вверх
Сегодня: 27.07.24
8.png

Институт им. Сербского даст ответ на вопрос, находился ли убийца журналиста Александра Ходзинского в состоянии аффекта

Бывший заместитель мэра города Тулуна Геннадий Жигарев, убивший журналиста Александра Ходзинского, 17 июня поступит в стационар института им. Сербского для прохождения повторной судебно-психиатрической экспертизы. Сегодня в ходе заседания апелляционной инстанции Иркутского областного суда судья Дмитрий Стефанков санкционировал помещение Жигарева в стационар института им. Сербского с 17 июня на 30 суток. Об этом сообщил президент Фонда сохранения памяти и развития наследия первого губернатора Иркутской области Ю.А. Ножикова Юрий Курин.

 

«Повторная судебно-психиатрическая экспертиза Жигарева – это важнейший этап в процессе достижения справедливого приговора по этому резонансному делу, - отметил Юрий Курин, представляющий сторону потерпевших. – Потому что судом первой инстанции было признано, что Жигарев находился в состоянии аффекта, на основании чего по отношению к нему был вынесен неадекватно мягкий приговор – один год 10 месяцев даже не лишения, а лишь ограничения свободы. То есть по факту человек, убивший журналиста, вовсе не понес наказания. Мы не согласны с такими выводами суда и заключением экспертизы, положенной в основу его приговора, и приветствуем проведение повторной экспертизы в институте им. Сербского, компетентность и непредвзятость специалистов которого не подвергаем сомнению». Юрий Курин напомнил, что в первой инстанции дело рассматривал Тулунский городской суд.

 

Адвокат осужденного Максим Орешкин сейчас утверждает, что Жигарев действовал не в состоянии аффекта, а в состоянии необходимой обороны и должен быть освобожден от уголовного наказания. Представители погибшего Ходзинского – Юрий Курин, руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области Владимир Ковалёв и адвокат Римма Суворова – уверены в обратном. «Мы считаем, что ни состояния аффекта, ни тем более необходимой обороны у Жигарева не было. Более того, он совершил заранее обдуманное, подготовленное умышленное убийство и поэтому ему должно быть назначено гораздо более суровое, но справедливое наказание, - отметил Юрий Курин. – Кроме того, мы считаем, что Жигарев должен быть осужден не просто за умышленное убийство, а за убийство, связанное с профессиональной и общественной деятельностью Александра Ходзинского».

 

Иркутские эксперты-психиатры дали заключение, что Жигарев в момент убийства находился в состоянии аффекта. Представители Ходзинского усомнились в объективности и компетентности этого заключения и в течение нескольких судебных заседаний убеждали судью Дмитрия Стефанкова в необходимости назначить повторную комплексную психолого-психиатрическую экспертизу и провести ее в главном судебно-психиатрическом учреждении России – институте имени Сербского. Суд согласился и назначил такую экспертизу.

 

Напомним, в 2011 году бывший заместитель мэра Тулуна Геннадий Жигарев убил 74-летнего журналиста местной газеты «Компас» Александра Ходзинского, нанеся ему шесть ножевых ранений. Этой трагедии предшествовал многолетний конфликт между ними, возникший в результате разоблачительных публикаций журналиста о деятельности чиновника. В частности, в 2006 году Ходзинский уличил Геннадия Жигарева в том, что тот, находясь в должности первого заместителя мэра Тулуна, выделил своей жене в центре города земельный участок под строительство торгового центра. Ходзинский добивался отмены постановления о выделении этого участка, но мэрия и контролирующие органы отвечали ему отказом. Позже из-за этого инцидента Жигарев уволился с должности первого заместителя мэра города, а его жена продолжила строительство торгового центра. Александр Ходзинский инициировал ряд проверок ТЦ, настаивая на том, что объект был построен с нарушением технических и санитарных норм: он возводился из отработанных железнодорожных шпал. В июне 2012 года Геннадий Жигарев приехал на дачу к Александру Ходзинскому, имея в машине топор, нож и газовый баллончик. По версии Жигарева, он ехал, чтобы уладить отношения с журналистом, однако тот напал на него и угрожал его жизни. Обороняясь, Жигарев нанес пожилому журналисту ножевые ранения, повлекшие смерть. Согласно показаниям, данным единственным очевидцем произошедшего – Еленой Чесноковой, картина преступления выглядела по-другому: Жигарев напал на Ходзинского, брызнул ему в лицо из газового баллончика и затем нанес ножевые ранения. Первоначально в отношении Геннадия Жигарева было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 105 УК РФ – «убийство», однако позже, на основе психолого-психиатрической экспертизы, проведенной в Иркутском областном психоневрологическом диспансере, была произведена переквалификация на ч. 1 ст. 107 – «убийство в состоянии аффекта». Приговор суда, вынесенный 31 декабря 2013 года, предусматривал наказание в виде ограничения свободы на срок один год десять месяцев, что выражалось в запрете посещать в вечернее и ночное время массовые мероприятия, а так же выезжать без предварительного разрешения за пределы города Тулуна. Потерпевшая сторона – вдова и внук Александра Ходзинского подали апелляционную жалобу на приговор, вынесенный Тулунским городским судом. Со стороны осужденного также была подана апелляционная жалоба, в которой Жигарев настаивал на том, что совершил убийство в состоянии необходимой обороны и требовал полного снятия уголовной ответственности. Оба дела в апелляционной инстанции объединены в единый процесс.

/Nike_7_1

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

ЖУРНАЛ КАК ЖУРНАЛ, ТОЛЬКО В КИОСКАХ НЕ ПРОДАЕТСЯ И ВЫХОДИТ РЕДКО. НУ, КТО-ТО ЧИТАЕТ. ШЕФ МОЙ, НАПРИМЕР... А БОЛЬШЕ ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ, КТО ЕГО ЧИТАЕТ.

 

Наталья Попова, секретарь