вверх
Сегодня: 16.11.24
8.png

Об театр и прочее

 

 

Мы представляем уважаемой публике, читающей наш журнал и сайт, нового автора – Евгения Силкина. Про него, именно про него, как нам кажется, та самая фраза: «Широко известен в узких кругах». Только вот в этом конкретном случае она не несёт ни уничижительного, ни восхваляющего оттенка. Она просто о том, что «кому надо, тот знает». Кто-то знает по профессиональной и общественной деятельности, а кто-то по репликам в различных интернет-сообществах вроде Фейсбука или ВКонтакте. Репликам, надо заметить, едким. Порой – зашкаливающе едким.

Но… Как иначе на нормального человека отреагируют нормально в общественной среде?! Как воспримут и запомнят, да?! Ведь если его реплики будут гламурными, тихими-мирными, благостными, то – никак. Сочтут автора типичным чмо и рохлей (каких десятки, сотни тысяч в сети). Наша общественная среда, не говоря уже о власти, сейчас всех, кто не зубаст, воспринимает ведь только так. Как лохов и, извиняюсь, терпил. Давайте уж скажем честно…

И нам Евгений Силкин интересен как раз своими репликами, своей гражданской, человеческой позицией по ряду вопросов жизнеустройства, с которыми мы можем быть согласны или не согласны, но в любом случае понимаем, что они имеют право на существование. На нашем-то уж сайте – совершенно точно.

Допускаем, что заголовок вызовет у кого-то недоумение. Дескать, вы «попутали падежов», и фраза должна быть написана не так. Допускаем. Вот только мы специально попутали этих падежов, чтобы настроить читателя, предупредить его: будет весело, будет нестандартно. Так штаааа…

 

------------------------------------------------------------------------------

 

Вместо эпиграфа:

 

- Слышь, дядя! Где здеся е@ашут андерграунд?

- «Здеся» е@ашут на заводах... И я тебе не «слышь, дядя», а «господин мэр».

                                                       (Подслушано недавно у Братского драмтеатра)

 

Признаюсь честно, я не большой любитель театра, но иногда под конвоем жены хожу на какую-нибудь постановку. Честно отсиживаю первый акт, а потом посещаю лучшее помещение в театре – буфет, где знаю меню наизусть. После этого откровенно дремлю. Бывает, даже высыпаюсь, если на сцене не орут шепотом и не роняют на пол что-нибудь с таким грохотом, что во сне можно личинку от страха отложить.

 

Поэтому, как настоящий «знаток театрального искусства и эксперт сцены», щщетаю возможным высказать свое авторитетное мнение о недавнем околотеатральном скандале в Братске. Пьеса Уго Бетти «Козий остров» сложная и спорная. «Остро по-заграничному». А тут ещё в одной из мизансцен на подмостки вышла актриса, завернутая в прозрачную ткань, через которую видно было (о, ужас!) СИСЬКИ!!! И нет. Ничего необычного: голых грудей у актрисы было ровно две – не три и не пять. Но кто-то донельзя скрепный и неравнодушный написал возмущённую заяву в мэрию. Не подписываясь.

 

Не дробя, он обвинил труппу в разврате, порнографии, зоофилии и попрании основ. И постановку запретили. В цензурный скандал со своим мнением влезли политики. Мэр Братска Серебренников поддержал анонимщика всем своим отчаянно православным и патриотическим сердцем. Депутат же Закса Попов как либеральный демократ и ценитель театральных экспериментов – труппу и режиссера. В общем, понеслось «гамно по трубам». Рубилово в масс-медиа и вне его рамок еле стихло за пару недель, но всё-таки стихло. Поэтому пора разобраться в теме подробнее и в рамках культурного обзора. Тем более что большинство из нас на спектакле не присутствовали – сам Бог велел тогда вынести вердикт. Это же наше всё: «Не видели, но осуждаем». Или одобряем.

 

Пообщавшись со знакомыми братчанами, такими же ватными и ситуативными театралами, как я сам, мы выдвинули следующие версии закрытия спектакля. Так вот…

 

Говорят, что на премьере присутствовало много местных чиновников и депутатов. Но тема с обнаженкой была очень короткой и раскрыта не до конца. Мешала тюль, в которую завернулась актриса, и плохое освещение. К тому же на ней наличествовали стринги. Из-за этого присутствовавшие высокие лица успели возбудиться, но не успели передернуть на такую невидаль. Так сказать, не получили окончательного релакса. Из-за этого огорчились, обиделись и запретили спектакль.

 

Некоторые злые языки вообще утверждают, что взыскательная публика и лучшие люди города хотели увидеть на сцене абсолютно голого ЮНОШУ, а увидели полуголую ДАМУ. Это тоже могло стать причиной разочарования. Могло, но вряд ли, по нашему глубокому убеждению, стало. В отличие от Иркутска, где нетрадиционных шалунов во власти хватает, за Братск мы о подобном не слыхали. Хотя монашеством поведение представителей городских элит там, разумеется, тоже не пахнет.

 

Есть и противоположная версия! Как будто бы расстроило местных ценителей то, что мизансцена не соответствовала имиджу и духу города. По их мнению, музыка была тревожная, в руке у героини какая-то свечка, а сама она «ни сиськи, ни письки и жопа с кулачок». Опять же для качественного «ню» мешали вышеупомянутые стринги. Совсем не вдохновляло это высоких людей на высокие мысли о самом высоком. Вот типа, если бы вышла под песню Пахмутовой про палаточный Братск тетя кустодиевских пропорций с банным веником в руке и кокошнике, то это было бы самое то. И случилась бы лепота и «любо»! В рамках привычных воззрений на прекрасное. А так – сплошной обман ожиданий, коварство во плоти.

