинской части, где похожие проблемы? В Сахаре или Большой Песчаной пустыне – причем где-то в ее центре, чтобы до ближайшего человека было несколько дней ходу?

Вот так немецкие парни веселятся… Или отрываются?

 

 

Официально заявляю: для обычного российского пацана, знакомого по молодости с реальным пьянством и расколбасом, а также, например, коллективными, по 20–50 человек с каждой стороны, драками на танцах (и не только на танцах), Октоберфест – это тихое, милое и в чем-то даже скучно-однообразное времяпрепровождение для пай-мальчиков и пай-девочек. А еще, безусловно, для пай-дедушек и пай-бабушек – их там всюду тоже пруд пруди.

 

Пивнушки действительно многолюдны…

 

 

Да, народу собирается одномоментно много. Да, народ этот возбужден с утра и к вечеру достигает предельной точки возбуждения. Но! Весь этот народ практически не раздражителен и не раздражает. Более того, он безобиден и предупредителен. И доброжелателен. И не агрессивен абсолютно. И это, между прочим, вызывает у русских некоторое недоумение.

К празднику готовятся весь год, костюмы шьют на заказ или покупают в магазинах. А цены на платьишки да шортики зашкаливают за сотку евро. Точнее, ойро. По-немецки это звучит именно так!

 

 

А действительно: как относиться к компании из 7–8 молодых людей самого хулиганистого возраста, идущих вам навстречу, громко и как будто развязно разговаривающих (а немецкая речь взаправду воспринимается русским ухом как развязная) и… уступающих вам дорогу настолько естественно и умело, что не просто не происходит тактильного контакта (даже по касательной), но и не возникает вообще какого-то неудобства, напряга? Тот, кто когда-либо путешествовал в компании с двумя дамами (женой и дочерью), наверняка понимает, о чем я сейчас веду речь…

И везде – красиво. Реально. Крррасиво!

 

 

В Германии за 10 дней пребывания мне вообще не удалось соприкоснуться с кем-то плечом ни разу! При том, что мы, ясен пень, гуляли и сидели в самых людных местах, по вечерам, и я в силу воспитания, полученного в сибирской глубинке, вовсе не прятал свои плечи и чаще всего не уступал дорогу никому, за исключением опять же дам…

Полиция здесь для того, как мы поняли, чтобы только объяснять, как куда легче добраться и, если что, в такси подсадить.

 

 

Помню: завернули в Берлине по пути с представления во «Фридрихштадтпалас» на какую-то странную улочку, на которой стояли полуголые девахи (проститутки?) и субтильные смазливые пареньки (проституты?). Работали то ли бары, то ли секс-шопы. Какой-то народ сидел на улице за столиками, какая-то музыка непонятная играла, и налицо была атмосфера, не соответствующая «облику морале руссо-туристо». Где-то вот казалось, что должен, должен в этом месте сейчас появиться козёл с фиксой, которому надо будет сразу и пожестче дать в бубен, или пара-тройка гопников в пидарках… Но, сцуко, опять же никто там даже не коснулся нас, не сфамильярничал, падла, не посмотрел косо. Не уважают, оккупанты проклятые?

 Пивному празднику все возрасты покорны!

 

 

Немцы как будто в принципе не настроены подраться на пустом месте – в отличие от русских, и единственное место, где меня за эти 10 дней толкнули, было местом для выдачи багажа. В Иркутске. Когда мы вернулись. И это была тетка, наша соотечественница и землячка, которая рвалась за своей сумкой так яростно, что по пути чуть не снесла меня. Я ведь расслабился в тот момент уже… Мол, ну дома же практически – чего опасаться!

 Душа очевидно поет там у многих… Пусть и под аккомпанемент пива.

 

 

И пьяных в Германии мы видели предостаточно, и пьяных сильно – на том же Октоберфесте. Но пьяные эти были без вызова в глазах, без фанатизма, без привычного этого нашего: «Всех порежу, всем кровь пущу!». И что это за пьянка у них такая? Неправильная…

 Это, конечно, не Диснейленд, но… Только потому, что в Диснейленде не разрешают пить спиртное.

