Часть №1. Мужчина как прикрытие
Иногда то, что мы принимаем за любовь, ею не является. И наоборот. Пока мы хватаемся за иллюзии, что-то настоящее постепенно ускользает.
Она пристально посмотрела в зеркало. Потом закрыла глаза, открыла и увидела то же самое: круглое лицо, короткие черные волосы, тонкая шея. Она себе не нравилась. Не девушка, а ходячее недоразумение. Этим летом ей стукнет 26. А она до сих пор так и не решилась ни на серьезные отношения, ни на безумный роман. Любовь для нее – что-то выдуманное, идеальное, чего в жизни, конечно, не существует.
«Вся проблема в том, что у тебя низкая самооценка, -- наставляла ее подруга. – Ты напоминаешь орхидею, которая пока не распустилась. А еще у тебя восхитительные запястья, лодыжки и правый уголок верхнего века». Варя долго под лупой разглядывала уголок своего века, но ничего, абсолютно ничего неординарного в нем не обнаружила. Да, подруга умела видеть и ценить в людях даже то, что другие не замечали вовсе.
В последнее время Варе было не до любви к себе и не до любви вообще. Она работала корреспондентом в популярной тиражной газете. И вот недавно их коллектив объединили с другим изданием и все пошло кувырком. От их прежнего уютного клубного мирка остались рожки да ножки. Новые правила, новое руководство, новые сотрудники. Ей так не хотелось идти на работу, что, направляясь в контору, она постоянно падала на одно и то же колено, расшибаясь в кровь.
От этих мыслей ее оторвал телефонный звонок.
- Варвара? – произнес в трубке незнакомый мужской голос. -- У меня к вам срочный разговор. Я стою на остановке «Кафе». Бордовый джип х 555.
Разговаривая с ней, мужчина чуть запинался, явно волнуясь. «Приду минут через пять», -- ответила она. Ей и в голову не пришло задать незнакомцу хотя бы несколько лежащих на поверхности вопросов: кто он? откуда знает, где она живет? и с чем связан этот его «срочный» разговор?
Варя надела туфли на огромном каблуке, платье до колена (где сиял свежий синяк) и вышла из дома. Вокруг звенел июнь. Это было начало самого удивительного лета в ее жизни.
Незнакомец стоял у машины и курил. Невысокий, подтянутый, стильно, но неброско одетый. Увидев Варю, он затушил сигарету и открыл перед ней дверцу огромного автомобиля. Варя уселась на сиденье рядом с водителем и разгладила юбку. Повисло молчание. Хозяин джипа, державшийся несколько напряженно, нажал на газ и констатировал:
- Вы -- храбрая девушка.
- Почему?
- Вот так просто сели в машину к незнакомому мужчине...
- А мне стоит вас опасаться?
- Меня – нет, -- сказал он, глядя на дорогу. – Но есть люди, которые… Это же вы написали статью о самой дорогой яхте в регионе? И озвучили сумму, в которую обошлось строительство судна?
В сердце Варвары прокрался холодок. Она вляпалась. Не стоило эту астрономическую цифру публиковать, босс же вынес ее прямо в заголовок! Но не было бы цифры с большим количеством нулей -- не было бы сенсации.
- Куда мы едем? – поинтересовалась она, сдерживая страх.
- К вам на работу, -- ответил мужчина. – Я подвезу вас, а заодно обрисую ситуацию. Меня зовут Борис. Именно я строил эту яхту. У меня к вам претензий нет, а вот у владельца судна – множество. Это влиятельный человек, который не любит светиться, терпеть не может афишировать свою частную жизнь. А вы ее на обложку самого тиражного издания области выплеснули! Но ничего, я пообещал, что переговорю с вами, все выясню. До того, как вам отрежут язык или свяжут и скинут на дно водохранилища.
- Вы это серьезно? Про язык…
- Да вы не бойтесь, -- обаятельно улыбнулся Борис. – Я сразу понял, что никто вам этой статьи не заказывал. Но владелец яхты желает в этом удостовериться. Он хочет встретиться с вами и поговорить. Я поеду с вами на встречу. Да и вообще пока вас поохраняю.
- И как вы меня будете охранять?
- Когда вы закончите работу? Я подъеду за вами и отвезу домой.
Во время поездки Варя успела рассмотреть Бориса: он был очень загорелым, почти шоколадным, русоволосым, с резкими складками у рта. Некрасивый, но обаятельный. С сильными большими руками. При всей его мужественности в Борисе угадывалась какая-то уязвимость. Или скрытая внутренняя борьба.
