Сегодня на специальном заседании думская комиссия решила, что декларации Неверова в порядке, все что нужно – записано. Откуда у Неверова такие деньги, депутаты решили не выяснять – это не в полномочия комиссии. Ведующий рубрики «Химчистка» в программе И ТАК ДАЛЕЕ Роман Баданин встретился с Сергеем Неверовым сразу после этого заседания.
Сергей Неверов, вице-спикер Госдумы: Все участки и вся публикация и все номера были выложены несколько месяцев назад господином Навальным. И по этому поводу мной были даны все соответствующие ответы. Но, тем не менее, ни у телеканала ДОЖДЬ, ни у Евгении Марковны Альбац это не вызвало интересов, и не было заявления соответствующего в комиссию, не было никаких заявлений. Буквально через несколько месяцев назад появляется вновь заявление данного господина, и активно уже включаются в этот процесс телеканал ДОЖДЬ, который начинает тиражировать…
Ситуацию вокруг участка Неверова Юлия Таратута и Дмитрий Казнин обсудили с зампредом комиссии Государственной думы по контролю за достоверностью сведений о доходах Владимиром Поздняковым.
Таратута: Первый вопрос к вам. Вы кому верите?
Поздняков: Коль я являюсь депутатом Госдумы, я верю закону. Есть закон о статусе члена Совета Федерации и депутата Госдумы, закон принят, и мы по нему живем и работаем. Но в этом законе определено, что в Совете Федерации, в Госдуме создается комиссия по контролю, как вы сейчас очень правильно сказали, за достоверностью доходов, указанных в декларации. Там доходы, недвижимость, имущество, имущественного характера и так далее. Там, в том числе, за прошлый год до 1 апреля будущего года определяется эта декларация, в которую все вставляется. Так вот, когда поступило заявление от руководителя федерального средства массовой информации Альбац Евгении Марковны на имя председателя Госдумы Нарышкина, тот в соответствии с законом и положением этой комиссии отписал это на комиссию, которая сегодня заседала. Так вот действительно, там она указала 6 участков. Но задекларировано было по закону два участка, которые были ранее, в 2012 году, а все остальные он получил в собственность или оформил различного рода договоры об аренде и субаренде в 2013 году.
Таратута: Он говорил о том, что вообще внес лишнее в декларацию. Такой вот удивительный поступок. Давайте послушаем Алексея Навального, автора расследования (вы так и не сказали, кому вы верите, вопрос был про веру), который остался недовольным результатами сегодняшнего заседания думской комиссии. По его мнению, выводы недостаточно и призваны скрыть реальной положение вещей.
Поздняков: Детали обсудим, конечно.
Алексей Навальный, политик: Это как раз отличный пример обмана, который подействовал на людей, которые, может быть, не так хорошо разбираются в ситуации. Потому что и у Неверова, и Руденского есть два участка земли, которые они не задекларировали. По одному участку, который они арендуют по очень низкой и подозрительно низкой цене у предпринимателя, – мы считаем, что это взятка – они еще могут, оформив ряд бумажек задним числом попытаться нам доказать, что в прошлом году это не нужно было декларировать. Но есть большая часть земельного участка, который – мы видим – была огорожена еще в 2011-м году. И значит, в 2011 году, в 2012 году, и в этом году они обязаны указать это в декларациях. Комиссия вместо того, чтобы рассматривать эти факты, слушала какие-то байки о том, что оформлено на тещу, что оформлено на кого и все остальное. Нас это все не интересует. Мы хотели, чтобы комиссия рассмотрела четкий юридический факт. Мы предоставили документы. Мы предоставили спутниковые снимки.
Таратута: Владимир Георгиевич?
Поздняков: Да я не защищаю того человека, который делает незаконно. В данном случае, у Неверова законно.
Таратута: Но вы слышали, что говорит Навальный?
Поздняков: Но его же не было на заседании. Он не знает, насколько мы скрупулёзно… Я тоже шел на заседание, когда увидел, что 6 участков, и когда посмотрели непосредственно договоры, которые у них были, я именно поверил в эту документацию.
Таратута: Мне не свойственно это чувство, и я сама не люблю копаться, по-журналистски даже, в декларациях о доходах любых людей – чиновников и простых людей. Что вы почувствовали, когда увидели эти съемки? Вы как депутат Госдумы.
Поздняков: Я думал разобраться надо.
Таратута: Нет, но у вас какое чувство было? «Вот же живут люди»?
Поздняков: Вот они есть у меня эти съемки, показывают со спутника, и когда начали говорить, сколько квадратов в одном месте, сколько соток в другом, в каком они являются в качестве, где задекларировано, где договоры аренды, субаренды – я убедился и в ответах Неверова, что все соответствует действительности.
