Но ведь и этим сведениям не верится. Не верится, черт возьми, и всё! Мы действительно сравнительно недолго – около трех минут – поднимались на специальном лифте на вершину (или куда-то рядом с ней), и по выходу из лифта нам казалось даже, что тянем, как говорится, пустышку: нельзя так быстро забраться по-настоящему высоко. И с такой язвительной, кривой усмешкой мы вышли к первой смотровой площадке… И посмотрели вниз… И, блин… Разинули, как выразился бы умный чел, ротовую полость. Обалдели то есть!
И потом в течение двух или трех часов не уставали обалдевать еще и еще, гуляя по горам, забираясь на автобусе выше и опять гуляя. Может, где-то вниз, по нашим прикидкам, и было километра полтора, но где-то, скорее всего, было больше. Значительно больше! Глыбже! А вокруг, понятно, ширше, вольготнее для глаза… Или правильно говорить «ширее»?
И уже верилось многому сказанному про это великое чудо в маленьком городке Чжанцзяцзе, который, чтоб вы знали, сами его жители называют деревней (при том, что там живет свыше полутора миллионов сельчан и много-много высотных домов). Верилось, например, в то, что именно эти горы вдохновили Джеймса Кэмерона на создание знаменитого блокбастера. Верилось и в то, что фуникулер здесь, если не самый высокий, то точно самый необыкновенный, фантазийный, чумовой. Верилось даже в то, что… Впрочем, чего это я? Вот так вот возьму прямо и все выложу? Прямо выверну душу наизнанку, отдам ключи от квартиры и тэдэ?
Вот вам некоторые снимки оттуда – иллюстрации земного величия. Если и они ничего вам не объяснят, не дадут понять, не зацепят, то куда уж мне, мелкой филологической твари, убогому рабу и неумехе, пытаться что-то объяснить. Кто я, такскать, по сравнению с…?
И это я сейчас пошутил, между прочим!
Лифт Баолун, самый высокий и самый тяжёлый открытый лифт в мире. Его высота 326 метров, при этом приблизительно на треть лифт проходит внутри горы.
Гид Катя сказала, что с погодой нам повезло – не жарко и не дождливо. А что туман… Так там всегда туман!
В государственном лесопарке Чжанцзацзэ (в Китае значительно мягче произносят название этого города, примерно как Цзянцзяцзе) огромное количество смотровых площадок, с которых можно любоваться местными красотами, фотографировать их, ну, а дышать влажным горным воздухом можно везде!
Эти горы прекрасны в любое время года – и летом, и осенью. А зимой здесь даже снег выпадает!
Да, такие картины будоражат! И вдохновляют!
Туристов в горах очень много, но все как-то помещаются на узеньких смотровых площадках и даже умудряются делать групповые снимки.
Сказочная птица утомилась и решила отдохнуть. Если фотографироваться на ней верхом, нужно отдать фотографам сколько-то юаней. А если рядом – то бесплатно!
Такой вот букетик между скал.
Ооооо, высотищааааа!
Аааа, красотищаааа!
Четверо китайских лидеров в профиль. Ну, как в Советском Союзе любили картинку Карл Маркс, Фридрих Энгельс и Ленин – в профиль, так и здесь. У ближнего даже ухо прорисовано!
Это – мост, созданный природой.
А за спиной в это время кипит рынок, где продают сувениры, какие-то лепёшки, жареные овощи и … огруцы-крокодилы. С них счищают шкурку, и с удовольствием ими хрустят и дети и взрослые. Похоже, здесь это какое-то невероятное лакомство!
Если честно, то постоянно тянет улыбаться!
Белокожие и светловолосые люди в этих местах скорее исключение, чем правило. Поэтому с ними многие хотят сфотографироваться. Часто – даже не спрашивая – просто забегают в кадр. И всё!
Андрей Фомин
От редакции: Отчет о забавностях, подмеченных нашими корреспондентами на горе Тяньмэнь, на Великой Китайской стене и площади Тяньаньмынь, а также в пекинском Парке Мира, Храме Неба и в некоторых других уважаемых местах в Поднебесной, можно будет увидеть (и прочитать) в одном из ближайших номеров журнала «Иркутские кулуары».
ТЯЖЕЛОВАТЫЙ У ВАС ЖУРНАЛ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ. МНОГО О ПОЛИТИКЕ ПИШЕТЕ И ОЧЕНЬ СЛОЖНО.
Марина Попова, преподаватель русского языка и литературы
Комментарии