вверх
Сегодня: 08.10.24
1.png

Мы намерены вытащить рок-музыку в Иркутске из "подполья" - Владислав Корезин

В интервью корр. РИА IrkutskMedia его директор Владислав Корезин заметил, что наши люди до сих пор живут воспоминаниями о 90-х годах прошлого века и музыкальных группах того времени и не хотят выбираться из этого "болота" упаднической ностальгии, несмотря на то, что теперь у них имеется возможность смотреть и слушать музыкантов мирового уровня прямо в Иркутске. Владислав Корезин также рассказал о победах и неудачах своего концертного агентства, тонкостях организации концертов, сложностях работы со звездами и о современном образе рок-фаната.

- С чего начиналось создание вашего концертного агентстваWildest Dreams Concerts?

Идея пришла в голову три с половиной года назад, в 2011 году. Я занимался раньше музыкальной журналистикой, мне было это интересно, брал интервью у различных зарубежных музыкантов. Когда-то давно я был рок-музыкантом. Потом круг моих интересов стал расширяться. Профессиональная музыкальная индустрия вообще вещь очень многомерная.

Затем появился интерес к созданию своей дистрибьюторской сети, которая бы занималась распространением в Иркутске альбомов музыкальных групп различных экстремальных направлений, таких как deathmetal, grindcore и так далее. Один из тех людей, с которыми я имел дело именно по части дистрибуции этих "гремучих" дисков, предложил мне привезти в Иркутск группу Disgorge из Мексики. Они известны тем, что играют на пределе человеческих возможностей. Это просто месиво звука, очень эксцентричные они. Я согласился на этот первый проект, но он тогда вышел комом. Был организован большой тур. Дней за 10 до начала гастролей выяснилось, что не оформлены визы, и тур "слетает".

У нас менеджмент андерграундных групп - это зачастую непрофессиональные компании, от которых можно ожидать всего. Когда все только начиналось, было много злых, недовольных языков. Говорили, что ничего не получится, никто никогда не приедет. И когда первая группа действительно не приехала, это был удар. Но я набрался терпения, так как чувствовал, что это только начало моего творческого пути. И буквально через две недели мне сделали предложение привезти сюда легендарную английскую группу Napalm Death.

Это тоже экстремальная группа. Несмотря на узкую направленность, у них есть своя аудитория, благодаря определенной харизме, частому выпуску альбомов, может быть, даже их запредельной скорости и жесткости. Когда мы объявили, что приезжает группа Napalm Death, в Иркутске действительно был ажиотаж: "Неужели правда?!". Концерт удался на все сто. Но не в коммерческом плане, к сожалению.

- Первая неудача не заставила вас отказаться от такой работы?

В бизнесе, как и в жизни, есть определенные этапы. Я тогда был дилетантом, так скажем, и мало что понимал в этом. Обманывали, первый год особенно. Были посредники, которые перепродавали нам проекты по баснословным ценам - откуда мы могли знать, сколько составляют гонорары у этих артистов? Для нас на тот момент было важно, чтобы группа могла приехать в Иркутск. Я во вторую и третью очередь думал об успешности проекта, а больше о престиже и качестве проведенного шоу, о том респекте, который мы окажем здесь музыкантам. Этот подход все-таки сработал: определенный этап прошел - год, может быть, - и о нас пошли слухи, что есть в глубине сибирских руд ребята, которые устраивают нечеловечески душевный прием зарубежным металлистам, рокерам, всех возят на Байкал.

- С чего начинается и чем заканчивается процесс привоза группы?

Всегда есть информационный повод для того, чтобы та или иная группа пустилась в турне. Это либо выпуск альбома, либо юбилейная дата. И всегда, когда такое событие происходит, агенты группы начинают мониторить мировые букинг-агенства на предмет того, где есть работа для этого артиста. Эти букинг-агенты, как правило, имеют связи - это их работа, за что они и получают свои деньги. По сути, они посредники между артистом и зрителями. Агенты знают людей на местах, у хорошего букинг-агента всегда есть связи во многих городах. Они подбирают промоутеров, с которыми можно попробовать построить тур.

Букинг-агенты - специалисты, занимающиеся организацией концертов исполнителей на территории России и на западе, естественно. Они выясняют для артиста, где его хотят видеть. Их может быть миллион, и рынок может быть разным. Есть исполнители, которые очень востребованы, скажем, в странах Латинской Америки, они просят баснословные гонорары, а здесь, у нас, их знает узкий круг людей, и смысла нет их привозить.

