вверх
Сегодня: 06.12.24
12.png

Культура. Некорректные ответы

Время подводить некоторый итог голосованию от сайта kuluars.info и журнала «Иркутские кулуары», прошедшему в социальной сети Facebook. Сразу договоримся, что под словом «некорректные» в заголовке мы понимаем смелые, честные, неоткорректированные высказывания, сделанные без оглядки на кого бы то ни было, что бы то ни было. Мы говорим: спасибо всем, кто принял участие в голосовании, мозговом штурме, не побоимся этого словосочетания, и искренне надеемся и верим, что таким образом возможно что-то изменить в нашей общественной жизни.

 

Ответы-победители

Мы спрашивали: «Что прежде всего необходимо Иркутску в качестве стимула для более интенсивного развития культуры?»

Ответы, изначально предложенные редакцией, оказались не самыми популярными, и это, пожалуй, здорово. Это-то как раз абсолютно исключает момент заданности, запрограммированности результата, о чем заявляли некоторые комментаторы в тот момент, когда голосование только начинало свой путь...

Больше всего человек проголосовало за вариант Александра Гимельштейна (он первый, во всяком случае, произнес это), распорядительного директора и главного редактора Издательской группы «Восточно-Сибирская правда»: «Мозги». Так считают 69 человек.

На втором месте по популярности ответ, предложенный Александром Новиковым, фотографом: «В каждом районе города культурно-развивающие центры, центры творчества и досуга». За этот вариант проголосовали 63 человека.

И третьим в списке самых востребованных является ответ Вячеслава Шляхова, иркутского карикатуриста: «Финансирование». За данный вариант отдано 34 голоса.

 

Уровень культуры – каков он реально?

В комментариях наших друзей – в том числе, что называется, офлайн – давались самые разные оценки общего культурного уровня города Иркутска, которые объединяет одно – их многомерность, а это, согласитесь, уже показатель общей культуры мышления. Хотя бы – нашей с вами:

Сергей Захарян, театральный критик, преподаватель литературы: «Культура существует у нас фестивально, спорадически, от даты к дате. С датами связаны приезды выдающихся артистов, появление новых культурных объектов. Это всё разовые события. Что касается устойчивого культурного фона, то, к сожалению, дело обстоит нестабильно, особенно с уходом знаковых фигур из театра, литературы и книгоиздательства. Ничто устойчиво не происходит и не развивается у нас. Даже фестивалей – и тех становится немного, и они все чаще меня огорчают».

Алексей Рокош, преподаватель вокала, певец: «С одной стороны, сюда приезжают артисты достаточно высокого класса, и это не только «Звезды на Байкале», с другой – у нас есть клубы, которые теперь уже к культуре никакого отношения не имеют. Я думаю, что в Иркутске культурный уровень высок, просто он становится достаточно элитным, развиваются те, кто к этому стремится, кто не стремится – им фиг привьешь уже культуру. Молодняк смотрит совсем в другую сторону, это я вижу хотя бы по студентам. А если сравнивать культуру Иркутска с просвещенными европейскими городами, то, конечно, нам есть к чему стремиться».

Александр Новиков, фотограф: «Уровень оценить очень сложно, т.к. это будет та же средняя температура по больнице...»

Наталья Останина, ведущий специалист по связям с общественностью Иркутского областного Дома народного творчества: «Уровень культуры в Иркутске повышается с каждым годом. В области нет театров, цирка, зато там Дома культуры, куда на кружки ходят все дети».

Татьяна Бородич, врач: «Недостаточно приемлемый. Все зависит от точки зрения и угла наблюдения».

 

Культура в головах…

 

Считаем необходимым особо отметить предложения не материального плана, а поведенческого. Не нравоучений ради, а коллективного самоанализа для. И пусть будет дурно тому, кто назовет данный вид деятельности самокопанием!

Виктор Кузеванов, директор Ботанического сада ИГУ, председатель Общественной палаты г. Иркутска:

«О НОВОЙ РОЛИ ШКОЛ. Центрами культуры в микрорайонах, несомненно, могут и должны стать средние школы. В школах есть уже художественная самодеятельность, в которой участвуют школьники при поддержке родителей и шефов, а также есть библиотеки и большие залы со сценой. Есть спортплощадки и открытые пространства».
Арнольд Харитонов, журналист:

«Побольше людей культуры в руководстве культурой. И поменьше чиновников и менеджеров по продажам».