 

Или вот если бы под песню про танцующих сибирских девчат «Навстречу утренней заре по Ангаре, по Ангаре» сыграли сцену с целой группой актрис рубенсовских масштабов в комсомольских косынках, то сами отцы города ломанулись бы из зала на сцену для подтанцовки. И подпевки. И, возможно, торжественной декламации. При этом, допускаю, желательно было бы для народа, чтобы на булках кардашьяновских размеров у актрис было написано «Падун», «Гидрик», «Энергетик» и «Осиновка». А вокруг пупков логотипы ЕН+, БрАЗ и БЛПК. А на самой печальной мадам – «Вихоревка» и «ЗСТЭМИ».

 

Эксперты, опрошенные мною, прям отчётливо видели, как отцам города мерещится по жизни общественный задор, который берет верх над мещанским импортным нытьем. Чтоб вокруг полыхал коллективный восторг и массовое целование друг друга взасос под дирижирование городской власти. А выходит не так. Как утверждает известная пословица, грустной тощей @опой – даже в ярких стрингах – весело воздух не испортишь! Не получается привить братчанам правильное поведение. Вот чиновники и тренируют театр. Пока труппа не исправится и не выдаст качественный и максимальный, зашкаливающе предельный патриотичный продукт. Без стрингов, драпировочных вуалей, без этой вашей презренной худобы, зато под Лещенко и Зыкину с упоминанием славной, прекрасной, великой истории города комсомольцев. И тэдэ.

 

Однако лично мне более близка все-таки третья версия случившегося на премьере. Она выглядит куда реалистичнее предыдущих. И это не про инопланетян…

 

Бытует мнение, что братские мужики жуть как суровы и при нечаянной эрекции разрывают штаны своим стояком просто в лохмотья. И в этот раз массовая эрекция в зале от происходящего случилась настолько мощной, что с одной из разорванных ширинок оторвалась пуговка и вылетела шальной пулей в зал. И абсолютно случайно эта пуговица подбила глаз одному из важных, очень значимых, принимающих решающие решения людей. У него организовался приличный бланш (синяк – прим. ред.). А это же афронт, стыдобень и повод для злословия в адрес пострадавшего. Это ведь не в «Тайгу» (известный братский ресторан – прим. ред.) зайти с кентами, засосать стакан-другой, закуситься и подраться с соседним столиком. Тогда-то, как настоящий братский брутал, носишь фингал гордо, как орден. А тут такой зашквар. Тьфу, в общем. Позор до седьмого колена. Хоть в толерантный Тулун переезжай из города суровых металлургов, славных энергетиков, ударных лесников и лихих бандитов. Как-то так.

 

Но как бы то ни было, после случившегося складывается впечатление о Братске как о территории остаточных гримас хрущевщины вперемежку со староверскими закидонами на фоне повсеместно расцветшей в последнее время любви к кирзовым скрепам и доносам. Беда, что после анонимки на «Козий остров» вполне естественным будет допустить, что в Братске Ларса фон Триера скоро четвертуют, Питера Гринуэя сожгут на площади между мэрией и церковью прямо на его «Дневниках Просперо», а многочисленную труппу балета Мориса Бежара скинут с плотины ГЭС за их костюмы, чтобы сэкономить на дровах и не усугублять экологическую ситуацию в городе. Никто не удивится, во всяком случае.

 

Никто, кроме всех нас, еще не закинувших собственное здравомыслие в кладовку подальше. Я очень люблю Братск, у меня там родня и много друзей. И ответственно заявляю, что мужиков там не введёшь в столбняк сиськами-жопками-письками. А женщины красивы: всё у них на месте и совсем не поперёк. Братчане не ханжи и не деревенские тупари (дикари – прим. ред). А уровень бытовой культуры горожан, взаимовыручки, равно как и уважения к искусству… Многим городам и городским сообществам ещё расти и расти до такого уровня. Это настоящий русский Север. Там люди говорят в глаза и отвечают за слова, хотя, конечно, всегда найдется та… ммм… овца (непонятная человеческая субстанция – прим. ред.), которая напишет анонимную кляузу. Зачем было властям на это вестись и потакать этому?

 

А ревнивым и вусмерть упёртым поборникам морали и цензуры, а также чиновникам и политикам всех мастей напоминаем, что все глупости всегда делались и делаются с серьезным выражением лица. Иногда даже глубокомысленным и настолько постным, что хочется выплеснуть в это лицо ведро сливочного масла. Просто так – для восстановления гармонии жизни, к которой, я надеюсь, мы все должны стремиться... 

 

Евгений Силкин

 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

"ВАШ ЖУРНАЛ – ИНТЕРЕСНЫЙ СОБЕСЕДНИК. Я ЧИТАЮ И ЛОВЛЮ СЕБЯ НА МЫСЛИ, ЧТО МНОГИЕ ТЕМЫ МЕНЯ ВОЛНУЮТ. И ДАЖЕ ЕСЛИ Я С КАКИМ-ТО МАТЕРИАЛОМ НЕ СОГЛАСНА, БУДУ ОБИЖАТЬСЯ, НЕГОДОВАТЬ – НО ЭТО ПОТОМ, А ПРОЧИТАТЬ, СКОРЕЕ ВСЕГО, ПРОЧИТАЮ."


Ирина Ежова, главный врач Иркутского городского перинатального центра