вверх
Сегодня: 27.07.24
13.png

Воруют бездарности, гении заимствуют! Наш опрос

«Плагиатор – это нищий, щеголяющий в украденном платье», – сказал как-то один французский писатель и был прав. Люди, будучи существами находчивыми, научились воровать не только вещи, но и слова, и даже ноты! Хорошо, что время удачно подыгрывает созидателям, обнажая правду и выставляя ложь напоказ.

2018 Cheap Air Jordan 1 Retro High OG Pine Green/Sail-Black To Buy

 

Многие наверняка слышали о громком скандале на музыкальном поприще. Французский композитор Дидье Маруани обвинил российского поп-исполнителя Филиппа Киркорова в плагиате музыкального материала песни «Жестокая любовь», которую француз со ссылкой на экспертов считал заимствованием на 41% из своей песни Symphonic Space Dream.

 

Для тех, кто не слышал «спорных» композиций, предлагаем ознакомиться.

 

 

Чтобы разобраться в этой неоднозначной ситуации, мы обратились к жителям нашей сибирской столицы (и не только!) и выяснили их отношение к конфликту и плагиату в целом.

 

Юлия Никузина, юрист

 

 

На чьей я стороне, Киркорова или Маруани? Я на стороне закона. Если будет судом установлено, что Киркоров украл, – пусть отвечает, а пока это всё болтовня.

 

Мелодии воруют и в России, и за рубежом, но у нас, думаю, больше.

 

Мне нечасто попадаются похожие друг на друга мелодии. Я редко слушаю попсу, а воруют обычно поп-исполнители.

 

Константин Куренков, музыкант

 

 

Чью сторону я бы занял, Киркорова или Маруани? Я предпочту остаться на своей. Увы, но вряд ли можно поддержать нашего величайшего короля российской эстрады в несменном образе крашеного павлина, любителя бабушек, изо всех сил изображавшего фрикции, больше похожие на потуги. Грубый и омерзительный субъект…

 

Француз, я извиняюсь, тоже не Оззи или Том Петти, которые по прошествии многих лет не разучились делать качественную музыку.

 

Тут и без разборок понятно, что Филя знатный вор. По большому-то счету, мы все воруем у Генделя и Баха.

 

Что касается конфликта, то мне кажется, что Киркоров просто-напросто почуял отсутствие интереса к своей напомаженной персоне и затеял этот позорный скандал. Старики, которые хоть краем уха слушали его так называемые песни, уходят, а молодым он не интересен. К сожалению, нам всем придётся еще долго ждать, когда исчезнут все эти «звезды» эстрады во главе со своей «примадонной». Хотелось бы побыстрее и желательно с Петросяном – ровным строем в сторону заката.

 

У нас воруют оптом и не только музыку. Отечественная киноиндустрия, например, идеями тоже не блещет, да и не стремится делать качественный продукт. Клише начинаются со сценария и не заканчиваются никогда.

 

Я не обращаю внимания на пустые тексты и музыку. Ворованное звучит нечестно, и поэтому меня лично не интересует. Что можно привести в пример? Ну, скажем, творчество того же Фили, через одну песню. Это убожество, но пипл-то хавает…

 

Денис Книжник, менеджер

 

 

На чьей я стороне, Киркорова или Маруани? Очень интересный вопрос. Не уверен, что есть основания придираться к Киркорову. Теоретически певец мог и не подозревать о существовании группы Space. Он же не композитор, сам музыку не придумывает. Кто-то же ему это написал. Вот с него и надо спрашивать, пусть поделится частью гонорара с Дидье Маруани, раз уж тому так деньги нужны. И вообще, если у Маруани имущественные претензии к Киркорову или к авторам его песен, почему он просто не обратится с исковым заявлением в суд, как все люди? И там уж – чья возьмёт. По идее-то, он прав.

 

Где больше воруют мелодии – в России или за рубежом? Мне кажется, у нас их не то чтобы прямо воруют… Скорее, у нас принято так прикалываться. Еще во времена СССР московский диджей Сергей Минаев, не скрываясь, перепел чуть ли не всю иностранную попсу. Потом были всякие «Мальчик хочет в Тамбов» и т.д. А «Макарену» группы Los del Río и «Ламбаду» от Kaoma вообще весь мир перепевает. Мне кажется, авторам это даже лестно. В России авторское право сформировалось недавно, поэтому у нас так прикалываются чаще.

 

Я очень немузыкальный человек, плохо запоминаю мелодии, поэтому примеры привести затрудняюсь. Но воровать чужие мелодии и выдавать их за свои – это, конечно, свинство.

 

Антон Чайковский, музыкант, композитор

 

 

На вопрос, на чьей вы стороне в этом плагиатском споре – Киркорова или Маруани, я отвечу: на стороне Джона Леннона. А если серьезно, то постановка вопроса крайне некорректная, при чем тут вообще Киркоров? Автор музыки композитор О. Попков. Почему-то все забывают, что Киркоров – певец. Ну, Маруани, допустим, не знает, не берусь судить. Мелодии воруют везде и причём очень давно. История плагиата насчитывает несколько тысячелетий. Кроме того, технология процесса музыкального творчества, работы с музматериалом предполагают возможные многократные повторы элементов музыкального произведения. А при нынешнем состоянии информационных систем на нашей планете количество записываемой и издаваемой музыки так велико, что все комбинации нот уже давным-давно вторичны... Вот последний из подмеченных перлов – песня Трофима «Ветер в голове». Оригинал мелодии куплета я обнаружил в детской песенке про розового слона к фильму «Боба и слон» образца 1972 года. Вот такая вот вечная музыка! Песня «Розовый слон» – музыка Станислава Пожлакова на стихи Глеба Горбовского.