Мы - региональные промоутеры, это наша ниша во всей этой цепи. Мы просто отвечаем за проведение концерта в нашем городе. К нам обращаются с предложением, есть ли смысл везти эту группу, мы отвечаем: "Да, мы с удовольствием приняли бы их, давайте попробуем выстроить турне".

Затем обзваниваем близлежащие города - Красноярск, Новосибирск, Омск, Томск. Если получаем утвердительный ответ от всех этих городов, то выстраиваем тур. И, в общем-то, все. Механизм попадания группы в наш город именно такой. Группа говорит агенту: "Делай тур, мы поедем давать концерты", потому что сейчас есть интернет, компакт-диски почти никто не берет, и эти несчастные зарубежные граждане вынуждены ехать к нам, чтобы заработать хоть какие-нибудь деньги.

- Таким образом, у вас есть контакты за рубежом?

И в Москве, и за рубежом. Они были установлены методом проб и ошибок, которые проверяются, в первую очередь, деньгами. Теперь все налажено, и осталось только вытащить нашу аудиторию из погреба и заставить ходить на концерты.

- Вы соглашаетесь на любой проект?

Проектов и команд действительно очень много, но не все команды могут иметь коммерческий успех. Они все классные, однако, есть такие группы, альбомы которых все знают, но в концертном плане они могут быть не очень хороши. На них не пойдут. Я с этим столкнулся в Иркутске. Когда я только начал привозить сюда мировых звезд, по идее после "голода" в 90-х, люди должны были все воспринимать на "ура". А наши нет – они не пойдут, на что попало.

Мы не избалованы концертами вообще, это в Москве проходит по 60 концертов в месяц. Там в один день могут выступать Cannibal Corpse, Dimmu Borgir и Deep Purple, и у всех будет свой зритель. А у нас приезжает группа раз в полгода, и приходит 300 человек. Неужели так мало людей, которым интересен тяжелый рок? Какой огромный регион, и мы не можем тысячу человек собрать на концерты крутейших групп, которых у нас есть шанс увидеть только однажды.

- Теперь у вас есть люди, с которыми вы работаете и которым доверяете?

Да, есть круг друзей. Есть пара-тройка верных соратников, которые со мной уже несколько лет, они оказывают мне помощь и поддержку. Финансовую, логистическую, мотивационную функции выполняю я. Партнеры - это такая вещь... Одни мои "партнеры" вместе с моими конкурентами однажды поспособствовали тому, что у меня сорвался концерт. Была жуткая ситуация, в которой я был совершенно не виноват. Эти товарищи-"доброжелатели" фактически сделали все, чтобы меня обескровить и сделать так, чтобы нашего агентства не было на рынке.

Вы понимаете, что такое отмена концерта? Это был ад, два месяца сумасшедших людей, которые готовы были меня растерзать, сотни тысяч денег, которые я потерял. В этой ситуации я сделал все, что мог сделать один человек. Я предложил людям вернуть хотя бы 50% стоимости билетов - все, что мне удалось взять в банках и еще из кого-то вытянуть - или пойти на один из двух концертов по выбору, которые на тот момент анонсировались - Amorphis и Moonspell.

Кто-то без проблем пошел на концерт, кто-то взял 50%. Осталась категория граждан, которые сказали: "Нам нет дела до ваших проблем, вы вернете нам деньги". Они стали обивать пороги различных госструктур, однако на сегодняшний день я не имею к этому концерту ни малейшего юридического отношения. Естественно, из-за всего этого я недополучил огромную прибыль.

Я думал, что после такого я с этим бизнесом завязываю. Месяц, наверное, было упадочное состояние - и нравственное, и физическое, и финансовое. Затем ситуация повернулась по-другому. Я стал директором Rock"n"Roll-паба и сделал небольшой ребрендинг своего агентства.

- Как на сегодняшний день вы оцениваете востребованность вашего агентства?

Сложно сказать. Работаем мы на очень узкий круг,  и для него мы действительно очень востребованы. Это небольшое количество людей, для которых приезд того или иного артиста - событие из ряда вон. Почему мы не можем нашу аудиторию вывести из тупика? Низкий уровень зарплат, алкоголизм, неустроенность наших людей. 70% тех, кто слушал рок в 90-е, сейчас мертвый пласт. Они сидят дома перед телевизором, пьют пиво с "кириешками", затюканные детьми, кредитами, ипотеками. Им больше ничего не надо, их никуда не заставишь пойти.

