- Яблони, зараженные горностаевой молью, необходимо вырубить – об этом в своем блоге в одной из социальных сетей сообщил мэр Иркутска Виктор Кондрашов. «Уважаемые иркутяне, это эпидемия, похоже яблони придется вырубать и заменять более устойчивыми деревьями», - сообщил мэр на своей страничке в «Одноклассниках».
К слову, проблема распространения горностаевой моли в Иркутске все ширится – несмотря на проведенную санобработку, все больше деревьев (не только яблони) страдают от гусениц горностаевой моли. Листва на многих яблонях уничтожена подчистую. Случаи поражения деревьев уже зафиксированы в садоводствах Иркутского района и в Мельничной пади.
Между тем, как сообщалось ранее, сумма муниципального контракта на обработку деревьев составила 5 миллионов 266 тысяч рублей. По информации, распространенной несколько дней назад пресс-службой мэрии (со ссылкой на управление по охране окружающей среды), «нареканий по качеству и объемам выполняемых работ к подрядчику пока нет. То, что в городе все же фиксируются случаи распространения моли, вполне закономерно, так как препараты, разрешенные к использованию Роспотребнадзором, полного избавления от вредителя не дают».
В социальных сетях в связи с репликой мэра о необходимости вырубить зараженные яблони, развернулась бурная дискуссия:
«Вырубить просто, а вырастить и посадить, сохранить – во-первых, сколько времени уйдет и денег. И так живем среди бетонных лабиринтов и еще будем в открытом поле. Может, все-таки подключать уже пора лаборатории – искать вакцину. Когда уже совсем не будет выхода, тогда и думать о вырубке», - пишет один из собеседников мэра в социальной сети.
«…Вместо того, чтобы оплачивать такой штат людей, которые травят и травят. И очень плохо и неэффективно, спустя рукава. Не раз наблюдал данный процесс – пару раз пшикнут и все… Очень неприятно наблюдать, как бюджетные деньги тратятся… Проще, может, собрать общественный штаб и выделить средства, раздать отраву тем, кто нуждается. У нас вплоть до того доходит, что кроны деревьев соприкасаются с окнами, и эти гусеницы попадают домой и начинают поедать домашние растения…», - пишет другой собеседник.
«У нас за окном растут яблони, которым лет 40 уже...полностью сожраны молью, эти черви ползут в окна прямо. Деревья уже мёртвые...звонили в ЖЭК, чтоб их вырубили. Заявку приняли, но до сих пор никто так и не шевелится», - комментирует третий.
Между тем, управляющие компании даже юридического права не имеют заниматься решением «проблемы с горностаевой молью». Как сообщил «Телеинформу» пресс-секретарь областной саморегулируемой организации «Содружество ЖКХ» Владислав Федоров, управляющие компании не имеют права вести как химобработку деревьев, так и их подрезку.
- Обработкой деревьев имеют право заниматься только те организации, которые владеют специальной лицензией. У управляющей компании – у любой – таких полномочий нет, равно как и нет на это денег. Как известно, УК проводят работу в тех объемах, какие утверждены на общем собрании собственников жилья. Деньги (полученные от жильцов) направляются на финансирование по статьям «текущий ремонт и содержание». При этом перечень работ четко и строго утверждается – советами по домам, старшими по домам, самими собственниками жилья. А чтобы даже дерево срубить – нужны деньги. Где их брать? Уменьшать финансирование по другим статьям? Закладывать в тариф еще одну строчку (увеличив таким образом оплату за «коммуналку»)? И ведь все это, опять же, должно быть утверждено на общем собрании жильцов. Просто так не потратишь. А собственники вряд ли пойдут на увеличение тарифов, и управляющие компании прекрасно это понимают. И с другой стороны - жители города ведь уже один раз заплатили за комфортное проживание (в том числе за обработку деревьев) – своими налогами в городской бюджет. Ведь деньги, которые выделяют городские власти на борьбу с горностаевой молью – это тоже деньги иркутян. Как мы можем предлагать людям второй раз платить за то, за что уже ими заплачено?
