
В связи с этим случаем мы решили спросить у иркутян, допустимо ли применение оружия, если речь идет о защите своего имущества? И получили следующие ответы:
Валерий Лукин, уполномоченный по правам человека в Иркутской области:
– В подобных ситуациях нужно обращаться в правоохранительные органы. А берутся за оружие люди от безысходности, и, к сожалению, основания для этого есть. Доследственные проверки тянутся очень долго, у меня очень много таких жалоб. Но путь самосуда – он тупиковый. Самосуд невозможен, иначе будет бардак.
Дарья Попова, маркетолог:
– Трудно сказать, как бы именно я поступила в этот момент, может, затрусила бы, но отношусь положительно к тому, чтобы самому наказывать воров, преступников. Тем более мужчина, в данной ситуации, вначале словесно их хотел припугнуть, но это было бесполезно.
Татьяна Медведева, медиатор:
– В данной ситуации нет правых. Хотя каждый из этих людей думает, что по-другому нельзя. Та и другая сторона выбрали, на мой взгляд, наиболее легкий путь, который на самом деле является абсолютно бесперспективным. Потому что такие взаимоотношения могут слишком далеко завести, поскольку обязательно будут притягивать защитников и обвинителей с той и с другой стороны. Это как снежный ком, только вместо снега – агрессия. В итоге люди элементарно погрязнут в эмоциях и перестанут слышать друг друга. Изменить данную ситуацию можно, научая детей с раннего возраста понимать, что ответственность за любые поступки лежит на них самих. К сожалению, в обществе, где практически все являются потребителями, которые считают, что им кто-то что-то должен, это затруднительно. Надо развивать в людях созидательное начало, тогда мирное сосуществование будет более естественным, чем вооруженное противостояние.
Алексей Иванов, водитель со стажем:
– Ну, если представить чисто теоретически, что Закон и Общество наказали злодеев и морально меня удовлетворили, как говорится, а преступник в слезах просил прощения – могу и простить. Ну а в реальной жизни – всенепременно поступил бы так же.
Сергей Бредихин, главный редактор информационного агентства «Байкал 24»:
– В конкретной ситуации надо звонить в полицию из чувства гражданского долга. Как они отреагируют – это вопрос второй. Я не думаю, что у этого человека не было выбора. Это следствие нездоровой психологической обстановки в обществе. Такие случаи не красят жителей Приангарья, а свидетельствуют о том, что все-таки градус отчаянности, неприязненности друг к другу, уровень безбашенности наших граждан – как бы законопослушных и как бы доброжелательных – растет. Это очень плохой симптом. Мне кажется, наше общество больно. Во всяком случае, подобные ситуации, случающиеся в западных странах, нашими СМИ истолковываются однозначно как признак загнивания тамошнего общества.
Сергей Беспалов, политолог:
– Не должен. Но может и имеет на это право. А насчет уговаривать – была интересная статья про изнасилования в Норвегии. Там жертвы умоляли их не трогать, но НИ ОДИН преступник от своих замыслов не отказался. Не думаю, что у нас живут добрые преступники.
А что думаете вы?
-Нельзя сказать, что "Иркутские кулуары" мы воспринимаем, как единственный источник информации, но то, что он заставляет взглянуть на привычные события под другим углом, это да. Это журнал, который интересно именно читать, а не привычно пролистывать, как многие современные издания. Не всегда мнения авторов созвучны твоему собственному ощущению, но определенно, позволяют увидеть многое из того, мимо чего сами бы прошли не останавливаясь. Бесспорно, "Иркутские кулуары" удачное продолжение телевизионного проекта "В кулуарах", который придумал и талантливо реализовал Андрей Фомин.
Андрей Хоменко, профессор, ректор ИрГУПС