Из них буквально несколько людей остались на плаву, не утратили юношеский энтузиазм. Они есть, они ходят на наши концерты, но их очень мало. Средства массовой информации никак не хотят освещать рок-музыку, для этого сейчас ничего не делается. Им не нужны "тяжелые" артисты - это неформат.

Молодежь - другая беда. Это полностью цифровое поколение, они не понимают энергетической глобальности концертов. Им лучше потратить деньги на какой-нибудь алкоголь и посмотреть концерт на YouTube. Это такое поколение, которое завтра будет готово размножаться в интернете, не выходя из дома. У молодежи есть чему поучиться, но вот той душевности, которая присуща нашему поколению, у нее нет, и этот опыт, конечно, непередаваем.

- Какие цели вы ставите перед собой теперь, когда ваше агентство обрело относительную стабильность?

Мы хотим сделать рок-музыку достоянием общественности, чтобы она стала интересна людям с широкими взглядами, чтобы рок хоть сейчас вышел, наконец-то, из подполья и его стали воспринимать серьезно. На сцене Rock"n"Roll-паба я сейчас провожу различные тематические концерты, фестивали и трибьюты наших коллективов. Очень бросается в глаза уровень современных музыкантов. Они действительно могут творить, покупать дорогие, качественные инструменты. Они могут создать себе любой сценический имидж, так как есть возможность заказать одежду из любого конца мира.

В наших силах сделать так, чтобы эти ребята с горящими глазами получили путевку в жизнь, смогли заниматься на хорошем профессиональном уровне и быть ничем не хуже зарубежных звезд. Это новая ветка нашей деятельности. Мы хотим поднять местную сцену и сделать так, чтобы она могла быть конкурентоспособной.

Организаторов концертов в Иркутске сейчас очень много, почти столько же, сколько и музыкальных групп - пальцем покажи и попадешь в организатора. У них, кроме желания хотя бы что-то сегодня заработать, больше ничего нет - 90% из них такие. Мы с нашим жизненным опытом пытаемся действительно что-то сделать, помочь музыкантам почувствовать себя кем-то, предлагаем неплохие деньги - 15 тысяч рублей за победу в фестивале.

- Раньше ваше агентство называлось по-другому. Почему вы сделали ребрендинг?

На тот момент, когда все это только создавалось, я себя ассоциировал с музыкой узкой направленности - командами, играющими в стилях deathmetal, grindcore, поэтому слово Sepulcher - "могила, погребение, склеп", которое было в названии моего агентства, на это указывало. Мне хотелось увековечить свой никнейм, а потом я понял, что мне не нужна никакая известность. Я уже давно самому себе все доказал, и теперь хочу просто заниматься любимым делом, зарабатывать деньги и делать счастливыми людей.

После определенного цикла жизненного пути у меня возникла потребность расширения стилистических рамок, и название уже не соответствовало тому, к чему я хотел бы прийти. На сегодняшний день наше желание - объединить все стили рок-музыки и быть толерантными ко всем музыкальным течениям. Поэтому в рамках нашего агентства мы привозили Sunsay, группу "Ленинград", Noize MC - были у нас такие эксперименты. Сейчас я Юрия Лозу привожу. Таким образом, мы открыты для всех музыкальных жанров.

- Новое название Wildest Dreams Concerts  имеет для вас определенное значение? Это ведь не просто набор слов?

Это что-то позитивное - самые дикие мечты о звездах, о возможности стать кем-то, будучи музыкантом здесь. Мы хотим помочь осуществить их.

- Имеет ли ваш никнейм к очень известному в узких кругах месту в Иркутске под названием "Склеп"?

Возможно, если бы не это место, то ничего этого сейчас бы и не было. Там собирались молодые люди, которые любили выпить и порепетировать. Именно там я столкнулся с новым поколением музыкантов, которым что-то интересно. Я стал общаться с ними и узнавать, чем живет молодежь в Иркутске. Благодаря этому заведению я, так скажем, очертил круг своих интересов и, возможно, поле деятельности.

- Какие еще всемирно известные музыканты приезжали в Иркутск с вашей помощью?

Marduk, Vader, Kataklysm, Kreator, Papa Roach, Rotting Christ. Сейчас ждем в мае Behemoth и двух экс-вокалистов Iron Maiden - Пола Ди"Анно и Блейза Бейли. В октябре приедет финская группа KYPCK.

