вверх
Сегодня: 14.09.24
12.png

Серафима Тужилина. О вкусной косметике, ответственности и чудесах

На этот раз я заглянула в магазинчик компании «Вдохновение» по пути. Шла, можно сказать, мимо… Галя Калугина, давняя приятельница, спросила: а хочешь познакомиться с Серафимой? Редкое имя и заговорщицкий Галкин тон заинтриговали. Конечно, хочу! Поставили стол, налили чаю – и беседа потекла. Серафима Тужилина оказалась молодой женщиной с блестящими глазами и как бы подсвеченным изнутри лицом. Внимательная, она как будто трогала мою кожу глазами – такой плотный изучающий у неё взгляд. И не удивительно ведь – это взгляд человека, который сам придумывает косметику, сам тестирует – на себе и на других желающих. Серафима – создательница Байкальской лаборатории природной косметики «Вдохновение». И первым делом она, как и любой нормальный создатель, поинтересовалась, какие ощущения моя кожа испытывает от её продукции. А рассказать мне было что, потому как, раз попробовав, я прониклась к загадочному содержимому этих необычных баночек и бутыльков невероятным доверием.

 


– Я считаю вашим хитом тоник «Саган Дайля», – начала я, постепенно увлекаясь, – у него такой запах, аж мурашки по коже, и что-то древнее и глубоко запрятанное просыпается в душе, я слышу какой-то привет от наших праматерей. Скраб для тела с брусникой, у вас он называется маска-эксфолиант «Прикосновение лета», потрясающе расслабляет всё тело. А «Розовый мёд» я купила за одно только название, и была права! У него очень нежная и ароматная текстура, кожа от счастья просто пищит! А ещё меня очаровала кедровая паста для снятия макияжа. Она так приятно ложится на лицо и так здорово пахнет, что хочется её съесть!


– А у нас вся косметика съедобная, – серьёзно замечает Серафима, – и это часть нашей философии.


– Философии? Как интересно! Философия – моя излюбленная тема, давайте поподробнее!


– Мне была очень интересна аюрведическая косметика, те же принципы, что там используются, я решила применить и у нас, они были созвучны нам. Думать, что кожа – орган, отдельный от организма, на мой взгляд, совершенно наивно: у нас всё связано, все процессы связаны. Бывает воздействие в одном месте, а вы ощущаете, может, даже и в другом. Но у нас почему-от принято если лечить кожу – то лечим только кожу, если желудок – то только желудок, без учета взаимного влияния. Мне очень важно, чтобы мы могли использовать в косметике то, что можем и съесть. Всё так или иначе будет влиять на наше общее состояние. Тоник-спрей «Саган Дайля» влияет и на тонус кожи, и на настроение, возможно, если его постоянно применять, он начнёт влиять и на ваше здоровье. Нельзя исключать этого момента. И мы должны быть ответственны за всё, что мы наносим на свою кожу или употребляем вовнутрь.


– Кто это – мы? Вы – производители, или мы – покупатели – тоже? – мне стало интересно, что такая молодая, в общем-то, женщина, так серьёзно говорит об ответственности.


– Да, мы – за то, что производим, а вы – за то, что вы применяете. Наша косметика – путь к тому, чтобы женщина начала себя чувствовать, изучать себя, начала понимать, чего в данный момент хочется её коже, чего – нет. Без этого никакая косметика не будет помогать. Мы должны учиться ухаживать за собой, чувствовать, что коже больше требуется сейчас: больше питания, больше увлажнения, с этим запахом или с тем. Тогда мы безошибочно можем выбрать средство, которое нам поможет. Если мы начинаем употреблять все подряд и только по рекомендации косметолога, который скажет, что нужно делать каждый день, через некоторое время коже любая косметика не понравится. Ответственность человека за свое чувствование никто не отменял!


Такие зрелые рассуждения Серафимы появились не на пустом месте. Её родители в свое время ушли из города «от цоволизации», занялись биодинамическим земледелием, которое пришло к нам из Германии. И дочка видела с самого детства, как условия выращивания растений влияют на их свойства, на качества и вкус. Земледелие как таковое не особо интересовало Серафиму – нравилось собирать субстанции, готовить дистилляты, концентраты. И применять те знания, которые с детства наблюдала, чему обучалась, ей хотелось именно в косметике. И уже с 19 лет она начала готовить средства для лица. Сначала для себя, для родственниц, подруг, а с некоторых пор, уже лет 10 как – и для более широкого круга. Есть и постоянные клиенты, те женщины, кто и 10 лет назад пользовался этой косметикой, пользуются ей и сейчас.

