Давеча Михаил Хазин, по следам коммунальных аварий в Подмосковье, держал речь о грядущей «кадровой революции» в муниципальной власти. И революция эта якобы станет одной из составляющих предвыборной программы Путина. Через два дня Путин объявил о учреждении звания «Заслуженный работник местного самоуправления РФ».
Вроде все сходится, Хазин угадал правду. И в нее хочется верить, ибо кадровая революция в муниципальной власти назрела, что твой фурункул. Однако верный своим грехам и слабостям, плюну ядом в эту сторону. Хазину верить получается не очень, и на это есть несколько причин.
Есть сильное подозрение, что новых людей для муниципальной власти будут искать по существующей схеме – через структуры ЕР, личные поручительства надежных людей и проверку со стороны товарища майора. И все бы ничего, но предыдущие – завалившие работу в муниципалитетах – подбирались точно так же. Однако неконтролируемый приток в систему власти (даже на низовом уровне) людей, выбранных теми, кто не включен в систему непосредственно, крайне нежелательно для оной системы. Каким образом планируется выходить из порочного круга, пока непонятно. Но на то она и революция.
В конце концов, даже в сложившейся схеме вполне реально найти приличных людей, и они действительно исправят допущенные ошибки. Но потом снова все вернется, как было, до следующей кадровой революции.
Почему так? Дело в том, что «муниципальная власть» в нашей стране существует только на бумаге (да и бумага – скажем прямо – так себе). Под «властью» у нас подразумеваются структуры управления городским хозяйством, разной степени адекватности. Власти, как центра запуска, развития и контроля общественных, экономических и культурных процессов в городе, не существует. Структуры управления имеют ряд полномочий по ряду вопросов, но власти - организующего жизнь права – у них нет. Нет, в силу примитивности самой конструкции органов управления и в силу отсутствия связи с городским обществом.
«Полномочия без власти» естественным образом создают условия для коррупции, так как изначально снимают вопрос ответственности. Конечно, большая часть городских чиновников в коррупционных схемах не задействована. Но достаточно нескольких преступников из круга «лиц, принимающих решения», чтобы весь аппарат трансформировался в шайку паразитов.
Так что кадровая революция должна подразумевать полное изменение федерального законодательства о муниципальной власти и начало формирования политической и экономической субъектности городов России. При условии, что идти этот процесс будет не только сверху, а при активном участии горожан.
Вот тогда значок «Заслуженный работник местного самоуправления РФ» и обретет смысл…
Всеволод Напартэ
СТИЛЬ ИЗЛОЖЕНИЯ В ВАШЕМ ЖУРНАЛЕ ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ И ДОСТУПНЫЙ, И ЭТО ПОДКУПАЕТ, ТАК ЖЕ КАК И ВАША АВТОРСКАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ. А ВОТ ИЛЛЮСТРАЦИЙ МНОГОВАТО, Я ХОТЕЛ БЫ ПОЛУЧАТЬ ПОБОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ ОТ ЗНАКОВЫХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫХ Я ЗНАЮ. ВЕДЬ ИНОЙ РАЗ НА ОСНОВЕ ЭТИХ МАТЕРИАЛОВ Я ВНОШУ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ КОРРЕКТИВЫ В СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НО, КАК ГОВОРИТСЯ, НА ВКУС И ЦВЕТ ТОВАРИЩА НЕТ. КОМУ-ТО ИНТЕРЕСНО И КАРТИНКИ РАЗГЛЯДЫВАТЬ.
Валерий Лукин, уполномоченный по правам человека в Иркутской области