Сергей Захарян, театральный критик, преподаватель литературы:

«Культурный уровень можно поднять за счет большей самокритичности к тому, что происходит и может происходить. И, конечно, прерывания тенденции к выщелкиванию из Иркутска знаковых фигур. Ведь это очень большая редкость – их появление. Оно подготавливается поколениями устойчивого климата культурного. А мы выпинываем их с яростным дурным провинциальным удовольствием. К сожалению, культура Иркутска пока не знает, как быть с такими незаурядными людьми, с этими одиночками. А настоящая культура – это дело одиночек».

Наталья Бабушкина, индивидуальный предприниматель:

«Вспомнить о САМОУВАЖЕНИИ И ЧУВСТВЕ СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА».

Алёна Рожкова, бывшая ангарчанка, ныне житель Санкт-Петербурга, сотрудник фирмы «Tikkurila»:

«На городском уровне создать программу развития культуры, основанную на опросе населения».

Татьяна Бородич, врач:

«За счет самосовершенствования и усиленного финансирования соответствующих структур».

Михаил Кулехов, журналист:

«Надо понять: пока Иркутск не научится САМ зарабатывать себе деньги – у него их не будет. Халява развращает и губит не только людей, но и города, и страны».

Сергей Марфицин, иркутянин:

«Конструктивная работа со спонсорами и меценатами».

Сергей Вакарчук, техник-оптик:

«Мое личное мнение: поднимать уровень надо с самых истоков – с воспитания в семье, повышение уровня жизни людей как в самом Иркутске, так и в окружающих городах, поселках, деревнях».

Алексей Рокош, преподаватель вокала, певец:

«Мне кажется, надо объединять министерство культуры и министерство образования, тогда какие-то подвижки, наверное, будут. Должны быть единые стандарты для тех учреждений, которые обучают, и для тех, которые пропагандируют культуру. Сейчас они движутся в разных направлениях. А ведь они, по идее, должны делать одно дело».

Любовь Васильева, журналист, деятель культуры:

«Главное, чтобы старые и новые действовали учреждения культуры, воспитывали (без оскомины в этом слове!), чему-то учили. Люди должны выходить в мир, наполненные знаниями, умениями, чувствами, увлечениями. Чтобы все им было интересно. Тогда не будет на устах брани, ложных ориентиров поведения, а в руке – банки с пивом».

 

Всё это, наверняка, было бы интересно услышать, узнать руководству города.

Ведь опрос этот, так или иначе, коснулся почти 1000 человек – кто-то голосовал, кто-то писал комментарии, а кто-то просто смотрел глазами наблюдателя и читал проблемный материал, послуживший информационным поводом. В любом случае, значительная часть иркутян высказалась по теме развития культуры в нашем городе. Высказалась остро и по делу. Интересно, посчитают ли нужным сотрудники мэрии или депутаты городской Думы как-то отреагировать на этот факт, а может, кто-то из них сам участвовал в голосовании?

А мы в свою очередь обещаем и впредь интересоваться мнением земляков (даже если они теперь москвичи, парижане и ньюйоркцы) по самым разным вопросам жизни Иркутска и… жизни вообще! Вот так и хочется, например, спросить насчет русского языка. Не умирает ли он, как утверждают большинство специалистов? Судя по тому сленгу, по той фене, на которой «ботает» среднестатистический горожанин, наш великий и могучий если уже не завернул ласты, то, во всяком случае, снимает сейчас коньки и готовится отбросить их в угол. Нет? В общем, до скорого!

NEW BALANCE

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


"Иркутские кулуары" - уникальный случай соединения анархо-хулиганского стиля с серьезной содержательностью и ненавязчивой, то есть не переходящей в гламур, глянцевостью. В кулуары обычно тихонько заглядывают. А тут нечто особенное - журнал не заглядывает в кулуары иркутской жизни, а нагло вваливается туда. И не для того, чтобы тихонько поподглядывать, а для того, чтобы громко поорать.

Сергей Шмидт, кандидат исторических наук