

Метеорит, метеоритный дождь, астероид… Не знаю, кажется ли вам, друзья, эта тема такой уж актуальной. Мне, читающей сводки новостей и комментарии в сетях, - кажется. Наворачивают многие и многое.
А началось, как я понимаю, с зарубежных изданий, которые поведали о том, что в ноябре на нашу планету упадет астероид. И ленты мессенджеров сейчас только и делают, что напоминают: в день выборов в США Земля столкнется со странствующим небесным телом. И после этого как бы всё. Может быть всё – в том самом смысле.
И если подумать… Ну а что, чем не логичное завершение столь будоражащего событиями, столь богатого на катастрофы года?! Вишенка на торте, так сказать.
И да: они, конечно, падали на Землю. Например, в Мексике в 1969 году и в Антарктиде в 1984 году. И ещё много-много-много раз. И сейчас, по идее, что-то эдакое может свалиться на голову нам. Чего ведь только не валилось на человечество в последние годы! Но, ребята, давайте разберемся. Почему вдруг мы должны бояться этого «подарка с неба»? И почему – бояться истерично, с надрывом, как делают это сейчас многие?
Какие из метеоритов, упавших на Землю, привели к катастрофическим, то есть совершенно страшным последствиям? Самый известный – даже знаменитый – Тунгусский метеорит, который упал в 1908 году, безусловно, прогремел серьёзно. Взрывная волна была зарегистрирована не только в Иркутске, но даже в Тбилиси, Ташкенте и Йене. И смёл этот метеорит значительную часть тайги. Взрывной волной был повален лес на площади 2000 квадратных километров. Но… Это даже не территория какой-нибудь, прости Господи, Бельгии. У той площадь в 15 с лишним раз больше. А у Иркутской области она вообще 767 900 кв. км. То есть тунгусский метеорит – это по сути громкое, в прямом смысле атмосферное чихание, если иметь в виду последствия его падения.
И сейчас все расчеты свидетельствуют, что астероид, который собирается на нас упасть, куда менее массивен, чем недавний челябинский метеорит. Если вы помните, тогда 17-метровый «небесный гость» вошел в атмосферу Земли в феврале 2013 года и взорвался, одарив Землю дождём из своих осколков. Официальное число пострадавших составило 1142 человека, из которых госпитализированы были лишь 48. Причём более-менее серьёзную травму (позвоночника) получила только одна, 52-летняя жительница Копейска, которая… упала в этот момент с лестницы и которую уже через несколько дней из больницы выписали.
Размеры нынешнего «ужасного» болида оценивают в 2-4 метра. В каком месте, что называется, паниковать? Не верю я в страхи, связанные с падением метеорита. Если человечеству суждено умереть, то, на мой взгляд, совсем не от этого. Скорее от болезней, которые в нынешнем состоянии отечественного, да и мирового, здравоохранения становятся всё более опасными. Или от войн, возникающих по-прежнему по глупости и жадности политиков и бизнесменов. Точнее, политиков-бизнесменов.
А кому-то из нас вообще достанется обычный кирпич, который реально может вывалиться из какого-нибудь дымохода и упасть сверху. Или кусок старой черепицы. Или обрушившееся под натиском штормового ветра дерево, которое сгнило, а соответствующие службы вовремя его не спилили. Или канализационный колодец, который кто-то не закрыл люком и не огородил. Или нечто вот такое – обыденное и возникшее из-за чьего-то разгильдяйства и безответственности. Часто возникающее – постоянно, правда?
Так что давайте думать о реальных опасностях. Давайте замечать разрушающиеся дороги. И отсутствие ограждения на крутых поворотах. И разваливающиеся кровли. И бетонные заборы, которые вот-вот упадут. Давайте замечать дышащие на ладан качели на игровых площадках, которые на самом деле способны искалечить (и калечат, как подтверждает ежегодная статистика) детей. Давайте верить в те страхи, которые обоснованы. А в тех, которые не обоснованы, оставим разбираться Богу. Или Судьбе. Это больше к ним, мне кажется.
Ольга Хоменко
"...ВАШ ЖУРНАЛ ЧИТАЮ И ЧИТАЮ С УДОВОЛЬСТВИЕМ. ПИШЕТЕ ИНТЕРЕСНО, И ИЛЛЮСТРИРОВАНО ВСЕ КРАСИВО, ДОСТОЙНО. ТОЛЬКО ВОТ ПЛОХО, ЧТО НЕТ ЕГО В СВОБОДНОЙ ПРОДАЖЕ. НЕ НАЙТИ..."
Александр Ханхалаев, председатель Думы Иркутска