 


– Я не обозначаю, например, нашу косметику как суперомолаживающее средство, тем не менее, избавление от косметических проблем мы наблюдаем: уходят морщинки, пигментные пятна, куперозы. Происходят чудеса – и это реальность. И когда я слышу отзывы женщин, которые не так реагируют, как обычно – «увлажняет, питает», а эмоционально: «влияет на настроение, состояние», говорят, что наша косметика – это «прикосновение к чему-то природному», – меня это радует. У них другая, более тонкая, реакция. И, мне кажется, это благодаря нашему подходу и философии. Мы сами не ожидали, что так будет, но теперь видим, что картина именно такая, потому что мы придерживаемся своей линии, своей философии и стараемся выражать это в продукте.


– Я правильно понимаю, что свою авторскую косметику вы делаете из того, что растёт тут у нас, в Сибири?


– Да! И мне важно, чтоб на нашем производстве мы могли наблюдать и контролировать каждый этап. Поэтому мы используем сырьё, которое выращиваем сами, собираем сами. Часть закупаем у поставщиков – испытанных и проверенных.


– У нас ведь зона рискованного земледелия? Что здесь успевает вырасти, вызреть?


– Вы знаете, многое... Вообще, наши сибирские растения из-за сурового, с перепадами, климата очень концентрированные. И количество активных веществ в них зачастую больше, чем у растений в более южных широтах. Вот саган дайля, например, можно брать совсем немного, но эффект будет очень мощным. И вроде при перегонке ее небольшое количество получается, но она настолько ароматная, что сразу чувствуете эффект бодрости, когда наносите ее на себя. Или лиственница, она аккумулирует в себе солнечный свет, а потом щедро им делится, в том числе и через наши продукты, в которых мы используем хвою, кору, корни этого замечательного дерева.

 


– Когда мы путешествуем с мужем по разным странам, я, конечно, обращаю внимание на женщин. И самыми ухоженными мне показались итальянки среднего и старшего возраста. У них там, понятно, климат, оливковое масло. И всё же, как вы считаете, могут наши женщины так выглядеть – при помощи вашей косметики, например?


– Умение и желание за собой ухаживать – оно ведь в традиции, оно в культуре. У них такая преемственность есть, мама обучает дочерей. Если б у нас была такая культура, то – да.


– Ну а может, мы станем первым поколением, которое начнет закладывать зачатки такой культуры и развивать её?


– Возможно. Но у нас же такой менталитет, порой возникает ощущение, что мы должны всё время бежать и работать, мы будто не имеем права спокойно отдыхать и расслабляться. Нашим бабушкам важно было выжить, они передали эти приоритеты нашим мамам, мамы – нам. Моей бабушке 85, я расспрашиваю её, как раньше принято было за собой ухаживать, мне всегда это интересно. У них все было по-другому. Представление о красоте совсем другое, жизненные ориентиры другие. Мы общаемся с нашей клиенткой во Франции, она рассказывает, что у них есть даже термин, искусство жизни, дословно – «уметь жить». Это и уход за собой, и всё остальное, что связано с умением жить, а не выживать. Конечно, и у нас женщины сильно стремятся к красоте любыми путями, но не через расслабление, не через ритуалы по уходу за собой, а через быстро-быстро-быстро.


– Это, наверное, чтобы заработать, дожить до пенсии, а потом уже начать за собой ухаживать?!


– Да, но лучше начинать ухаживать за собой несколько раньше. А то некоторые говорят: мне уже поздно. Никогда не поздно! Это же любовь к себе, на самом деле. А любовь к себе нужна в любом возрасте! Когда ухаживаем за собой, проявляем любовь к себе, когда дотрагиваемся до лица, до тела, с удовольствием это делаем – это всегда хорошо влияет на здоровье и настроение. Многим же в детстве говорили: не трогай лицо!

 

– Действительно, говорили!


– Неправильно! Я думаю, прикасаться к своей коже надо обязательно. Это здоровое развитие любви к себе. Девочек необходимо приучать в хорошем расположении духа наносить крем на себя, трогать, ощущать – это же снятие стресса! Я бы хотела посоветовать женщинам, девушкам рассмотреть косметику как свою личную психотерапию. Плюс природные запахи имеют очень сильный терапевтический эффект. И консистенция, то, что ее можно попробовать на вкус. Бывают женщины в возрасте, на которых приятно смотреть, они себя любят, за собой ухаживают, такое отношение к себе привлекает. А бывают те, от которых хочется сбежать. Косметика – это инструмент для, во-первых, взаимодействия с реально природными субстанциями, а во-вторых, это способ проявления любви к себе. И для меня это самое главное. Думать, что с помощью одного крема можно стать моложе, это очень наивно. А с помощью комплекса упражнений, мероприятий, в который включена и косметика, – да, действительно.

