Ну что, дорогие фейсбучные друзья, хвастайтесь! Кто скольких забанил? Сколько расфрендил? Пользуясь случаем, хочу покаяться. Хочу, как говорили в сталинские времена, «на коленях просить прощения у партии». Только не у партии фейсбука, а у гневно-цензурного фейсбучного начальства. Я многими ругательными словами проклинал фейсбук за идиотские баны на пустом месте. Я грозился сбежать из фейсбука в социальную сеть Трампа при первой же возможности. Я был неправ. Фейсбук оказался не просто умнее меня, он оказался высшей силой, у которой я пользуюсь особым расположением.Три недели назад он забанил меня на долгий срок за комментарий к собственному посту об английской королеве Елизавете II, в котором я выразил надежду, что великая королева англосаксов побьет монархический рекорд продолжительности правления, установленный «королем лягушатников» Людовиком XIV. Вот за «лягушатников» и забанили. По статье «ненависть». Это не шутка, а самая настоящая правда. Так вот теперь я всю жизнь буду благодарен фейсбучному цензурному руководству за этот бан, потому что когда началось то, что я вынужден называть «специальной военной операцией», дабы у медиаресурса, на котором вы читаете этот текст, не возникло никаких проблем с «надзирающими и карающими инстанциями», я имею счастливейшую возможность ни в чем не участвовать, никого не раздражать и сберегать огромные объемы нервных клеток.
Наблюдая за творящимся в социальных сетях, с удивлением констатирую опровержение одной своей уверенности. Я был уверен, что те, кто не перессорился во время Болотной площади, точно перессорились во время Крымнаша. Но теперь обнаруживаю, что всё это время сохранялись те, кто перессоривается только сейчас. Поневоле задумываешься, что абсолютного окончания у этого процесса нет, и всегда найдется что-то, на чем поссорятся те, кто умудрился не поссориться раньше на более очевидных темах для ссор. Наше общество расколото и этот раскол забетонирован, но бетонная крошка осыпается с обоих краев раскола. Есть те, кто ненавидел Путина, но начал поддерживать его, потому что Родина пошла на войну и стрелять фейсбучными пулями своим солдатам в спину недопустимо. Есть то, кто отвернулся от Путина, потому что для него невыносимо поддерживать президента, отобравшегося у собственной страны моральные преимущества, которые у ней все-таки (какие-никакие) были до 24 февраля. Но таких, конечно, немного. Большинство давно определились и не собираются оставлять занятых позиций.
Так вот для немногих тех, кто еще не успел поссориться, да и для тех, кто со всеми перессорился, хочу рассказать одну иркутскую историю из 2015-го года. Её главным героем станет Андрей Фомин, известный иркутский журналист и медиаменеджер. В те времена у нас, в Иркутске, в узких кругах тоже случился широкий раскол. Не все те, кто считал, что лучшим вариантом для Иркутской области было бы продолжение губернаторства Сергея Ерощенко, переобули тапочки после его поражения, чем видимо уязвили самолюбие тех, кто поддерживал победителя Сергея Левченко (других объяснений тех конфликтов, кроме того, что человек, который не переобувается, уязвляет чье-то самолюбие, у меня нет до сих пор). Бомбы разорвались во многих межличностных отношениях.
Андрей Фомин сказал мне тогда: «Слушай, а давай попробуем не поссориться. С обеих сторон так много людей, которые хотели бы, чтобы мы поссорились, давай пробуем не доставить им этой радости».
Сила этого предложения была не столько в его разумности или «моральной правильности», сколько в том, что оно разжигало некий жизнетворческий азарт. В самом деле, речь шла о том, чтобы проверить себя, можем мы или не можем? Слабо или не слабо? Поэтому «не поссориться» было просто интересно.
В общем, у нас тогда получилось. Поэтому я и хочу сказать: сограждане, дорогие, попробуйте не ссориться «на слабо»! Это очень интересно и увлекательно. Вдруг и у вас получится.
Сергей Шмидт
"ЛЮБОПЫТНЫЙ У ВАС ЖУРНАЛ. ГОСТИ ИНТЕРЕСНЫЕ, СУЖДЕНИЯ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ, С КОТОРЫМИ Я, КОНЕЧНО, РЕДКО СОГЛАШАЮСЬ, НО ДЕЛО ДАЖЕ НЕ В ЭТОМ... ОНИ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДИСКУТИРОВАТЬ! А ТАК, ЧТОБЫ ОТКРОВЕННО ЧТО-ТО НЕ НРАВИЛОСЬ, - НЕТУ ТАКОГО."
Вячеслав Дормидонов, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области