вверх
Сегодня: 19.11.24
11.png

Вспоминая наш рок!

 

 

- Если вы не прекратите, то я сейчас звоню основному спонсору. Он приедет и прострелит вам ноги. Мужики, это серьёзный человек, он вложил серьёзные бабки и вряд ли ему понравится ваша херня!

Вот так (практически дословно, если понимать, что мне сейчас неловко приводить полную фразу, изобилующую матами) я сказал представителям двух рок-банд, которые участвовали в подготовке концерта «Рок. Классика. Возвращение», состоявшегося 14 июня 2014 года в Иркутском музыкальном театре. Имени Н.М.Загурского, разумеется.

 

 

И сказал я так потому, что эти музыканты вдруг, менее чем за сутки до концерта, отказались играть, если, цитирую: «вот этот мудак будет участвовать тоже». У них, понимаете ли, обнаружился принципиальный конфликт, коренное неприятие друг друга.

Я вывел обоих в холл и объяснил, почему это не очень хорошо – вот так поступать. И не знаю, действительно ли приехал бы тот спонсор (или прислал бы своих ребят), но многие его считали вполне себе способным прострелить ноги кому бы то ни было в подобных случаях. Нет, он не был бандитом, но даже в некоторых СМИ его называли авторитетным… эээ… человеком. И он правда стал самым крупным спонсором нашего концерта. И этим, кстати, очень выручил меня, буквально спас от позора, потому что концерт наш рождался в муках.

 

 

 

 

Кто только не ставил палки в колеса?! Руководитель Губернаторского симфонического оркестра Лапиньш, который изначально был в восторге провести – впервые в Иркутске – совместный концерт силами классических и рок-музыкантов и расточал обильные комплименты всем иркутским рокерам, треки которых я давал ему прослушать, в какой-то момент… Нет, не просто «съехал с базара», а встал на тропу войны.

 

 

 

До сих пор не понимаю, что стало причиной: быть может, неуверенность в собственных силах, а быть может, необходимость писать оригинальные оркестровки на 15 примерно песен, тогда как гарантий, что эта масштабная работа будет хорошо оплачена, не существовало. Но Лапиньш пошёл на попятную. Более того, чтобы у нас и без него ничего не получилось, стал вредить. Например, назначать репетиции своего оркестра на то же время, на какое назначали и мы. 

 

 

Дело в том, что в состав камерного оркестра «Амадей», который заменил в наших планах основной оркестр, входило несколько музыкантов из этого большого оркестра. Без них мы не могли полноценно репетировать. Доходило до смешного! Если мы с учётом нового времени репетиций Губернаторского оркестра, сдвигали свою репетицию часа на два позже, то и он сдвигал в последний момент свою репетицию. То есть любой ценой хотел помешать нам. И мы еле-еле выкрутились – исключительно за счёт самоотверженности и профессионализма музыкантов камерного оркестра. Даже дату самого концерта нам несколько раз пришлось поменять.

 

 

А потом отказался от взаимодействия Газпромбанк, который предварительно обещал стать генеральным спонсором концерта. И его понять было можно: в тот год состоялось присоединение Крыма, Газпромбанк на федеральном уровне включился в помощь этому региону, и региональным отделениям просто спустили запрет на спонсорство любых мало-мальски затратных мероприятий. 

 

 

Отказалось помогать и «Иркутскэнерго», с руководством которого были достигнуты предварительные договорённости. Выяснилось потом, что один из пиар-руководителей этой структуры, который давно имел на меня зуб, выступил с целой «программной речью» о том, насколько я плох как человек и пароход, и… «Иркутскэнерго» отказалось от договорённостей.

 

В общем, примерно за месяц до концерта мы оказались практически без денег. Областная администрация всё, что дала, так это скидку на оплату зала для концерта, за что уже огромное спасибо! А вот городские власти не дали ни копейки. Ни мэрия Иркутска, ни Дума. Мои объяснения, что это уникальное творческое событие, никого не взволновали. Так же, как до балды в малом Сером доме оказались и объяснения, что для проведения этого концерта мы возвращаем в город тех музыкантов, которые работают в Москве и за рубежом и по-прежнему чувствуют себя иркутянами, то есть городская власть могла бы выступить в роли, если не «собирателя земель» (помните Ивана Калиту?), то собирателя иркутских талантов. Но… Всё было до балды! 

 

Именно поэтому я побежал по знакомым бизнесменам (которым, образно говоря, падал в ноги) и благодаря им всё-таки наскрёб денег. Это, поверьте, было непросто. Ооочень непросто. 

А уж как мы намаялись со звуком – в Музыкальном-то театре?! При всей доброжелательности персонала театра и профессионализме главного звукорежиссёра концерта Алексея Куглянта, при всём трудолюбии музыкантов, мы поначалу так и не отстроили идеально звук, предполагавший 64 звуковых дорожки. До нас никто ничего подобного в Иркутске не делал и не уверен, что сделал после нас. Поэтому приношу свои извинения зрителям, которые в первом отделении жаловались на то, что для кого-то камерный оркестр звучал громче, чем рокеры, а для кого-то наоборот. В перерыве мы внесли коррективы и стало гораздо лучше. Хотя…

 

Сейчас всё – совершенно всё это – вспоминается уже как-то легко. Где-то даже несерьёзно. Допускаю, из-за того, что мы добились главного – качества общения со зрителем, слушателем. Качества творческой самоотдачи. Качества эмоционального выплеска. И ощущения какого-то единения!

Это удивительные ощущения! И когда меня спрашивают, а можно ли такое повторить – а меня все восемь лет спрашивают об этом – я думаю: а есть ли смысл пытаться? Было-то клёво! А как получится опять, не знаю. Судя по тому, что никто ничего подобного после нас не сделал, не провёл, не организовал, Иркутску, быть может, достаточно и одного вот такого рок-события – яркого, эмоционального, на разрыв. 

 

 

А так – пригласим Трофима или группу «Фабрика». Или Нюшу с Бузовой. Или ещё кого-нибудь столь же мощного. Пусть уж они слабают что-нибудь по-настоящему крутое. Заодно кто-нибудь и бабок попилит в каком-нибудь из Серых домов или возле них…

 

 

P.S.: Дааа! Музыканты, которые упёрлись лбами за сутки до концерта и которых мне пришлось уговаривать столь странным образом, отработали потом блестяще. Как и все остальные. В высшей степени здорово – как будто и не было ничего накануне. У всех случаются временные затмения, правда?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Андрей Фомин, 

организатор концерта «Рок. Классика. Возвращение», 

главный редактор журнала «Иркутские кулуары». 

 

Фото Дмитрия Дмитриева, Марка Рыбака, Александра Медведева, Владимира Скращука, Владислава Лебедя



Комментарии  

#2 Константин Петровкин 08.08.2022 10:53
Надо бы повторить, конечно. Надо-надо! Кидайте клич до народа и можно же собрать деньги. У нас же куча фирмочек, которыми руководят нормальные мужики слушающие не только байду шансонную
Цитировать
#1 Ирина 08.08.2022 10:50
Это было обалденно, ребята! Совершенно обалденно!
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

- Без лести вам говорю: "Иркутские кулуары" придают нашему городу дополнительную уникальность.

 

Виктор Кузеванов, кандидат биологических наук, советник мэра г. Иркутска, председатель Общественной палаты третьего созыва