- А знаменитые отечественные рок-группы Иркутск услышит?

Наша специализация - зарубежные группы. Я тоже начинал с того, что слушал когда-то "Арию", "Коррозию металла" - все с этого начинали. Но меня удручает, что люди продолжают это делать. Прошло уже 20 лет с 90-х годов, когда я был подростком, не было выбора совершенно, и мы "ели" все, что нам кидали. Но сейчас, когда 100 лет как рухнул "железный занавес" и есть интернет, средства коммуникации, появилась такая возможность, о которой нам в 90-х можно было только мечтать: смотреть здесь, в нашей деревне, такие группы мирового уровня, как Sepultura, Napalm Death, Fear Factory и многие другие.

Но получается, что нашим людям это не надо. Они будут, как прежде, ходить на "Арию", 20 лет слушать одни и те же песни. Видимо, менталитет нашего сибирского региона заключается в этом постоянном регрессе, упаднической ностальгии, которая сопряжена с постоянными алковозлияниями. Из этого болота город Иркутск никак не хочет выбираться.

- Насколько сложно привезти в Иркутск группу с мировым именем?

Сложно. Но все решаемо, мы работаем и работу свою любим. Трудностей не боимся и преодолеваем их. Проблемы, в основном, бывают из-за человеческого фактора. Нужно убедить людей на местах - площадки, гостиницы - что им это нужно, чтобы они дали нам эту возможность. Конечно, не такие сейчас проблемы, как в 90-е, когда на рокеров смотрели, как на придурков. С другой стороны, сейчас время денег - плати, и тебе сделают все.

Намного больше причуд у российских исполнителей. С зарубежными артистами особых сложностей нет. К нам приезжают музыканты с платиновыми альбомами, выступавшие перед 250-тысячной аудиторией, и ведут себя вполне спокойно и адекватно, относятся к своему делу, как к работе. Они будут делать все, потому что им за это платят. А наши будут выпендриваться, выковыривать из тебя деньги, говорить, что ты должен каждый час менять в джакузи лепестки роз - есть такие артисты у нас. Если лепестки будут несвежими, то мы не будем играть. Зарубежные артисты требовательны, да. Они могут сказать, что им необходимо вот это оборудование, и его нужно достать.

- С кем из них было сложнее всего работать?

Самым трудным был, наверное, концерт Sepultura - группа оказалась действительно требовательной по части аппаратуры, это был сложный проект. Но концерт был феерический, "Мегаполис" такого просто не видел. Мы привезли колоссальное количество обрудования, его хватило бы и на Дворец спорта. Для такой площадки это даже был риск. Но это было требование группы - 20 киловатт звука стояло, отваливалась плитка с пола, с потолка сыпалось.

- Какие группы оказались самыми нетребовательными?

Это обычно группы экстремальных направлений. Те же Napalm Death, греческая группа Rotting Christ - приехали и отыграли. Такие группы могут запросто выйти после концерта и начать фотографироваться с публикой, обниматься, принимать поздравления - все, что угодно. Пивом их можно угостить. Греки так и делали. Некоторые, правда, поддерживают статус звезд и никогда не станут такого делать. Они выйдут к народу только на автограф-сессии, о которой нужно заранее, за три месяца, договариваться.

- Звезды предъявляли вам трудновыполнимые райдеры?

Нет, особенно вычурных не было. Бывали какие-то редкие продукты, которые трудно достать в Иркутске, но, в основном, в этой части можно поменять одно на другое, и никаких трудностей не было.

- Вы говорите, что возите звезд на Байкал - всех и каждого?

Стараемся возить, если позволяет их гастрольный график и погодные условия. За неделю-две до выезда группы в Россию мы полностью составляем и утверждаем гастрольную программу, вписываем это мероприятие. Музыканты этому всегда бывают рады.

- Есть ли музыканты, которых вы по каким-то причинам не можете привезти в Иркутск?

Это тип артистов, которые очень востребованы на Западе и в Москве. Мы их сюда не везем именно потому, что это Иркутск и это будет финансовый нокаут. Среди таких коллективов, к примеру, Asking Alexandria, Bullet For My Valentine - современные молодые группы, которые "пестует" молодежь.

