вверх
Сегодня: 11.09.24
5.png

Кого не пускают на пресс- конференцию Путина

Даже простая аккредитация на пресс-конференцию главы государства может вызвать сложности. Например, в начале декабря корреспондент русской версии журнала Rolling Stone Евгений Левкович получил отказ в аккредитации. Через свой аккаунт в «Фейсбук» журналист вывесил текст официального ответа департамента аккредитации и брифингов управления пресс-службы и информации Президента РФ: «Ваша заявка не может быть рассмотрена, так как Ваше СМИ носит узкоспециальный характер».

Евгений Левкович

 

У самого Левковича такой ответ вызвал возмущение. По его мнению, Rolling Stone не более узкоспециальное издание, чем «Коммерсант». Действительно, в США Rolling Stone журнал легендарный. Его авторами были такие известные журналисты, как Хантер Томпсон и Карл Бернштейн. В России журнал существовал с 2004 года, но в 2013-м его выпуск был приостановлен в связи с тяжелым финансовым положением.

 

Официальный ответ выглядит слабо хотя бы на фоне того, что на пресс-конференцию свободно попали издания с действительно узкоспециальной тематикой: газета «Трезвый Петроград » и интернет-портал «Реальная школа». Представителям последней даже повезло задать свой вопрос. Из года в год на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным звучит и вопрос от газеты «Ваши 6 соток». Ее представитель Андрей Туманов сегодня еще и  депутат Госдумы от фракции «Справедливая Россия».

Олег Кашин

 

В 2010 году газета «Коммерсант» тоже испытала трудности с аккредитацией своих корреспондентов на встречу с первым лицом государства. Тогда этот пост занимал Дмитрий Медведев, и поговорить он собирался с рок-музыкантами в «Ритм & блюз кафе». Вначале от «Коммерсанта» должен был пойти Олег Кашин, но пресс-служба президента сообщила, что он находится в черном списке ФСО. В 2007 году журналист был задержан на несанкционированном «Марше несогласных». «Коммерсант» заменил Кашина на другого корреспондента, Андрея Козенко. Но и к нему на входе в кафе возникли вопросы. Оказалось, его тоже два раза задерживали за несанкционированные акции. Козенко участвовал в них по редакционному заданию и в обоих случаях был сразу отпущен, но протокол о задержании был составлен. Для попадания в черный список этого оказалось достаточно. В итоге на встречу попал все-таки Олег Кашин.

 

Напомним, что в 2012 году аккредитоваться на пресс-конференцию Путина известному журналисту не удалось. А в этом году он призвал всех своих коллег по профессиипроигнорировать данное мероприятие.

 

Возвращаясь к Евгению Левковичу, отметим, что он известен своими радикально оппозиционными взглядами. По его словам, он чувствует себя на «войне» с репрессивным режимом в России.  В качестве знака солидарности с узниками «болотного дела» она даже принес в Следственный комитет признание о том, что является единственным организатором беспорядков 6 мая. 

 

В своем посте про отказ в аккредитации Левкович также заявил, что собирался пронести на пресс-конференцию Путина несколько тысяч подписей за освобождение всех фигурантов «болотного дела». Напомним, что под амнистию в нынешнем варианте, принятую Госдумой, попадают лишь только те из них, кто не был замечен в применении насилия по отношению к представителям органов правопорядка (то есть четверо). Левкович и два десятка других активистов все же попытались донести подписи на встречу с Владимиром Путиным без аккредитации, но были задержанысотрудниками органов правопорядка.

Фото: kremlin.ru

Но даже если бы Евгений Левкович и попал на пресс-конференцию, просто встать и положить президенту на стол подписи ему бы вряд ли удалось. Участники встречи, которые хотели передать что-либо Путину, должны были делать это через сотрудников его аппарата.

 

Задать вопрос - не самая простая задача на подобной встрече. В этот раз на нее попало около 1300 журналистов. А шанс обменяться репликами с президентом был только у пары десятков. Многие представители прессы приходят с заранее подготовленными красочными табличками, чтобы обратить на себя внимание президента. Региональных журналистов спрашивают традиционно много, поэтому часто из федеральных СМИ вопрос удается задать только самым известным и профессиональным.

 

Несмотря на невысокий шанс задать свой вопрос президенту, до пресс-конференции корреспонденты различных изданий горячо обсуждают, что именно им бы хотелось услышать от Путина. Кого-то интересует то, как он выбирает, когда принимать популярные среди большей части населения решения, а когда – нет, других интересует судьба тех или иных политических деятелей.  Некоторые говорят, что их очень просили спросить о судьбе тех или иных политзаключенных, и они не могут игнорировать эти просьбы. И некоторым порой действительно удается поставить перед Путиным какие-то серьезные вопросы.

 

Источник: http://polit.ru

تخفيضات

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

СТИЛЬ ИЗЛОЖЕНИЯ В ВАШЕМ ЖУРНАЛЕ ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ И ДОСТУПНЫЙ, И ЭТО ПОДКУПАЕТ, ТАК ЖЕ КАК И ВАША АВТОРСКАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ. А ВОТ ИЛЛЮСТРАЦИЙ МНОГОВАТО, Я ХОТЕЛ БЫ ПОЛУЧАТЬ ПОБОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ ОТ ЗНАКОВЫХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫХ Я ЗНАЮ. ВЕДЬ ИНОЙ РАЗ НА ОСНОВЕ ЭТИХ МАТЕРИАЛОВ Я ВНОШУ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ КОРРЕКТИВЫ В СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НО, КАК ГОВОРИТСЯ, НА ВКУС И ЦВЕТ ТОВАРИЩА НЕТ. КОМУ-ТО ИНТЕРЕСНО И КАРТИНКИ РАЗГЛЯДЫВАТЬ.

 

Валерий Лукин, уполномоченный по правам человека в Иркутской области