вверх
Сегодня: 19.03.24
16.png

Сергей Левченко – о суде над сыном

 

 

 Как известно, недавно Кировский районный суд г. Иркутска вынес приговор руководителю фракции КПРФ в Законодательном собрании Иркутской области Андрею Левченко и ещё четырём обвиняемым по так называемому «делу о лифтах». Многих представителей общественности ТАКОЙ приговор суда поразил. Удивил. Вверг в крайнее удивление. На пресс-конференции, состоявшейся на днях в Иркутском обкоме КПРФ Сергей Левченко и вовсе заявил, что этот приговор создаёт атмосферу недоверия власти и правоохранительной системе. По мнению экс-губернатора, приговор нарушал принципы состязательности и не стремился установить истину. Пресс-служба обкома КПРФ, сообщает по этому поводу следующее…

---------------------------------------

 

Заседания суда проходили с 11 февраля по 29 июля в Кировском районном суде г. Иркутска. За это время сторона обвинения опросила 84 свидетеля, сторона защита – только 20. Суд не давал стороне защиты задавать вопросы, ограничивал адвокатов, отклонял ходатайства, в то время как стороне обвинения была дана полная свобода действий.  

 

– В один из дней суд отказал защите в рассмотрении шести ходайств и удовлетворил ходатайство со стороны обвинения. По количеству допрошенных людей и потраченным дням время на рассмотрение доказательств со стороны обвинения превышало в пять раз время, отведённое на доказательства со стороны защиты, – рассказал Сергей Левченко. 

 

Почти два года Андрей Левченко находится в СИЗО. Сначала Басманный суд г. Москвы, а затем и Кировский районный суд г. Иркутска продлевали срок заключения под стражей Андрея Левченко, ссылаясь на показания свидетелей по делу, которые якобы заявляли о том, что Андрей Левченко может на них повлиять. 

Ни один свидетель обвинения во время судебного заседания не подтвердил того, что он заявлял что-либо подобное. 

 

– Это говорит о фальсификации. В нормальном судопроизводстве нужно было принять решение о проверке, выяснении того, кто врал суду. Все заявления свидетелей о том, что они ничего не заявляли и Андрея даже в глаза не видели, суд пропускал мимо ушей. 

 

В ходе рассмотрения дела сторона защиты указывала, на то, что в деле нет исполнительных документов, на основании которых нужно было делать расчёты и устанавливать, был ли нанесён ущерб Фонду капитального ремонта. Однако суд их не запрашивал, в деле их не было. 

 

– Выводы делали на основании документов, которые по закону не должны исследоваться в суде. Это расчётные документы, сметы в электронном виде. Это не те документы, по которым ведётся подсчёт и оплата выполненных работ, – пояснил Сергей Левченко.

 

Специалисты, проводившие экспертизы, не смогли пояснить, на основании какой методики они делали расчёты суммы ущерба. При этом свидетели со стороны защиты указывали на грубые ошибки в подсчётах, демонстрировали их перед судом. 

 

– Специалист пришла на заседание суда с калькулятором и продемонстрировала суду, что называемая сумма ущерба даже по представленным суду документам не может получиться: у вас дважды два десять, а не четыре. Одна эта арифметическая операция выявила то, что к сумме ущерба добавили 6 миллионов лишних рублей. 

 

Однако суд этого не учёл и отказал защите в удовлетворении ходатайства о проведении дополнительной экспертизы. 

 

Также Сергей Левченко напомнил, что обвиняемый Дмитрий Коженов сделал в суде заявление. Он сообщил, что представитель правоохранительных органов имел с ним беседу, на которой сказал: «Ты нас не интересуешь, нас интересует Андрей Левченко. Дай на него показания и будешь освобождён». Обвиняемый не знал Андрея Левченко и не дал на него показаний.  Он тоже получил наказание 4 года условно. 

Андрей Левченко пытался привлечь к своей защите знакомого московского адвоката. Однако ему не дали вступить в дело. Сначала в Кировском районном суде г. Иркутска защитнику не отвечали, затем заявили, что его документы потеряли. После того как документы нашли, стали говорить, что судья ещё не приняла решения. В итоге адвокат не смог вступить в дело. По итогам этого случая было составлено письмо в судебную квалификационную коллегию. 

 

В заключение Сергей Левченко остановился подробно на сути обвинения по статьям «Мошенничество» и «Картельный сговор». 

 

– Какое может быть мошенничество со стороны организации, которая сделала свою работу три года назад, с ней не расплатились, она понесла убытки и не смогла рассчитаться с исполнителями и белорусским заводом на основании межгосударственного соглашения? Ни одной копейки нет присвоения средств. Ни в уголовном деле, ни в суде это просто не рассматривали. Наша правоохранительная система привыкла работать с другими случаями: когда что-то присваивают, это считают нормальным. После того как закончились эти контракты, цена на установку лифтов постановлением правительства резко увеличилась – и это считается нормальным. А когда люди делают бесплатно, то это, по сегодняшней логике, мошенничество. 

 

Уголовное дело и обвинительное заключение, как сообщил Сергей Левченко, изобилует такими терминами: «неустановленные лица», «в неустановленном месте», «в неустановленное время», «неустановленно о чём договорились». На основании этого представители компании «Звезда» называются ОПГ. 

 

29 июля судья зачитала только резолютивную часть обвинительного приговора. Обосновать апелляцию на основании её невозможно, но 10 суток, отведённые для подачи апелляции, пошли с этого момента. Мотивировочное решение, которое может составлять сотни страниц, будет объявлено только 3 августа. Для подготовки апелляции адвокатам останется только трое суток. 

 

 



Комментарии  

#1 Александр Ф. 08.08.2022 10:58
Почему-то верится что это беспредел. Никого лично не знаю но понимаю что тут что то нечисто
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

"ВАШ ЖУРНАЛ – ИНТЕРЕСНЫЙ СОБЕСЕДНИК. Я ЧИТАЮ И ЛОВЛЮ СЕБЯ НА МЫСЛИ, ЧТО МНОГИЕ ТЕМЫ МЕНЯ ВОЛНУЮТ. И ДАЖЕ ЕСЛИ Я С КАКИМ-ТО МАТЕРИАЛОМ НЕ СОГЛАСНА, БУДУ ОБИЖАТЬСЯ, НЕГОДОВАТЬ – НО ЭТО ПОТОМ, А ПРОЧИТАТЬ, СКОРЕЕ ВСЕГО, ПРОЧИТАЮ."


Ирина Ежова, главный врач Иркутского городского перинатального центра