Сейчас молодежные тренды поменялись, если раньше неформалом был длинноволосый юноша в косухе и рваных джинсах, то сейчас это немного другие молодые люди. Они все коротко стриженные, с бородами какими-то, как у Миклухо-Маклая, татуировки, пирсинг - это новый образ рок-героев. На них и рассчитана современная категория артистов.

У нас много мерчендайза с этими группами и много ребятишек, которым они нравятся, но, к сожалению, их недостаточно для того, чтобы окупить все расходы по пребыванию группы в Иркутске. Олдскульные рокеры не пойдут на такой концерт. Гонорар такого артиста - 1,5 млн рублей, а неплатежеспособное население от 14 до 25 лет не располагает деньгами на билеты, которые могли бы его окупить.

- Вы работаете с музыкантами, которые нравятся вам?

Да, в основном так, но не всегда. Группа может находиться в списке 10-ти моих фаворитов, но при этом я все равно понимаю, что это классная группа, и это будет событие для города.

- Есть ли у вас награды за вашу работу?

На сегодняшний день у меня есть две премии за лучшие концерты, организованные в Иркутске, за концерты Sepultura и Papa Roach. Это была премия "Серебряная мега".

- В группе вашего агентства в известной соцсети есть обсуждение, посвященное музыкальным пожеланиям ваших подписчиков. Учитываете ли вы их мнения?

Я-то стопроцентно знаю, какую группу имеет смысл привезти. В любом случае, я мониторю спрос, и иногда результаты бывают довольно интересными. Одно время я сомневался в том, знают ли в Иркутске группу Meshuggah. Это очень специфическая группа, и мне всегда казалось, что она может быть востребована только музыкантами или людьми, связанными с музыкальной техникой. Рядовой слушатель ее не будет воспринимать, потому что у них очень сложная музыка, ее трудно напеть-насвистеть. Но, тем не менее, когда я делал интернет-голосование, за нее проголосовало огромное количество человек.

- Как часто вы планируете привозить звезд?

Печальная практика показывает, что чаще, чем два раза в год, это делать нецелесообразно, потому что это не приносит той ощутимой прибыли, ради которой это можно и нужно было делать. Я работаю ради работы, и с точки зрения бизнеса это неправильно. Я вижу, что в других регионах все по-другому, вижу, сколько народа приходит на те же группы, которые бывают у меня в Иркутске, и каждый раз удивляюсь и не понимаю - почему?

- На каких условиях вы используете "Мегаполис"?

Просто арендуем ее, мы все площадки так используем. В свое время старая команда "Мегаполиса" мне оказала большую помощь и поддержку. Выступление группы рассчитывается как обычный коммерческий проект, составляется смета. Я знаю рынок и ту потенциальную аудиторию, которая может прийти на концерт. Поэтому для концерта какой-то определенной группы нам может быть достаточно "Мегаполиса".

Еще одна наша большая проблема и беда, из-за чего мы можем недополучать аудиторию, - это отсутствие хороших концертных площадок. "Мегаполис", конечно, не лучшая концертная площадка, там по определению нельзя сделать хороший звук для рок-концерта, там даже стерео хорошего не сделаешь. Но за неимением лучшего...

- Не планируете приобретать собственную площадку?

Пока будем развивать Rock"n"Roll-паб, какие-то коллективы будем сюда привозить. Сюда без ущерба для здоровья войдет 500 человек. Вокалисты Iron Maiden как раз будут здесь выступать.

- Какие у вашего агентства планы на будущее?

Будем работать, улучшать, привозить. Работать с тем багажом информации и опыта, которые у нас уже есть. Будем по-прежнему заниматься привозом зарубежных групп, продюсированием нашей местной сцены в рамках Rock"n"Roll-паба. В планах у нас также организация международного фестиваля. Не первый год эту идею вынашиваю, и сейчас все начинает оформляться. Это трехдневный фестиваль, который будет сочетать в себе выступления и лучших российских команд, и зарубежных хедлайнеров. Мы реализуем идею привлечь к нам на Байкал весь регион и другие города, сделать все это массовым и зрелищным.

Напомним, как ранее сообщало РИА IrkutskMedia, doom-metal-группа КYPCK из Финляндии даст концерт в Иркутске 4 октября 2014 года. Особенностью творчества этих музыкантов является то, что вокалист Эркки Сеппянен пишет и исполняет песни на русском языке. Билеты уже в продаже.

 



Источник: irkutskmedia.ru

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Как называется журнал? "Иркутские кулуары"? Не знаю, никогда его не читал.

 

Сергей Якимов, юрист