 

Нина Шекунова, путешественница

 

 

«Спейс» мне всегда нравился, а вот другая сторона конфликта… как бы не обидеть))). Наши музыканты всегда интересовались западной музыкой, и я не думаю, что было наоборот. Конечно, попадаются похожие мелодии, но всего-то ничего. Если мелодия красивая, то пускай повторяется и у нас, и у них! Дело-то в деньгах, судятся-то из-за денег за эти мелодии. Весь сыр-бор из-за них! Будет тебе зарубеж русские песни воровать – они им не интересны!

 

Анастасия Чайкисова, журналист

 

 

Ничего удивительного в этой истории нет. Киркоров уже много лет гордо носит звание «короля ремейков». Поэтому если Маруани удастся доказать, что он зарегистрировал песню на три года раньше, как он сейчас уверяет, то сомнений и вовсе не останется. А что касается мелодии, то тут, на мой взгляд, и экспертизы не нужны – очевидно, что в припеве мотивы идентичны. В целом, мне кажется, это распространенное явление. Нот-то всего семь, и нужно быть Максимом Фадеевым, чтобы написать что-то свежее, оригинальное и при этом хитовое. А таких гениальных музыкантов ведь единицы. Вот и тягают друг у друга.

 

Зоя Савицкая, режиссёр Детско-юношеского театра эстрады-студии «Микрофон» Детского центра творчества «Россия»

 

 

Специалисты говорят, что песня была украдена, 45% совпадений – это слишком много. Значит, песня украдена одним композитором у другого. То есть Попковым у Маруани. Поэтому я на стороне французов. У нас очень часто воруют песни, проигрыши, фрагменты у западных звёзд эстрады. Ещё много лет назад я слышала явное вступление и проигрыш «Эйс ов бейс», а вступала Таня Буланова с «Где ты есть, милый мой свет», по-моему. К сожалению, примеров не помню больше. Это пиар либо воровство. И то и это гнусно и нечестно. Специально сейчас послушала композицию группы Space – припев, действительно, похожий. Но у меня ощущение, что в их песне припев очень отличается от запева, будто искусственно составлено. И кто их разберёт, кто у кого украл, но думаю, Попков всё же. Иначе почему Киркоров так легко отступил? Я, по крайней мере, не знаю примеров, когда что-то воровали бы зарубежные звёзды. Высокая поп- и рок-культура им не позволяет это сделать. Грешат наши.

 

Антон Лебедев, генеральный директор Иркутскоблгаза

 

 

Сторону в этом споре определяю больше исходя из эмоциональных, чем из рациональных предпосылок, поскольку никаких достоверных сведений у меня нет. Я на стороне Киркорова. Во-первых, он наш, а не импортный))). Во-вторых, зачем товарищ француз предъявил претензии через столько лет после выхода песни? В-третьих, почему претензия Киркорову, а не автору песни, у которого тот её купил? Как-то много пиара вокруг сугубо правового спора. Так что я за Киркорова! А вообще, музыка, если честно, для меня явление не особо интересное. Фон в машине, и то нечасто. Иногда мелодии кажутся похожими, но примеров привести не могу.

 

Светлана Потапчук, главный редактор www.ozero.ru

 

 

Тема плагиата стала для меня актуальной лет в 12, когда я впервые попала на областной конкурс юных поэтов и, к счастью, не на собственном примере, но почувствовала, как это стыдно – выдавать чужие мысли, идеи и образы за свои. С тех пор у меня лично тырили много – идеи, форматы, темы, стиль подачи и просто тексты кусками. Буквально сейчас наблюдаю, как идеи оформления, темы публикаций и форматы спецпроектов www.ozero.ru радостно разбираются соратниками по цеху. Ставлю галочку – значит, отлично работаем! Но это не значит, что в моей картине мира если идеи хороши, то воровать их можно – нет, нельзя! Поэтому в нынешнем споре я на стороне справедливости. Использовать результаты чужого творчества возможно только с разрешения, с компенсацией и с обязательной ссылкой на первоисточник! И не только потому, что совесть надо иметь, – для тех, у кого её нет, всегда слишком мало нот и букв. Просто шило в мешке не утаишь, и рано или поздно будет стыдно. И очень хлопотно.

 

Не будучи экспертом в музыкальной сфере, по обывательски считаю, что больше воруют наши музыканты. И друг у друга, и у зарубежных коллег. За рубежом институт авторского права давно сформирован, всё четко и понятно и с параметрами его соблюдения, и с ответственностью. У нас же даже не вспомню случаев, чтобы кого-то привлекли к ответственности за плагиат. Скажу честно: я могу «поймать» схожесть музыкальных тем, только если процент совпадения ну очень высок. Например, композиция «Любочка» группы «Маша и Медведи» для меня очевидная калька с Radiohead. При этом «цитаты» в музыкальных произведениях я слышу (то есть слух явно есть:) и очень люблю, когда они умело используются. Видимо, не обращаю большого внимания, не разбираю музыку, воспринимаю её не умом. И когда слышу очевидно украденный мотив, всегда удивляюсь человеческой незамутнённости и вот этому нагло-простому: «ачетакова – у нас всего семь нот». Именно это поражает неимоверно: вряд ли воры надеются, что их не разоблачат. Они просто считают, что воровать – нормально. А это уже не только про музыку.

Иркутские кулуары

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

"ИНТЕРЕСНЫЙ У ВАС ЖУРНАЛ, ЕСТЬ ЧТО ОБСУЖДАТЬ, О ЧЕМ РАЗГОВАРИВАТЬ, МОЖНО ТАКЖЕ И СЛОВО БОЖИЕ ДО ЛЮДЕЙ ДОНЕСТИ."


Протоиерей Вячеслав Пушкарёв