Российская журналистка Наталья Геворкян, бывшая одним из соавторов вышедшей в 2000 году книги "От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным", рассказала о своем нынешнем видении президента РФ. По ее мнению, на политическую ситуацию в России существенно повлияла его старая боязнь предательства, а на пост главы государства Путина привело не что иное, как желание получить "крышу", пишет The Washington Post.
Качество видеть в каждом предателя выработалось в Путине еще со времен его службы в КГБ. Постепенно подозрительность перенеслась на все аспекты его жизни. "Мрачная атмосфера недоверия, которая, по слухам, пропитала его ближайшее окружение, почти наверняка исходит с самого верха. Протестные акции, обыски у оппозиции, компания по борьбе с коррупцией, амбиции - все это результат опасений Путина быть преданным", - считает Геворкян. "Он страдает от невозможности доверять людям", - сказала журналистка.
Если раньше он в ходе своих разговоров с Геворкян говорил, что "жизнеспособность общества обеспечивает его сплоченность и диалог с государством", то сейчас наиболее четко проявились проблемы в двустороннем взаимодействии, и "почва под Путиным зашаталась", считает журналистка. Сегодня его рейтинг - 57%: вполне приличный для демократии, но при путинской системе, как полагает аналитик Кирилл Рогов, это намек на нежелательные сомнения электората, цитирует статью из WP InoPressa.
Геворкян нашла объяснения излишней подозрительности Путина в далеком прошлом - факты, имевшие место еще до то того, как он поступил на службу в КГБ, и даже до того, как он родился. Возможно, это передалось ему от места его рождения, Ленинграда, и его родителей, которые пережили блокаду. The Washington Post отмечает, что его старший брат умер, а отец был ранен. Ссылаясь на воспоминание историка Дмитрия Лихачева, газета пишет о том, что в блокадном Ленинграде, где погибли 900 тысяч людей, жители ежедневно сталкивались с предательством, которое "было наихудшим проступком, но одновременно - стратегией выживания".
Болезненную тему предательства затрагивал и сам Путин в ходе бесед с Геворкян. "У меня есть лишь несколько близких мне людей. Они никогда не предавали меня, и я их также никогда не предам", - признавался президент.
По мнению Геворкян, на такой высокий пост Путина привели не амбиции, а его желание найти себе защитника, или попросту говоря, "крышу". Сначала роль "протектора" выполняла КГБ, затем - мэр-реформатор Собчак, а теперь - Кремль, считает автор биографии. По ее мнению, единственное, что может заставить Путина оставить президентство - это предательство со стороны людей.
Теперь ему трудно уйти элегантно
Между тем авторы другой книги о Путине Mr. Putin: Operative in the Kremlin ("Мистер Путин: агент, действующий в Кремле"), презентация которой состоялась 6 февраля этого года, рассказали о своих предположениях, как Путину, несмотря на "атмосферу недоверия", по-прежнему удается сохранять высокий рейтинг среди избирателей.
Одна из авторов книги Хилл Гэдди считает, что ключ к его успеху в том, что президент "при общении с народом позиционирует себя как человек, не принадлежащий к московской элите". "После 12 лет в Кремле это выглядит довольно иронично, но он сумел создать себе такой имидж", - приводит ее слова Los Angeles Times.
При этом Хилл заметила, что своим обаянием Путин вряд ли может "взять", так как он "очень холодный человек". Но некоторые, по ее словам, находят шарм в том, что "он умеет без заминки что-то высмеивать, встревать в перепалки", пишет InoPressa.
На вопрос о том, намерен ли Путин оставаться президентом пожизненно, автор книги сказала, что если он и захочет уйти, то только на своих условиях. Но она считает, что "уйти элегантно теперь ему будет трудно", так он пытается сделать из себя "незаменимого человека", и "однажды может со всем не управиться".
Источник: http://www.newsru.com/
Air Jordan 1 Low Releasing in Smoke Grey/RedВ последние годы стало модным выпускать журналы, похожие на комиксы: цветные картинки, мало текста, много тщеславия... Впервые, получив в руки номер «Кулуаров», я получил – хотя бы на время чтения – ощущение правдивости написанного и… порадовался за Иркутск! А самому журналу добавляют уважения со стороны читателя (с моей-то стороны уж точно) такие редкие сегодня остроумие и насмешливая снисходительность главного редактора. Правда, не исключаю, что неглупый кулуарный сарказм не добавляет журналу тиражей. А жаль.
Дмитрий Дорожков, экономист, путешественник, искусствовед, отец 4 детей