Ее доставили прямо до редакционной парковки. Был час дня, поздновато для прихода в контору. Даже для Вари, которая соблюдением рабочего графика не заморачивалась.
Забравшись на пятый этаж, она срочно вызвала в курилку Юлю – объективного эксперта во всех важных, в том числе и сердечных, Вариных делах.
Для справки: Юля была самой умной и продвинутой девушкой редакции. К журналистике она относилась не так расслабленно, как Варя. Для Вари работа была чем-то вроде хобби писала она что хотела и когда хотела). Юля относилась к работе как к марафону, на финише которого должна была получить главный приз. К тому же, Юлька обладала аналитическим складом ума и обширными связями в разных структурах. Ко всему этому прилагались шикарные золотые волосы и длинные стройные ноги. Как утверждали Юлины знакомые бизнесмены и политики, самые красивые в Восточной Сибири.
- Итак, -- сказала Юля, выслушав Варин рассказ и закуривая тонкую ментоловую сигарету. – Люди прекрасно поработали. Собрали о тебе всю информацию. Даже номер телефона и адрес раздобыли. Опасаться надо не Бориса, а его заказчика, владельца яхты. Я позвоню своему знакомому в ФСБ, он «пробьет» твоего таинственного Бориса. А ты включи мозги и тоже выуди из него какую-нибудь информацию. Про хозяина лодки. Он же не просто так записался к тебе в водители.
- А для чего?
- Да он на тебя запал! Это ж ясно как день. Варь, ни один мужик не будет катать, или как он там говорит, охранять девчонку, если не залип на нее.
После «совещания» в курилке Варя отправилась на свое рабочее место. Выглянув в окно, она обнаружила, что бордовый джип по-прежнему стоит у редакции. У нее тут же возникло двоякое ощущение: с одной стороны, это было приятно и льстило ее самолюбию, с другой, она ощутила себя «под колпаком».
Отойдя от окна, она нос к носу столкнулась с белобрысым парнем в черной майке. Видимо, один из новеньких «акробатов пера», подумала она.
- Варя? – вкрадчивым голосом поинтересовался парень. – Я, как бы это сказать, давно хотел познакомиться с вами. Мне нравится, как вы пишите. И, кстати, теперь мы в одном отделе работаем.
- Класс, я рада до невозможности, -- ответила Варя и устремилась в кабинет к боссу.
Босс воспринял рассказ о Борисе, его могущественном друге и желании отрезать Варе язык с каменным лицом. Для справки: мимика шефа всегда поражала скудостью. Глядя на него, невозможно было сказать: то ли редактор впал в анабиоз, то ли на время потерял сознание. Апогеем его начальственного гнева по отношению к Варе, например, была фраза: «А работать не пробовала?»
- Ну и?.. Встретиться они хотят? -- спросил босс и заорал: -- Егор!
В кабинет заглянул все тот же белокурый парень.
- Пойдешь с Варей на встречу с владельцем самой дорогой яхты. Он, скорее всего, какой-нибудь криминалитет. Захочет вас грохнуть. Но ты бывал в горячих точках. Если что, прикроешь коллегу грудью. За Варину сохранность отвечаешь головой.
- Я рад до невозможности, -- хмыкнул Егор. – Сегодня потребуете голову, а завтра почку вам подавай и другие органы.
Тем временем, Юлькин источник собрал нужную информацию. И вот что выяснилось: Борис – один из самых талантливых в России конструкторов яхт. В совершенстве владеет немецким и английским. Построил несколько высококлассных судов, которые бороздят водоемы в разных уголках страны. Участвовал в различных, в том числе и международных, парусных гонках.
Переваривая эту информацию, Варя тайком спускалась по черной лестнице. Два часа в редакции для нее был пределом. И тут зазвонил телефон.
- Варя, это Борис. Жду вас на стоянке.
- Вы все это время тут и стояли? – спросила она, усаживаясь в машину.
- Отъезжал на полчаса по делу. Ну что, домой?
- Да. Если ваш друг настаивает на встрече, то я приду. Когда и куда?
- Завтра в восемь вечера на пристани. Яхту вы сразу увидите, она стоит у причала. Тимур – человек непростой, но ничего плохого вам не сделает. По крайней мере, пока я буду с вами.