Таратута: Я почему задаю этот вопрос. Очень коротко закончу: потому что я представляю себе рядового избирателя «Единой России», который, надо сказать, задается этим вопросом: как живет топ-менеджмент партии. Теща оформлена в декларации – не оформлена… Он просто видит фотографию и думает…
Поздняков: Может, несколько не по теме, но я вам расскажу такую вещь. Когда проводилась эта бандитская приватизация, мы, коммунисты, которые не согласны, говорили: несправедливо, за рубль купили или продали судно, несправедливо, когда целые заводы уходили частному ни за что (общенародная собственность). Мы все время говорили: незаконно, незаконно. Потом законно все это дело провели. Потом приняли закон, что приватизация обратной силы не имеет, об этом президент заявил. И теперь все законно. Поэтому мы не можем сегодня требовать, откуда деньги.
Таратута: Закон несправедлив.
Поздняков: Но закон есть закон, что тут сделаешь. Живем по закону.
Казнин: Вы были в гостях у кого-то на даче?
Поздняков: У богатых?
Казнин: Нет, на этих.
Поздняков: С самолета со спутника снимали. У них я не был. Я имею в виду большие поместья по 20-30 га.
Казнин: Не вызвало у вас вопроса аренда в 30 тыс. рублей в год?
Поздняков: 26, 5 тыс. У меня вызвало, конечно. Как же так: большой участок и 26,5 тыс.? Он говорит: «Мы посчитали, сколько там налогов, то, се…» Лукавство, безусловно. Мы вмешиваться… Хозяин или владелец может продать и за рубль, и за миллион. Это его право. Так же и купить. Мы в эти вещи уже не можем вмешиваться.
Казнин: А кто должен вмешиваться? Правоохранительные органы?
Поздняков: Правоохранительные органы.
Казнин: Тут же есть подозрения на взятку, если уж говорить прямо. Потому что за 30 тыс. рублей в год…
Поздняков: Все-таки суд должен определить. Подозрения есть.
Казнин: Подозрения. Мы, конечно, никому не вменяем. Но это очень удивительный факт.
Поздняков: Знаете, конечно, сегодня принято право о расходах, можно проверять, но там же тоже внесена, что может покупка разовая быть по цене трехгодичных доходов семьи. Сколько? Если он миллион получает, 12 месяцев на три года, плюс жена столько-то – получается кругленькая сумма. И когда Неверов объясняет, что продал машину, продал квартиру, по деньгам… И Альбац тоже признала, что ее расценки, которые она предварительно называла, и расценки, которые высказал Неверов, совпали. И мы смотрели…
Таратута: Знаете, была такая история, когда само расследование Навального появилось, СМИ, которое Сергей Неверов как-то страшно осуждал в нашем интервью ДОЖДЮ, что вот все подхватили, стали тиражировать, так вот СМИ сразу не смогли протиражировать расследование Навального. Несколько заметок в ряде серьезных СМИ как-то исчезли с сайтов. Почему? Ведь все чисто.
Поздняков: Тут я не специалист. Не знаю, как снимают, как туда ставят, на сайты. Я могу сказать, и я тут честен перед вами, перед зрителями, перед самим собой, что из трех составных сегодняшней проблемы, первая часть законна, потому что задекларирована. Вторая часть будет задекларирована по закону до апреля будущего года. А третья часть, если эта трехгодичная совокупная, если она совпадает, то она тоже будет законна.
Казнин: Сергей Неверов давал большое интервью нашему каналу, объяснял то же самое примерно. А что касается Игоря Руденского?
Поздняков: У него такая же ситуация, только участок был меньше. То есть там шесть участков, а здесь у него три. И тоже самое – субаренда. Одному строительному какому-то акционерному обществу в субаренду, другая – в аренду, а третья – в собственности была ранее, и которая была задекларирована. Цифры у меня и сейчас здесь есть, я себе на всякий случай выписал. И здесь тоже в этом плане все законно. Законом утверждено. Бывшее беззаконие сегодня стало законным. В таком обществе мы сегодня живем. В такое время мы находимся, что тут сделаешь. Театр абсурда, в котором мы находимся: когда два процента населения владеют 80% совокупной собственности нашего народа, страны нашей.
Таратута: Все-таки не зря я задала вопрос, что вы почувствовали, когда взглянули на фотографию.
Поздняков: Ну, конечно.
Источник: http://tvrain.ru
- Ваш журнал не для любителей балов и гламура, а для интересующихся и думающих. К людям, которые говорят неудобную правду - к таким, как вы и ваши авторы, я отношусь очень уважительно. И сама, признаюсь, так не умею. Не всегда умею.
Лариса Егорова, депутат Думы г. Иркутска