Но есть, есть во всей этой печальке хорошая новость: душа бессмертна! Её нельзя сжечь, заморозить, утопить. У неё нет возраста и нет конца. Её пока не смогли рассмотреть учёные ни в один свой самый мощный микроскоп. Ну, потому что размеры её в тысячные разы меньше размеров волоса. Но без души вчера ещё такое дорогое и любимое тело сегодня торопливо, пока не начало вонять, родственники и друзья везут прятать в землю или жечь в колумбарии.
В разных религиозных системах по-разному рассматривают душу. В христианстве считают, что после смерти тела душа попадает в некий накопитель, где ждёт Страшного-страшного Суда. Веды говорят, что душа меняет тела, сбрасывая старые – как сбрасывают старые одежды – и получает новые. Причём каждое новое тело душа получает не произвольно, а именно такое, какое ей хочется получить. То есть человек, допустим, очень одобряет занятия сексом. И готов заниматься день и ночь, вместо работы, вместо учёбы. Ну, вот любит чрезвычайно, хочется ему. Тогда пожалуйста: в следующей жизни вы – голубь! Сизокрылый, возможно. Потому что организм голубя специально так устроен, чтобы заниматься этим беспрерывно – они могут себе позволить! Им не надо учиться, работать и пытаться в этой жизни себя как-то реализовать. Или нравится вам есть. Не просто от голода, а вот, чтобы жевать что-то, жевать и жевать. Тогда – корова. Или верблюд. Хотя корова предпочтительней – благородное всё-таки животное, молоко даёт, дети её любят. Но корову могут забить на мясо. А вот верблюда – нееет, вряд ли кто-то захочет попробовать, жилистый очень! О корове заботятся – верблюда эксплуатируют. Ну, тут уже дело личных пристрастий. Если предпочитаете злиться, тоже варианты на выбор – лаетесь, так в собаку воплотитесь, а если ядом плюётесь, то, понятно, станете змеёй.
Кто-то в этой жизни вроде в человеческом теле ещё, но уже – ослик. Работает, работает, работает. Разговоры о душе, о Боге и духовном мире непонятны ему и, кажется, что отвлекают от главного дела его жизни – тупо работать. Хозяева ему частенько перед носом вывешивают морковку, за которой он бежит, а догнать никак не может. Бывает, конечно, что заупрямится ослик наш – бросит всё ненадолго, пойдёт стачки устраивать, забастовки. Тогда перед носом ему морковку покрупнее повесят. А накормят всё равно соломой. А бывают – вы сами видели – люди-гиены, люди-страусы, да много разных вариантов.
Можно, конечно, и человеком остаться. Но требования к человеку высоки. Для начала надо, чтобы нам хотелось в этой жизни, сегодня, сейчас быть не бараном и не верблюдом, не дубом и не голубем, а именно человеком. Почему Максим Горький говорил: «Человек – это звучит гордо!»? Прав был, пролетарский трибун! Хоть прожил противоречивую и неоднозначную жизнь – а чья жизнь однозначна? Гордо и достойно это звучит, потому что только человек – во всей Вселенной – может продуцировать любовь. И Любовь. Вот кстати, интересно было б узнать, в каком обличье Максим Горький пребывает сейчас? Буревестник? Глупый пИнгвин?
Что-то на меня нашло
Светлана Фомина, религиовед
- Это фантастика! Часто езжу по стране, но ни разу нигде не встречал ничего похожего на ваш журнал. Иркутяне, вы жжете! Классное издание! Респект! Так весело и умно сегодня не пишет, кажется, вообще никто!
Борис Линчук, командировочный, г.Кемерово
Комментарии