вверх
Сегодня: 24.04.24
15.png

Свердловская хунта. Губернатор больше не контролирует силовиков. Теперь они и есть власть

То, о чем предупреждали Евгения Куйвашева, случилось: губернатор больше не контролирует силовиков, теперь они сами – основная политическая сила в Свердловской области. Политологи говорят о воцарении на Среднем Урале «хунты», и решения генералов уже ломают планы самого свердловского губернатора.

 

В конце апреля свердловский губернатор Евгений Куйвашев приехал в гости к своему политическому оппоненту Евгению Ройзману. Поднялся в музей «Невьянская икона» и, выкуривая одну сигарету за другой, около часа пытался говорить с человеком, организацию которого год назад начали громить по его, губернаторскому, личному желанию, чьих соратников закрывали в СИЗО, у которого областные власти пытались отобрать здание. После разговора стороны воздержались от комментариев, и журналистам осталось только гадать: о чем условились Ройзман и Куйвашев? 

 

О чем бы ни условились, положение «Города без наркотиков» и Ройзмана это не улучшило. Спустя две недели после встречи, 10 мая, реабилитационный центр «Города без наркотиков» вновь штурмовали силовики. Несколько десятков полицейских в масках под камеры  «освободили» наркозависимого рэп-музыканта Романа Баскина, который с удовольствием рассказал про творящиеся в ГБН «ужасы». Тогда губернатор так прокомментировал очередной пиар-налет на фонд: «Я в курсе, что произошло на Изоплите, но силовики мне ничего не докладывают, я априори не могу контролировать ситуацию».

 

Спустя еще двенадцать дней силовики нанесли очередной удар по фонду: возбуждено второе откровенно сфабрикованное  уголовное дело в отношении вице-президента «Города без наркотиков» Евгения Маленкина, теперь его обвиняют в сбыте наркотиков2 (!). Тут губернатор уже просто промолчал. Как утверждает источник в его окружении, он узнал о деле из Интернета1.

 

Дальше - больше.

 

21 мая вечером в кабинете полпреда президента в УрФО Игоря Холманских встречаются Евгений Куйвашев и вице-мэр, «серый кардинал» администрации Екатеринбурга Владимир Тунгусов. По принуждению Холманских оба договариваются о совместной работе на грядущих выборах: конфликта не будет, единым кандидатом в мэры станет Яков Силин, а ставленнику городских властей Александру Высокинскому найдут хорошее место.

 

Участники переговоров жмут друг другу руки. И буквально на следующий день начинается новая волна силового давления на структуры мэрии: в МУП «Водоканал» приходят силовики, проводят обыск и выемку документов. Руководители администрации Екатеринбурга в недоумении: почему так грубо нарушено перемирие? В администрации губернатора пожимают плечами: «Мы не имеем к этому никакого отношения».

 

Судя по всему, действительно не имеют. И продолжение атаки на «Город без наркотиков», и новые обыски в «Водоканале» - свидетельство того, что силовики, которых Евгений Куйвашев ранее использовал как политическую дубинку в собственных интересах, больше не контролируются им и превратились в самостоятельную политическую силу. Она не просто действует независимо от губернатора, но и нарушает его планы: громит достигнутые договоренности, а главное – ставит Куйвашева в положение человека, с чьим словом не считаются. Зачем договариваться о чем-то с губернатором, если на следующий день к тебе все равно могут прийти люди в погонах?

 

Источник, близкий к администрации губернатора, соглашается с тем, что силовики укрепляют позиции в Свердловской области. Однако он считает это не персональной проблемой главы региона, а объективным общероссийским трендом: «Так происходит везде, государство становится все более полицейским. Но Евгений Владимирович сохраняет хорошие отношения со всеми руководителями силовых структур, ведь он некогда курировал их работу в должности полпреда», - говорит собеседник Znak.com.

 

Эксперты с этим не согласны. «Судя по имеющейся информации, можно полагать, что, закрыв глаза на отдельные нарушения руководителей силовых структур, использовав свои отношения с ними для решения сиюминутных политических проблем, губернатор дал повод усомниться в своем статусе «государева ока», в результате чего лишился влияния в этой среде», - полагает руководитель Всероссийской полицейской ассоциации Владимир Кольцов.

 

«В регионе сложилась именно та ситуация, которую недавно удалось избежать в соседней Челябинской области, - говорит политолог Константин Киселев. – По сути, сформировалась силовая хунта, которая имеет не только экономическую базу, но и с каждым днем получает все большую политическую власть. В Челябинской области Михаилу Юревичу удалось дать отпор клану силовиков, в Свердловской области Евгений Куйвашев не просто не противостоял клановым тенденциям, но сам помог хунте сформироваться и получить власть. Методы этой хунты понятны – уголовные дела, обыски, угрозы, тотальный контроль. С этим уже сталкиваются все: и бизнес, и гражданская власть, и гражданское общество», - считает Киселев.

 

Дмитрий Колезев

Источник: http://www.znak.com/

Air Max

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

СТИЛЬ ИЗЛОЖЕНИЯ В ВАШЕМ ЖУРНАЛЕ ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ И ДОСТУПНЫЙ, И ЭТО ПОДКУПАЕТ, ТАК ЖЕ КАК И ВАША АВТОРСКАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ. А ВОТ ИЛЛЮСТРАЦИЙ МНОГОВАТО, Я ХОТЕЛ БЫ ПОЛУЧАТЬ ПОБОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ ОТ ЗНАКОВЫХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫХ Я ЗНАЮ. ВЕДЬ ИНОЙ РАЗ НА ОСНОВЕ ЭТИХ МАТЕРИАЛОВ Я ВНОШУ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ КОРРЕКТИВЫ В СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НО, КАК ГОВОРИТСЯ, НА ВКУС И ЦВЕТ ТОВАРИЩА НЕТ. КОМУ-ТО ИНТЕРЕСНО И КАРТИНКИ РАЗГЛЯДЫВАТЬ.

 

Валерий Лукин, уполномоченный по правам человека в Иркутской области