Секрет всемирного вечного успеха в правдивости. Именно на этой модели – максимальной восторженной детской искренности – творит монгольская художница Ану Наран. Вроде бы ничего особенного, если листать фото ее работ в соцсети, – детская простота. Но, послушав саму художницу, вглядевшись вблизи в незамысловатую метафору, сохраняющую прозрачность неба и чистоту снегов с техникой наложения и полного микса всех мыслимых форм от войлоковаляния до шелкографии и от масляных красок до графики и работы авторучкой – с очень тонкими намёками и лишь обозначением стиля, – понимаешь: да, это круто, да, за этим лежит вечность.
– Если мы имеем в виду свой дом – мы имеем в виду то, где живёт наша семья или имеем в виду то место, где будем мы тогда, когда нас уже не станет... – вот как комментирует Ану Наран свои интерпретации на вселенские темы. – Что есть настоящий дом – неизвестно! Изображение ладоней и рук на многих работах – это моё понимание того, что всё в наших руках и в наших силах. И во всех изображениях животных у меня также проступает человеческий лик, поскольку всё живое и все мы – часть единого предвечного целого.
И при этом это ещё и отсылка к семье Ану – часто на холстах автора изображена она сама, её муж и их семилетний сын. Также её вдохновляют муж – скульптор и мама – дизайнер одежды. Рисовать она начала с двух лет и в основном кроликов. Тепло материнской защиты и полной гармонии пронизывает зрителя в инсталляционном кругу из белых войлочных игрушек. И, действительно, всё это состояние спокойствия, умиротворения пронизывает всё и вся у Ану Наран. Недаром её любят в Европе и в крупных картинных галереях мира. В Иркутск Ану привезла выставку впервые. Благодаря галерее Виктора Бронштейна. Мультикультурный обмен очень важен и заставляет многих иначе смотреть на наш мир – не как на систему изолированных культур, а как на цепь преемственностей и не случайностей во всём спектре.
Михаил Юровский, фото Александра Данилова
Как называется журнал? "Иркутские кулуары"? Не знаю, никогда его не читал.
Сергей Якимов, юрист