- Можно спросить? – спросила Варя, чувствуя себя миссис Марпл. -- Почему вы решили меня защищать?
- Не знаю, -- сказал мужчина. – Наверное, потому что вы мне понравились.
При этом Борис так посмотрел на Варю, словно протягивал невидимые нити, чтобы скрутить ее, как муху в паутине. Будто расставлял сети, в которые она должна была угодить, как глупая рыбешка.
«Где-то я уже видела этот взгляд», -- у Вари в голове словно вспыхнула некая тревожная лампочка.
А Борис наблюдал, как девушка входит в подъезд и думал, что она простодушна и невероятно очаровательна. Если бы она знала всю правду… Но она ее знать не должна.
Часть №2. «Считай, мы уже покойники»
Варя с Егором шли по пристани. Вокруг все переливалось в лучах вечернего солнца: вода, небо, молодая листва. Егор подробно рассказывал, как не будет спасать Варю «в случае чего».
- Когда твои ноги поставят в тазик с цементом, я скажу, что тебя не знаю, просто проходил мимо.
- Зачем тогда со мной пошел?
- Затем, что хочу работать в этой газете. Вот такой я бездушный. Редактор у нас все-таки маньяк, скажи? Вечно делает нас жертвой своих сублимации. Сегодня на бандитскую сходку отправил, завтра пошлет минировать аэропорт, а послезавтра потребует, чтобы мы ребеночка из детдома усыновили.
Они подошли к белоснежной большой яхте с красивым названием «Королева морей». Борис встретил их, и, мельком взглянув на Егора, галантно подал руку Варе, помогая взобраться по трапу. Информировал журналистов о том, что сейчас они отправятся в небольшой круиз по водохранилищу. Всего-то час делов. Борис ушел, но вместо него появились мускулистые вооруженные парни, расположившись по всему периметру палубы.
- Считай, мы уже покойники, -- констатировал Егор. -- Если эти ребята откроют стрельбу, бросаемся в воду и плывем в разные стороны. Ты плавать-то умеешь? Нет? Я тоже. Да и пофиг: все равно нам кранты. Но даже в случае нашей гибели босс останется в выигрыше. Сделает шикарную обложку с заголовком: «Перестрелка на яхте: три трупа». Или так: «Они были лучшими из нас. Варя и Егор погибли за свободу слова».
«Хорошо, что я не одна, -- подумала Варя. – Если бы не дурацкие шуточки Егора, я бы, наверное, уже померла от страха».
«Королева морей» неслась по волнам, оставляя за собой белый пенный шлейф. Вечернее солнце рисовало на воде оранжевые и розовые зигзаги. Варю охватил радостный мандраж. Чувство, будто она попала в голливудский фильм, где ей отводится главная роль.
Наконец яхта развернулась и причалила к пристани. Варя с Егором поспешили на выход. Но не тут-то было: мускулистые стражи преградили им дорогу. Тут же появился Борис и сказал, что в кают-компании их ждет Тимур. Он приглашает гостей на ужин.
- Ну вот, -- трагически прошептал на ухо Варе Егор. – Загадывай последнее желание. Хочешь сходить в ЦПКиО и поесть сладкую вату? Если будешь себя хорошо вести, я тебе ее куплю!
В роскошной кают-компании за столом из красного дерева восседал крупный человек с румяным лицом, легкой сединой на висках и холодным взглядом. Знающий себе и всему на свете цену.
- Садитесь, ребята, -- сказал Тимур и пожал Егору руку.
Борис расположился за столом напротив Вари. Егор – напротив владельца яхты.
- Ну, рассказывайте, -- накладывая в тарелку мясо, предложил Тимур. – Кто заказал вам статью о «Королеве морей» и сколько вам за нее заплатили?
Это был конкретный мужчина, не любивший тянуть кота за хвост. Поэтому сразу перешел к сути. Журналисты переглянулись.
- Понимаете, -- медленно, почти по слогам начал Егор, словно говорил с умственно отсталым, -- все статьи нам заказывает один нехороший человек – наш редактор. Сидит он такой на планерке и думает: о чем бы написать? Посмотрит в окно, увидит подъемный кран. Скажет: а давайте-ка напишем о подъемном кране! Как чукча – что вижу, о том пою.
- Яхту он тоже из окна увидел? – мрачно поинтересовался Тимур.