 


Серафима может для вас изготовить, если что, крем индивидуально. А может подсказать из существующей линейки, что лучше пойдет и в какой последовательности. В любом случае, это не то чтобы простая и понятная с первого взгляда косметика. Ее нужно увидеть, почувствовать. К ней нужно приспособиться. Зато женщина может проявлять тут своё творчество – смешивать средства под себя, под свои особенности. Возвращаться к себе истинной, настоящей через интерес, через любопытство. Ведь нам, женщинам, необходимо испытывать познавательный раж. Просто намазать крем на кожу – это для тех, кто торопится. А если женщина хочет жить насыщенной женской жизнью, у нее должна быть возможность самой посоединять ингредиенты, самой побыть творцом своей реальности, своей косметики. И лаборатория природной косметики «Вдохновение» предлагает не только готовые косметические продукты, но и, можно сказать,  заготовки, из которых женщина сама творит!

 

 
– А в вашей косметике есть консерванты?


– Консерванты, конечно, есть! Но нет таких, что опасны для кожи, тех, что стандартно используются. Мы берем комплекс компонентов, которые обладают антибактериальным, антиплесневым эффектом, они друг друга дополняют и параллельно являются еще и БАДами, полезными компонентами. Например, в маслах, в бальзамах мы используем кедровую живицу, она хороший антиокислитель. В водные средства, кремы мы добавляем коллоидное серебро, его еще принимают внутрь для антибактериального эффекта. Мы используем интересное вещество из биотехнологий – фермент молочно-кислой бактерии. Ферментированные продукты – очень перспективное направление в развитии косметологии. Экстракты некоторых растений обладают антибактериальным эффектом, прополис. Все идет в комплексе, это называется холистическим, целостным направлением в косметологии.


– А чего тогда нет в ваших кремах?


– Наши кремы не содержат эмульгаторов – веществ, которые соединяют водную и масляную фазы. У нас они соединены за счет пчелиного воска и масла ши, они абсолютно другой консистенции, по-другому ложатся на кожу. У нас нет классических кремов, к которым все привыкли, – с эмульгаторами и одинаковыми текстурами. У нас они более живые, поэтому наша косметика сильно отличается по текстурам. Те же пасты, кремы, бальзамы – все это живые природные текстуры. Понятный состав, почитает женщина – и все поймет, из чего средство сделано. У нас нет синтетических компонентов, выделенных, – они цельные, в природном виде сделанные.

 


– Значит ли это, что использовать ее тоже надо по-особому?


– Обычно бывает такой момент: вы начинаете использовать новое средство, вам кажется, что кожа очень хорошо на него реагирует, вы продолжаете дальше, дальше. И в какой-то момент, когда вы видите, что кожа прямо прекрасно себя стала чувствовать, надо убрать это средство и оставить кожу в покое хотя бы на пару дней. И она на следующий день будет выглядеть еще лучше!


– Серьёзно? Как-то даже страшновато оставлять кожу без подпитки!


– Не бойтесь! Просто если продолжить использовать, вы будете уменьшать результат. Вы будете думать, чего же он уменьшается, давайте-ка ещё нанесем – и будет ухудшение! Косметика дала импульс коже хорошо себя чувствовать, и после этого нужно оставить ее в покое! Нужно стимулировать кожу для того, чтобы она сама и все функции, в ней заложенные, работали, а мы не забивали их косметикой.


У Серафимы и компании ее единомышленников большие планы: делать недорогую линейку, развивать направление спа и много других направлений, разрабатывать новые средства с природными компонентами. А ещё им хочется исследовать источники Шумака и, возможно… возможно, попробовать включить их в состав своей природной косметики. И – да: упаковку они тоже придумали правильную, годную для вторичной переработки. Ну а пока у нас с переработкой проблемы, здесь принимают использованную тару, но только в отмытом виде! Её обработают и снова пустят в ход – всё продумано!!!


Расставаться не хотелось – так много тем, и взглядов, и нюансов, которые можно и нужно бы обсудить… Я уже уходила, делала последние фотографии, когда в магазинчик на Гаврилова заглянул турист-француз с рюкзаком за плечами и с переводчицей. Он как-то жался, мялся, спрашивал по триста раз, что сколько стоит, но всё же купил для своих любимых далёких француженок какие-то подарочки от нашего иркутского эндемика. Жаль только, что кедровой пасты в наличии не было – всю разобрали уже. Впрок её не делают – срок годности небольшой, ведь надо, чтобы покупательницы и покупатели байкальской природной косметики «Вдохновение» использовали в своей жизни всё только самое свежее!

 

Светлана Фомина, фото автора, фото из архива героини материала

Иркутские кулуары

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


"Иркутские кулуары" - уникальный случай соединения анархо-хулиганского стиля с серьезной содержательностью и ненавязчивой, то есть не переходящей в гламур, глянцевостью. В кулуары обычно тихонько заглядывают. А тут нечто особенное - журнал не заглядывает в кулуары иркутской жизни, а нагло вваливается туда. И не для того, чтобы тихонько поподглядывать, а для того, чтобы громко поорать.

Сергей Шмидт, кандидат исторических наук