вверх
Сегодня: 15.01.25
1.png

В России хотят упростить прием новых субъектов в состав федерации

По старому пути ехать уже не может, по новому – не умеет.

России необходимо как можно быстрее перейти на новый путь развития: сложившаяся система превращается для страны в удавку.

 

Как передает корреспондент «Нового Региона», эксперты положительно оценивают вклад завершившейся олимпиады в формирование имиджа России, но стараются не связывать это, хотя и весьма дорогостоящее мероприятие, с кризисом как в экономической, так и политической сфере. Корни происходящего, по мнению специалистов, следует искать в государственной модели России в постсоветский период.

 

«В России сложился государственно-монополистический, отчасти олигархический капитализм, – отметил директор Челябинского филиала РАНХиГС, доктор политических наук, профессор Сергей Зырянов. – В этих словах нет ни позитива, ни негатива. Это просто характеристика состояния экономики страны. Другой формат экономических отношений с учетом советского прошлого, возможно, и не мог возникнуть, а, может быть, мы просто прошли мимо других развилок и выбрали не тот вариант развития».

Как бы то ни было, система, позволявшая стране неплохо существовать еще лет 10 назад, сейчас превращается в удавку.

Сегодня России просто необходимо перейти из индустриального в постиндустриальное общество. Кстати, вопрос об этом переходе поднимается уже почти 20 лет, но существенных преобразований так и не произошло. Для того, чтобы изменить технологические циклы, нужны колоссальные вложения. Далеко не все собственники готовы к подобным тратам: даже те, кто автоматизирует производство, закупают, например, японское оборудование 80-х годов прошлого века, потому что оно, разумеется, дешевле, чем новейшие разработки. Но другого пути у России нет. «Если сейчас не ухватиться за эту технологическую волну, страна безвозвратно отстанет», – считает декан факультета управления Челябинского филиала РАНХиГС, кандидат философских наук Сергей Домрачев.

 

«У российского общества очень короткая политическая память. И мы достаточно плохо представляем себе, что такое современная Россия», – говорит Зырянов. – Это позволяет правящему классу довольно успешно пропагандировать свои успехи и представить в выгодно свете свою работу, даже если на самом деле все обстоит наоборот. Один пример: плотность автомобильных дорог в России очень невысока – 36,5 км на 1 тысячу квадратных километров территории. Во Франции, для сравнения, этот показатель составляет 1 тысячу 820 км, в Бразилии – 200, даже в Анголе – 40. Казалось бы, перспектива в этом плане огромна, тем более, что машин в России с каждым годом становится все больше. Однако в реальности мы видим обратное: в кризисном 1998 году прирост автомобильных дорог в России составил 5 тысяч 123 километра, в посткризисном 1999 – 5 тысяч 467 километров, а в еще благополучном 2007 – всего 2,5 тысяча. Проблема стоит очень остро, но до сих пор не вошла в число первоочередных».

 

Для изменения экономического курса необходимо снять существующие институциональные ограничения: нужны свободные СМИ, независимый суд, некоррупционные правоохранительные органы, реально действующий парламент. Для всего этого нужны политические преобразования, а это уже упирается в вопрос сменяемости власти, но с этим в России всегда были проблемы.

Сегодня в стране, по мнению экспертов, сложилась авторитарная политическая система с доминированием интересов небольшой группы. «Я встречал такую цифру: политический курс вырабатывается при участии 15 представителей крупных экономических группировок, а потом оформляется самим президентом РФ», – говорит Зырянов.

Сегодня ни политологи, ни экономисты не берутся прогнозировать, как будут развиваться страна и мир в ближайшее время. Они лишь называют существующие риски, на которые необходимо обратить внимание, чтобы не привести страну к катастрофе.

 

Во-первых, это сильная зависимость от конъюнктуры на мировых рынках. Ее можно преодолеть только за счет реиндустриализации или модернизации российской экономики.

Второй риск – это низкие темпы развития. Правительство ставило задачу прироста валового продукта хотя бы на 5% в год. По итогам 2013 прирост составил 1,3%, В текущем году хорошо бы достичь хотя бы прошлогоднего показателя.

Третий риск: рубль слабеет, только за январь он потерял 10% по отношению к доллару. Центробанк четко заявил свою позицию: рубль отправляется в свободное плаванье. А это может привести к росту инфляции и ослаблению покупательской способности населения. Чем это можно компенсировать? Только ростом производительности труда и то в отдаленной перспективе. Пока в России этот показатель оставляет желать лучшего: «Мы , как и в советское время, отстаем от США – у нас производительность труда одного условного работника составляет 30% от аналогичного показателя условного американца», – говорят эксперты.

 

Еще один риск, он касается не только России, – очень высокий уровень имущественного расслоения. Сообщество мировых экспертов назвало его глобальным риском №1 на 2014 год. Это существенным образом может повлиять на нарастание протестных настроений «Возможен всплеск социального недовольства, рост низового протеста», отмечают эксперты.

Возможно ли повторение украинских событий?

В целом, политологи считают, что ресурс экстенсивного развития экономики и социума России исчерпан – существовать дальше исключительно за счет природных ресурсов невозможно. Но ни экономика, ни социум пока не способны перестроится на интенсивную систему развития. «Россия сегодня – это бронепоезд, застрявший в тупике: один путь уже закрыт, второй пока не открыт. И все ждут, когда же придет стрелочник, переведет стрелку, и можно будет двигаться дальше», – отмечают политологи.

В последнее время Кремль предпринял некоторые шаги в сторону демократизации: это и возврат к мажоритарной системе выборов, и к выборам губернаторов, но тут начались события в Украине, и российские власти просто испугались, увидев, куда может привести децентрализация власти.

 

Какие выводы сделает Кремль из украинский событий, политологи предсказывать не рискуют, но отмечают, что дальнейшее закручивание гаек только ускорит образование майдана в России.

И на всякий случай заранее перекладывают ответственность на журналистов.

 

Источник: http://www.nr2.ru

Century 21 Stores Bankruptcy: Owes Money to Nike, Adidas, Michael Kors

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


"Иркутские кулуары" - уникальный случай соединения анархо-хулиганского стиля с серьезной содержательностью и ненавязчивой, то есть не переходящей в гламур, глянцевостью. В кулуары обычно тихонько заглядывают. А тут нечто особенное - журнал не заглядывает в кулуары иркутской жизни, а нагло вваливается туда. И не для того, чтобы тихонько поподглядывать, а для того, чтобы громко поорать.

Сергей Шмидт, кандидат исторических наук