 

 

И немецкий женский пол, конечно, тоже, в отечественном понимании, нормальным не назовешь. Может, и были на Терезином лугу те самые разбитные девахи для плотских утех… Даже наверняка были… Только выглядели они не так по-разбитному разбитно, как российские, а потому не разглядели мы их в толпе, не нашли. Куда больше нашли таких, кто шел на праздник чинно-мирно, одевшись в фирменные баварские одежды, и зачастую – в сопровождении родителей или детей (а иногда и тех и тех одновременно). И как тогда бравые немецкие хлопци находят на эдаком сложном по своей неразбитности фоне разбитные реалии – для плотских-то утех? Как они, ё-моё, плотски утешаются, а тем более веселятся?

 Ну вот как будто разновидность наших разбитных девах… Хотя – очень относительно!

 

 

При этом не скажу, что секс и всё такое в Германии – табу или хотя бы тема умолчания. Скорее, даже наоборот. И рекламы здесь с элементами «клубнички» полно. И выглядят девушки вполне себе (и другим) порой откровенно, обнаженно. И секс-услуги тут легализованы – говорят, у проституток и профсоюз свой имеется… Но вот порнухи во всем этом нет. Нет! Отвечаю! Той самой порнухи, которая «не видео для взрослых», а которая суть нарушение общественных правил и норм или представлений о правильном и нормальном. Той самой нет порнухи, которая у нас-то пока – стилистика всей жизни. И не только в быту или социальной сфере. В политике и экономике дак особенно порнуха! Будете спорить?

 

 

2. Октоберфест – НЕ для настоящих ценителей пива.

 

Признаюсь, на Октоберфест мы пивные планы строили, строили… Все, кто там был или делал вид, что был, в один голос утверждали: пива, любого, – залейся! Тока захоти!

 Это балконный вариант Октоберфеста: гуляй-шуми вволю, широкая и разудалая немецкая душа!

 

 

Мы хотели, но хотели не пива вообще, типа немецкого или типа темного, – а определенного. И мы хотели фруктового, например. В Голландии мы как-то попили бельгийского вишневого и персикового пива и решили, что это ну очень хорошо. Но Бельгия не превозносит себя как пивную страну, не определяет себя мировой пивной сверхдержавой, а потому в Германии мы надеялись не просто на повторение того пивного вкусового фейерверка, а на его усиление. На канонаду надеялись по вполне понятным причинам.

 

 …И даже если пиво практически не пьёшь, веселиться надо обязательно. В меру сил, конечно! И любым способом!

 

 

Я даже название общее для фруктового пива придумал – фрюхьтэ бирр. В немецком языке оно, как я понял, отсутствует, и мне пришлось украсть определение «фрюхьтэ» у чая, который я засек в меню какого-то ресторана, и присобачить его к слову «бирр»…

 

Кроме того, мы нацеливались на дегустацию какого-нибудь необычного пива. Обычное же дело – искать за пределами своей, обычной, страны необычненькое что-то!? Согласитесь? На фиг же еще за рубеж ехать, если не за этим? И мы даже отыскали в Интернете подтверждение, что да, в Германии можно отведать, скажем, копченого пива, с запахом копчения. И это тоже показалось нам заманчивым донельзя. А то!

 Пописать можно – вон там! Туалетов много, и они в Германии условно платные: человек с тарелочкой сидит при входе, кинешь монетку – любую – и он поблагодарит.

 

 

А еще мы рассчитывали на терпкое и крепкое пиво – вроде британских элей. Только шибче. То же самое, но лучше. Германия ведь считается лидером пивоварения в мире? Или где? И мы снова обнаружили в Интернете информацию, что есть целое семейство подобных немецких пивных вкусностей, и семейство это обзывается «Бок». Дескать, такое пиво нужно спрашивать в заведениях как «Бокбирр». И все будет в поряде!

 

И что вы думаете?

 

На Октоберфесте всего этого просто нет. Нихт – выражаясь языком первоисточника. Вернее, что-то, частично, вкраплениями, быть может, и есть, но вот найти это – нереально. И не пытайтесь.

 

Фруктового-то, как объяснили нам русские, постоянно живущие в Мюнхене, нет точно. Такое пиво вообще для Германии нехарактерно. Где-нибудь в Берлине отыскать «апфель бирр», то бишь яблочное пиво, еще возможно – с собаками, видимо, и полицейскими. А вот в Баварии… Увы.

