вверх
Сегодня: 15.01.25
14.png

Прогноз будущего России

 

 



 

Особенность этого инструмента состоит в том, что помимо актуальных состояний неких явлений и процессов и прогнозов для них возможно получить оценку и в формате бэксайта. Аппаратурная точность этого метода вполне измерима и его достоверность можно верифицировать. На рис. 17.3.40 показаны замер активности российского общества для 250-ти лет российской истории и прогноз на следующее столетие.

На 1905 г., 1917 г. и 1991 г. приходятся пики социальных взрывов. Подобный пик прогнозируется и на 2021 г.

 

Обратная зависимость социальной активности и жизнеспособности очевидна – безумные всплески разрушительной энергетики общества могут привести к очередному распаду России. Но эти социальные взрывы могут выполнять и созидающую функцию с точки зрения модернизационного развития страны: в более глубокой исторической ретроспективе видно, что общество, как гармоничная социальная система, стремится к оптимальному состоянию социальной активности (или иначе – ширине политического спектра), и довольно часто этот оптимум достигается именно посредством неких кризисных явлений.


Несколько количественных прогнозов будущего России, полученных методом квантифицированной экспертной оценки, даны на рис. 17.3.41-17.3.45. Итак, цивилизационная идентичность России, сниженная в годы перестройки и реформ, восстановится до исторического уровня к 2030 г.

 Жизнеспособность России, в 2011 г. находящаяся на грани, за которой страна разваливается, в следующее десятилетие не улучшится, но возрастет после модернизационного кризиса 2021 г. Кризис 2021 г. приведет к оздоровлению страны.

 

Российская цивилизационная идентичность и национальные российские интересы в государственном управлении и общественном развитии будут восстановлены. Российскому ВВП предстоит период падения, но переход от либеральной к более дееспособной экономической модели будет способствовать экономическому росту. То же касается российского населения с точки зрения активного демографического развития. Можно прогнозировать и частичное восстановление государственного единства исторической России.


Касательно общемировых прогнозов, либерализм, на котором основывается политика США и который навязывается России, кончится плохо. А вот Россия, построенная на коллективизме, духовности и труде, имеет больше исторических шансов для выживания (рис. 17.3.46).

 

Сегодня цивилизационно-ценностные мотивации русского народа целенаправленно примитивизируют, подталкивают к расчеловеченному состоянию. Жизнеспособность, цивилизационная идентичность России стремятся вниз, но прогнозы говорят о существовании некой точки, некой черты, преодолев которую, Россия перейдет на путь восстановления (рис. 17.3.47).

 

Таким образом, России еще примерно в течение десяти лет предстоит существовать в рамках современной нежизнеспособной модели государственности.

 

Это будут годы тяжелой деградации страны практически по всем направлениям и сферам ее жизнесуществования. Что-то аналогичное Великой смуте и схожим периодам исторического безвременья.

 

Но есть вероятность, подтверждаемая разными методами прогнозирования, что в районе 2021 г. эта модель, вследствие масштабного социально-экономического кризиса, сменится на более успешную. Есть вероятность, что социальная иммунная система страны сработает во спасение и оздоровление России. Но, как и всегда в социальной практике, эта вероятность опосредована человеческими усилиями.

 

Источник: http://rusrand.ru/



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

В последние годы стало модным выпускать журналы, похожие на комиксы: цветные картинки, мало текста, много тщеславия... Впервые, получив в руки номер «Кулуаров», я получил – хотя бы на время чтения – ощущение правдивости написанного и… порадовался за Иркутск! А самому журналу добавляют уважения со стороны читателя (с моей-то стороны уж точно) такие редкие сегодня остроумие и насмешливая снисходительность главного редактора. Правда, не исключаю, что неглупый кулуарный сарказм не добавляет журналу тиражей. А жаль.


Дмитрий Дорожков, экономист, путешественник, искусствовед, отец 4 детей