вверх
Сегодня: 27.07.24
14.png

Серёга

 

 

 Это было как раз 20 лет назад, братцы. Двадцать!

 

- Серёга! – именно так он представился мне, когда мы знакомились. Не «Сергей». Не «Ананин», хотя я представился ему так, как обычно: Фомин. И это вот уже звучало как-то не традиционно: длинноволосый седой мужик (явно не мальчик) и – Серёга. Непонятки… Что это?

Закос под знаменитого рокера Галанина, который Серьга? Или запрос на фамильярность с популярным (а я тогда был действительно популярен: и судя по рейтингам моих передач, и судя по реакции людей на улицах, которые часто останавливали меня «поболтать» или просили автографы) телевизионным ведущим? Или попытка просто обаять, войти в нужный контакт в городе, который для коренного улан-удэнца был, конечно, чужим, но обладал массой возможностей для продвижения группы?

 

Такие мысли, признаюсь, пронеслись у меня в тот момент, но промелькнули и исчезли. Рассеялись, как дым. Растворились как шипучая таблетка витамина С в горячей воде. Ну? Сколько ещё надо привести синонимических сравнений, чтобы убедить читателя, что мысли просто мелькнули?! Смайл.

 

Потому что всё последующее общение выявило главную черту Серёги – желание и способность быть искренним, естественным, непосредственным. И это не всегда удавалось ему – чувствовалось, что порой он что-то недоговаривает, не хочет обсуждать, тянет с ответом. Но особенности жизни в музыкальной сфере таковы, что поневоле приходится постоянно прикидывать, как преодолеть, решить, выкарабкаться из тех проблем, которые создаёт быт и провинциальное происхождение, предполагающее, что изначально нет кошелька, из которого можно было бы брать на раскрутку, нет необходимых связей в столичной «элите». И лидеру группы надо порой придумывать что-то невероятное, чтобы коллектив тупо выжил как творческая структура, а в идеале бы – выбился в звёзды.

 

 

 

 

 

И я Серёгу люблю именно за его неуёмное желание оставаться искренним. Нет, мы с ним сделали несколько музыкальных проектов, которыми я горжусь. Один концерт «Рок. Классика. Возвращение», в котором приняли участие две рок-группы: «Аттракцион Воронова» и Extrovert, – а также камерный симфонический оркестр «Амадей», чего только стоит! Тогда, в июне 2014 года, подобная коллаборация произошла впервые в истории Иркутска. Но! 

 

Но творчество всё же – и тут я вынужден сказать то, что может кому-то не понравиться – штука условная. Даже если сделано многое, кое-что всё равно остаётся не сделанным или сделанным не до конца. Да и вообще: творческий контакт лишь часть жизни людей, лишь какой-то сегмент взаимоотношений. 

 

Есть ведь люди – и их большинство – которые никогда вместе ничего эдакого не придумывали, не создавали, не рождали, но они дружат, ценят друг друга. Их сближает нечто большее – такое, что, быть может, и не объяснишь словами. Хотя я попробую объяснить: Серёга был с душой нараспашку, и мне этого достаточно. Ну, понятное дело, если вдобавок у человека и мозги на месте. 

 

А у Серёги, как далеко не у всех, поверьте, из музыкантов, с мозгами было всё в порядке. С интеллектом, начитанностью, эрудицией, желанием развиваться. С ним было, что обсуждать из происходящего в мире, его рассудительности и мудрости порой можно было позавидовать.

 

 

Почему я это всё говорю? Казалось бы, такие вещи говорят обычно на похоронах или на днях рождения. А у Серёги Ананина… Ушёл он в 2019 году, а день рождения был в декабре. Но важны ли информационные поводы, когда память о человеке светлая?! Когда хочется не просто не забывать человека, а – постоянно вспоминать: те или иные мысли и шутки, в тех или иных ситуациях, в том или ином, что называется, контексте. 

 

И чтоб вы знали, Серёге исполнилось бы 60 лет. Или без «бы» – исполнилось. Как правильно? Кто как думает?

 

 

 

 

 

 

А ещё хочется вспоминать его потому, что группа, которую он вёл сквозь тернии, – не сдулась, не распалась. Она не только на плаву, но и движется вперёд. И вот что ответила мне на вопросы «Как вы там? Что новенького?» его жена и бессменная вокалистка группы Оксана Гарцева: 

- Мы продолжаем много выступать, Андрей! В 2019 году «Аттракцион Воронова» открыл первый международный фестиваль Russian Woodstock, организатором которого является Продюсерский центр Игоря Сандлера. В 2020 году Russian Woodstock был посвящён ушедшим музыкантам, в том числе Сергею Ананину. Это произошло в Зелёном театре ВДНХ, и этот фестиваль открывали тоже мы. Теперь фото Сергея рядом с всемирно известными музыкантами – как отечественными, так и зарубежными – находится в Аллее памяти, которую создал Игорь Борисович в своём центре. Мы много работаем. Очень сильно поменяли звук. Музыкальные джемы с группой «Аттракцион Воронова» популярны и входят в список крупнейших профессиональных джемов Москвы. Записываем новый сингл, который тоже станет популярным. В общем, Сергею Андреевичу за нас не стыдно! Я убеждена.

 

…А я и не сомневался, если честно. Нисколько! 

 

Андрей Фомин (Старовер)

 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

-Нельзя сказать, что "Иркутские кулуары" мы воспринимаем, как единственный источник информации, но то, что он заставляет взглянуть на привычные события под другим углом, это да. Это журнал, который интересно именно читать, а не привычно пролистывать, как многие современные издания. Не всегда мнения авторов созвучны твоему собственному ощущению, но определенно, позволяют увидеть многое из того, мимо чего сами бы прошли не останавливаясь. Бесспорно, "Иркутские кулуары" удачное продолжение телевизионного проекта "В кулуарах", который придумал и талантливо реализовал Андрей Фомин.

 

Андрей Хоменко, профессор, ректор ИрГУПС