 

С копченым ситуация аналогичная: его делают в других германских землях, а в Октоберфесте участвуют, как правило, лишь свои, баварские производители, которые ориентируются… Ну как бы вам сказать, чтоб не обидеть баварцев и потребителей их пивной продукции?

 

Сказать, что оно банальное, классическое, традиционное, – значит упустить из виду, что оно очень высокого уровня. И значит как-то уронить его. Оно на самом деле не имеет богатого, что называется, внутреннего вкусового содержания: такое гладенькое, серенькое, округлое. Но оно при этом никак не сравнится, допустим, с любым хваленым-расхваленым российским пивом – оно выше по классу раз в пять. Или в шесть. Если не в десять!

 

Просто мы-то хотели другого. Это как с музыкой…

 

Вот считается, что у Сергея Пенкина голосовой диапазон – четыре октавы, и лично я люблю, когда у вокалиста серьезные голосовые возможности. Но вот у Дэвида Ковердейла октав в голосе как будто поменьше – никто, во всяком случае, не кричит, что четыре или хотя бы три, – а слушать я предпочитаю все-таки его. Не Пенкина. Отнюдь. Потому что пение Ковердейла – это реально мировой класс вокала. Другое дело, что при этом в любом треке Ковердейла ждешь уже не просто вокала, а – откровения, мурашек по коже, ощущения нереальности происходящего, космоса. Как в Soldier of fortune… Как ждешь этого же и от немецкого пива. Ничего, что я так приземленно?

 

Из всех баварских пив нам понравилось только «Радлер» – пиво с лимонадом. Но понравилось оно условно – за неимением копченого, фруктового и элей. И мы его пили довольно регулярно, активно перемежая с дегустацией других пив и убеждаясь, что пивы эти отчаянно (без преувеличения!) хороши, но вот космоса в себе не несут. Не содержат. К сожалению…

 

И мы уже было разочаровались… В жизни. Да, в жизни. А как для русского иначе? И… И все же мы нашли этот космос! Нашли!

 

Это был ресторанчик и магазинчик при монастыре Этталь. Там нам подали (продали) темного и светлого как раз «Бокбирр», изготовленного монахами по рецепту, которому, как утверждается, несколько веков. Поверьте, ничего вкуснее в своей (не такой уж, между прочим, и короткой-то) жизни я не пил!

 Поесть там тоже любят. И накормить соответственно – умеют.

 

 

До того исторического момента лучшими видами пива на планете я считал Ньюкастлский эль и итальянское «Настра Адзурро». Это очень и оооочень славные пивы! Но вот этот монашеский «Бокбирр» оказался еще лучше. Бесспорно!

 

В нем было всё, что мне нужно от подобных напитков: терпкость, колючесть, крепкость и… бархатная прияааааатность. И мои спутницы согласились со мной, а это само по себе дорогого стоит, если разобраться. Совершеннейшая гармония вкуса. Идеал. Рекомендую без малейшего стеснения!

 А центр Мюнхена во время Октоберфеста на какое-то время почти обезлюдел. Где те 7 миллионов, которые, как считается, посещают город во время праздника?

 

 

Хотя… Это всё происходило не там, где совершается Октоберфест, – не на Терезиенвизе. И даже не в Мюнхене. Монастырь Этталь находится не в столице Баварии, а на довольно значительном отдалении от нее. И к нему еще надо чесать и чесать. Впрочем… Какая теперь разница?

 Октоберфест – вечный, похоже, праздник. Глядя на Терезин луг в контровом свете, понимаешь это отчетливо!

 

 

Андрей Фомин



Комментарии  

#1 Наталья 16.10.2013 12:46
Слышала ,что в тех краях есть интересные замки,про пиво пишут часто в этом сезоне,а про замки нет..
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

- Это фантастика! Часто езжу по стране, но ни разу нигде не встречал ничего похожего на ваш журнал. Иркутяне, вы жжете! Классное издание! Респект! Так весело и умно сегодня не пишет, кажется, вообще никто!

 

Борис Линчук, командировочный, г.Кемерово