Что касается методов борьбы с горностаевой молью, не рубить, сохранить деревья - вполне реально. У меня перед глазами пример: в нашем дворе тоже идет борьба с гусеницами. Пригласили специализированную фирму «Дезирс» - она опрыскала деревья и через день гусениц не стало. Рубить деревья – не выход. Надо причину устранять – уничтожать насекомых-вредителей. Ну, срубишь яблони – а гусеницы переберутся на другие деревья. Все не вырубишь.
Так что выход один: опрыскивать, но качественно – эффективным препаратом и в нужной концентрации. А то ведь и правда – такие деньги выделяются на борьбу с молью, а результата не видно. Кстати, УК регулярно направляют в мэрию списки адресов, где имеются зараженные деревья – но обрабатывают их, или нет, мы не знаем.
Не берусь комментировать действия тех, кто занимается уничтожением моли, но, вероятно, технические возможности найти какое-то эффективное решение, есть. Возможно, проблема не в том, что нет подходящего препарата, а в чем-то другом?
Как сообщили «Телеинформу» в администрации Иркутска, по поводу проблемы с горностаевой молью прошло совещание мэра с начальником управления по охране окружающей среды и экологической безопасности администрации Иркутска Владимиром Чубуком.
Намечен комплекс мер по решению проблемы. В частности, глава города дал поручение провести экспертизу деревьев – чтобы определить масштаб «эпидемии горностаевой моли». Кроме того, предписано ознакомиться с опытом других городов по решению аналогичной проблемы (кстати, от такой же «беды» страдает немало населенных пунктов в России. К примеру, в одном из городов в Ленинградской области решили, что вред от химикатов гораздо больший, чем от горностаевой моли. Поэтому с проблемой не борются – деревья ядохимикатами не опрыскивают, а просто терпеливо пережидать пик распространения насекомого-вредителя).
Как считают в мэрии, если ставить на чашу весов вред от химикатов и эстетические неудобства в связи с распространением гусеницы, то ущерб от химикатов очевидно перевесит.
Виктор Кондрашов намерен также выступить с предложением к региональной власти и Законодательному собранию области с тем, чтобы инициировать создание специальной комиссии при Восточно-Сибирском Центре СО РАН. Как сообщил «Телеинформу» сотрудник пресс-службы, «трехкратной обработки деревьев, как мы видим, мало – такая частотность не дает нужного результата. А обрабатывать чаще – наносить немалый вред экологии – почве, воздуху…Нужно, чтобы ученые помогли найти правильное решение, чтобы минимизировать ущерб. Ведь это же неправильно – дерево сохранить, а все живое вокруг – убить. К тому же по санитарным нормам, ближе, чем за 50 метров от домов, вести химобработку просто запрещено». При этом в мэрии отмечают, что у насекомых происходить «привыкание» к препаратам, которыми их травят, а значит, нужно искать принципиально другое решение.
Также рассматривается возможность закупки дополнительной спецтехники для пересадки деревьев – пораженные деревья можно будет выкорчевывать и тут же заменять их новыми – уже других, более устойчивых, видов, сообщили в пресс-службе.
Еще одна мера, прозвучавшая пока как предложение: изменить условия заключения контракта с подрядчиками. В частности, с будущего года прописывать в контракте, что оплата будет производиться по результатам работы, а не предоплатой.
Источник: http://i38.ru/
Фото: Нина Апёнова/Великая Эпоха (The Epoch Times)
【正規品】最新のナイキ メンズ レディース スニーカー通販ЕСЛИ ЧЕСТНО, ТО ЖУРНАЛ МНЕ НЕ ПОНРАВИЛСЯ. СЛИШКОМ ЗАМУДРЁНО ТАМ ВСЕ НАПИСАНО. ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ЕГО ПИШУТ ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕХ, КТО ВО ВЛАСТИ НАШЕЙ СИДИТ.
Людмила Селиванова, продавец книжного киоска, пенсионер