Летом судьба, приняв облик турагентства, заносит большинство отдыхающих на пляж. Подобная тенденция вдохновила нас на составление рейтинга самых поразительных пляжей планеты Земля.
Самый густонаселенный
Вероятно, в 1962 году, когда был записан босанова-хит «Девушка из Ипанемы», пляж Ипанема выглядел иначе (как минимум, на нем можно было рассмотреть девушку). Вот во что превратился самый знаменитый пляж Рио-де-Жанейро в наши дни — в место встречи тысяч голых людей, пытающихся отыскать свой красный зонтик и попутно не сойти с ума.
Самый сухопутный
Крохотный пляж Гулпиура расположен не на побережье Испании, как любой адекватный пляж, а внутри материка. Он существует исключительно благодаря пожертвованиям Бискайского залива, поставляющего воду в Гулпиуру по подземным пещерам. Самые дотошные посетители пляжа могут даже рассмотреть небольшую рябь на соленой воде — как бы волны.
Самый черный
На черном-черном пляже, состоящем из черного-черного базальтового песка ползают зеленые-зеленые черепахи и лежат голые-голые люди. Все это про пляж Паналуу на Гавайях. Депрессивный цвет песка является результатом многолетнего охлаждения вулканического пепла морской водой. Да, Гавайи кишат вулканами, и когда-то они все извергались.
Самый умный
Японцы не могут удержаться от соблазна лишний раз показать миру технологический кукиш. В 1993 году кукишем стал искусственный пляж Сигайя, вмещающий 10 тысяч человек. Каждые 15 минут «вулкан» пляжа активизируется, и поднимаются гигантские волны, на которых резвятся серфингисты. А в непогоду над пляжем появляется крыша, транслирующая солнечное небо.
Самый рыбный
Большое черное пятно в форме большого черного пятна — не что иное, как масса рыб, спасающихся бегством от цунами, вызванного землетрясением в Японии в марте 2011 года. Беженцы с плавниками появились у берегов Акапулько вскоре после того, как цунами снесло треть Японии. Неожиданная миграция всколыхнула ученых: выходит, рыбы чуют приближение катастрофы.
Самый обустроенный
Предкризисным летом 2008 года предприниматели приморского городка Веймут решили простимулировать интерес британцев к патриотичному отдыху внутри страны и построили гостиницу из песка прямо на пляже. Любой желающий мог снять один из двух номеров за жалкие 10 фунтов стерлингов (то есть за великие 500 рублей) и провести ночь под звездами. Или под дождем.
Самый саранчовый
Уничтожив в ноябре 2004-го треть урожая в Африке, розовая саранча решила расслабиться на Канарах. По официальным данным, на остров Фуэртевентура добралось около ста миллионов особей. Что дальше? Ответим словами Пушкина, составлявшего отчет о нашествии саранчи в Новороссии в 1824 году: «Саранча летела, летела и села. Сидела, сидела, все съела. И вновь улетела».
Самый стеклянный
На Стеклянный пляж, что в Калифорнии, лучше не приходить с ребенком, который любит собирать красивые камушки: ребенок преждевременно решит, что все в этой жизни достанется ему легко. До 1960-х на нестеклянном еще пляже была свалка. Затем ее закрыли, и услужливое море за несколько десятилетий превратило осколки битых бутылок в гладкие самоцветы.
Самый зеленый
В июле 2011 года на пляжах китайского города Циндао, что в провинции Шаньдун, были замечены водоросли. Не заметить их было трудно: по примерным подсчетам, на берег выбросилось несколько тонн морской зелени. Аномалию объяснили тайфуном «Ма-он», оторвавшим водоросли у берегов Шанхая и услужливо пригнавшим их южным ветром к Циндао.
Самый атомный
И конечно, мы не могли проплыть мимо гармоничного пейзажа пляжа города Северодвинска. То и дело на глазах разомлевших загорающих северодвинцев из недр Белого моря выныривают атомные подводные лодки. Возможно, скоро на них можно будет кататься, как на «бананах». Не пропадать же добру: за последние 30 лет в Северодвинске построили 130 атомных подлодок.
Источник: http://www.maximonline.ru
"Иркутские кулуары" - уникальный случай соединения анархо-хулиганского стиля с серьезной содержательностью и ненавязчивой, то есть не переходящей в гламур, глянцевостью. В кулуары обычно тихонько заглядывают. А тут нечто особенное - журнал не заглядывает в кулуары иркутской жизни, а нагло вваливается туда. И не для того, чтобы тихонько поподглядывать, а для того, чтобы громко поорать.
Сергей Шмидт, кандидат исторических наук