Представители российской элиты — люди серьезные, обстоятельные, а потому семейные. Иначе нельзя любить Родину, стращать супостатов и бороться за демографию. Вон у Романа Абрамовича детей уже столько, что целый детский дом впору открывать. Да и жен в общей сложности тоже немало. У Рамзана Кадырова тоже дочь далеко не одна. И так далее.
Но вот депутаты Госдумы, как подсчитала «Независимая газета», в целом люди не очень семейные. На 447 депутатов приходится всего 714 членов их семей. Отчасти понятно: многие депутаты — уже немолодые люди, дети выросли и в декларациях их более указывать не имеет смысла. Скажем, фракция коммунистов самая возрастная и логично, что на 91 депутата фракции приходится всего 112 членов их семей.
Но НГ предложила и иную интересную интерпретацию: число депутатских семей сокращается из-за роста в Думе числа разводов, а не из-за взросления детей или иных социально-демографических факторов. Причем, источник издания в аппарате затруднился ответить, не являются ли эти разводы фиктивными, для сокрытия доходов. Ну или депутаты живут гражданским браком со своими половинками — Бог весть.
Интерпретация и впрямь занимательная, ведь если депутаты укрывают своих де-факто жен от декларирования, то получается натуральное злоупотребление. Да и жить во грехе для депутатов не вполне патриотично.
Другое дело, что такое положение вещей, буде гипотеза о росте числа разводов подтвердится, вполне в духе новой политической реальности, что была заявлена Кремлем в ходе последней «борьбы с коррупцией» и изгнания отдельных парламентариев из здания на Охотном ряду.
По сути в ходе этой кампании к депутатам и прочему чиновничеству государство активно полезло в личную жизнь: нельзя счета за рубежом, отдыхать лучше в России, недвижимость лучше чтоб в России, доходы (да и расходы теоретически) надо декларировать и ни в коем случае нельзя воровать. И это все еще и контролируют: по словам главы президентской администрации Сергея Иванова, из 1.3 миллиона чиновных деклараций проверены были 200 с небольшим тысяч. Правда, масштабных последствий не было — выявили 16 тысяч нарушений и уволили три сотни человек. Всего по России. Но ведь все равно тревожно (увольняли и генералов МЧС, Бог знает за какие злоупотребления), особенно депутатам Госдумы, которых ныне и за меньшие прегрешения лишают то неприкосновенности, а то и мандата. Ну взял депутат в долг и не отдал, а его просят из палаты, хотя еще два года назад коллеги таких защищали, а сам факт бы расценивали как «политический заказ конкурентов».
На четкий пацанский вопрос «а почему нельзя, раньше-то всегда было можно» всегда можно дать четкий конкретный ответ «потому что так сказал Путин». И возразить что-то будет сложно, ибо Путин, что бы там ни говорили всякие навальные оппозиционеры, сам не ворует, недвижимости за рубежом вроде бы лично не имеет, доходы декларирует.
Имеется, таким образом, модель поведения: нельзя то, что запрещено президентом, и то, чего не делает сам президент. И вот испаряющиеся жены, как ни удивительно, вполне вписываются в новую заявленную политическую реальность.
Президент Путин очень не любит, когда кто-то извне лезет в его личную жизнь. Тут можно и по шапке получить, и на грубость нарваться. И даже на прямые вопросы журналистов, скажем, во время последней большой пресс-конференции о личной жизни Путин очевидно отвечал без охоты (вот если бы его опять спросили про щенка Баффи или собаку Конни, тут бы он скрытничать не стал) и по сути не сказал ничего конкретного. Жену Путина Людмилу публика вообще последний раз видела на выборы и интернет-остроумцы язвили на эту тему злобными демотиваторами, где под четой красовалась надпись «увидимся через шесть лет».
Путин прячет жену и детей — а почему тогда так нельзя делать депутатам? Фкитивный развод дело нехитрое, если не бояться правовых неприятностей от боевых подруг. Или вот депутат-единоросс и вице-спикер Сергей Железняк: что ему с того, что его, защитника патриотических ценностей, обвинили в учебе дочерей за границей? Никакого криминала: у Владимира Путина дочери тоже учились не совсем ясно где, но по слухам то ли в Мюнхене, то ли где-то в Китае, то ли и там, и там. Потому логично, что за чахлый домик в Майами депутату Пехтину досталось по полной программе, а за аналогичную квартиру в центре Москвы депутату Яровой ничего не было, и за «заграничных дочерей» Железняка даже не попытались как-то пожурить.
В общем виде понятны более-менее правила игры для элиты. Можно, конечно, это величать пафосным словом «национализация элиты», но по сути-то это все сводится к простому «делай как Путин». И задача «быть Владимиром Путиным» (не в плане политических амбиций, упаси Господь) для тех же депутатов и чиновников становится на ближайшее время насущной необходимостью.
Михаил Захаров
Источник: http://www.polit.ru/
Asics Onitsuka Tiger
"...ВАШ ЖУРНАЛ ЧИТАЮ И ЧИТАЮ С УДОВОЛЬСТВИЕМ. ПИШЕТЕ ИНТЕРЕСНО, И ИЛЛЮСТРИРОВАНО ВСЕ КРАСИВО, ДОСТОЙНО. ТОЛЬКО ВОТ ПЛОХО, ЧТО НЕТ ЕГО В СВОБОДНОЙ ПРОДАЖЕ. НЕ НАЙТИ..."
Александр Ханхалаев, председатель Думы Иркутска