- Думаю, услышал от кого-то. Такое трудно в нашем городке скрыть. Все-таки такие шикарные яхты не каждый день строят. Чистой воды сенсация! Даже лучше, чем какой-нибудь маньяк-убийца. А у нас газета-таблоид, наши читатели питаются подобными жареными новостями.
- А ты умный парень, -- усмехнулся Тимур. – Тоже желтые репортажи строчишь или у тебя другая тема?
- Вообще-то я военный корреспондент. В горячих точках бывал.
- Где?
- В Югославии, Цхинвале.
- И я был в Цхинвале, -- вскинулся Тимур. – На чьей стороне воевал?
Егор замолчал. Время замерло. Было слышно, как где-то наверху кричат чайки. От ответа Вариного напарника многое зависело.
- На стороне осетин, -- наконец произнес журналист.
Тут Тимур вскочил, чуть не перевернув стол, и бросился обнимать Егора.
- Это надо обмыть, брат! То-то ты мне сразу понравился!
Тем временем Борис подливал Варе вина. Есть от волнения она ничего не могла. Поэтому быстро опьянела.
- Пойдемте, я вам яхту покажу, -- предложил ей Борис.
Они пошли по многочисленным каютам. Особенно уютной оказалась каюта капитана. Там стояла большая кровать, столик и кресла. Душевая кабина и прочие удобства.
- Да тут жить можно! – воскликнула Варя.
- Я тут и живу, -- улыбнулся Борис. – Вам нравится?
- Обалдеть! Не яхта, а плавучий замок!
- Когда я проектировал «Королеву морей», у меня было предчувствие... Казалось, построю ее и что-то чудесное в жизни произойдет.
- Да вы романтик.
- Все яхтсмены – немного романтики, -- засмеялся он. -- Но и прагматики, ведь когда строишь судно, надо многое учитывать. Множество деталей и нюансов приходится держать в голове. А когда выходишь на новой яхте в море – это ощущение вообще словами не передать. Как первый раз поцеловать девушку.
Когда они вернулись в кают-компанию, Егор с Тимуром уже жали друг другу руки и клялись в вечной дружбе.
- Хотите, мои джигиты вас по домам развезут? – предложил Тимур корреспондентам.
- Да, -- ответила Варя.
- Нет, -- перебил ее Егор, слегка толкнув в бок. – Сами доберемся.
Они шли по пристани на маршрутку. «Королева морей» тихо покачивалась на волнах за их спинами.
- Ты с ума сошла? – накинулся на коллегу Егор. -- Эти головорезы нас на водохранилище не утопили, так в машине бы кокнули!
- А я думала, что все утряслось и у вас с Тимуром любовь до гроба...
- С такими людьми хорошо дружить на расстоянии. Понимаешь? Видимо, когда ты с капитаном на экскурсию по яхте ходила, голову отключила.
- Я что, похожа на дурочку? – обиделась Варя.
- Честно? – ядовито хихикнул Егор. – Просто женщины, когда видят самца, распушающего перед ними хвост, глупеют. Вся их умственная энергия уходит на то, чтобы кокетничать с этим индюком.
- Ты хотел сказать, с павлином?
- Да какая разница. Индюк, павлин, один хрен.
Они доехали до центра города и Егор, сославшись на важную встречу, исчез. А Варя, переполненная впечатлениями, поторопилась домой, чтобы, закрывшись в своей комнате, все подробно рассказать подруге.
В это время на пристани Тимур, уезжая, похлопал Бориса по плечу.
- Ну что, доволен? Все, как ты и хотел. Девчонка, можно сказать, у тебя в кармане. А Егор -- парень с головой. Думаю, они нам еще пригодятся.
Продолжение следует…
Екатерина Санжиева
От редакции: Самое интересное — впереди! Читайте продолжение сериала на канале «Осторожно, муж!»: https://dzen.ru/a/ZJVX0P8makKQELRr?share_to=link
"ЛЮБОПЫТНЫЙ У ВАС ЖУРНАЛ. ГОСТИ ИНТЕРЕСНЫЕ, СУЖДЕНИЯ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ, С КОТОРЫМИ Я, КОНЕЧНО, РЕДКО СОГЛАШАЮСЬ, НО ДЕЛО ДАЖЕ НЕ В ЭТОМ... ОНИ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДИСКУТИРОВАТЬ! А ТАК, ЧТОБЫ ОТКРОВЕННО ЧТО-ТО НЕ НРАВИЛОСЬ, - НЕТУ ТАКОГО."
Вячеслав Дормидонов, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области