вверх
Сегодня: 16.04.24
14.png

9 сентября мир отмечает День красоты (18+)

Красота присуща всему здоровому... Она есть гармония, в ней залог успокоения; она воплощает человеку и человечеству идеалы. Если в народе сохраняется идеал красоты и потребность её, значит, есть и потребность здоровья, нормы... тем самым гарантировано и высшее развитие этого народа.

 

Ф.М. Достоевский

 

XX век стал революционным в сфере косметологии. Международный комитет эстетики и косметологии СИДЕСКО (CIDESCO — Comité International D'Esthétique Et De Cosmétologie) проявил инициативу создания Международного дня красоты (International Beauty Day), который отмечается ежегодно 9 сентября. Международный комитет эстетики и косметологии СИДЕСКО – главная Международная ассоциация терапии красоты в мире – был основан в Брюсселе в 1946 году и с тех пор формировался тысячами врачей по всему миру благодаря работе 33 отделений во многих странах. С 1995 года в этот день в мире особенно приветствуется все красивое, прекрасное, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Поэтому во многих городах и странах именно 9 сентября повсеместно проводятся конкурсы красоты.

 

Модельный стандарт 90–60–90 испортил жизнь и настроение миллионам менее стройных женщин. А ведь зря девушки грустят и втягивают животы, одновременно выпячивая грудь. Идеала красоты не существует – достаточно взглянуть на совершенно непохожих и разных женщин всех времён и народов. Главное – быть увереннее в себе!

 

Так давайте же разберемся, в какие времена какая женская фигура считалась идеальной:

 

Идеал красоты каменного века

 

Герои каменного топора и охоты на мамонтов считали красивыми больших женщин: они должны были быть либо всегда беременными, либо упитанными. И первое, и второе заставляло свисать грудь до колен. Не верите? Вот, пожалуйста:

 

 Идеал женской красоты в каменный век

 

Немного позже стали все-таки появляться скульпторы-эстеты, которых не вдохновляло сало. Однако бедра, по их мнению, должны были быть большие:

 

Идеал женской красоты в древности

 

Идеал красоты в Древнем Египте

 

Развитая раса древних египтян считала, что женщина должна быть стройной и длинноногой. Однако худоба не поощрялась. Широкие плечи, развитая мускулатура — вот что ценилось в Египте.

 

Идеал красоты в Древнем Египте (2)

 

Также женщины Древнего Египта уже активно применяли косметику, с помощью которой «уширяли» себе глаза и контрастно выделяли губы. Различные масла и кремы также были распространены и помогали как приводить тело в порядок, так и мумифицировать умерших.

 

Идеал красоты древних греков

 

У греков понимание женской красоты исходило из спартанского воспитания и Олимпийских игр. Красиво — это когда тело совершенно!

 

Например, Геракл довольно долго притворялся девушкой, скрываясь среди иониек. Из этого следует что? Что девушки были довольно серьезные :)

 

Идеал красоты древних греков (2)

 

Пышный бюст среди греков не был популярен. Да и откуда бы ему взяться у девушки, постоянно занимающейся спортом? А вот красивые и большие тылы — это да!

 

Идеал красоты древних греков (4)

 

Лоб у девушек должен был быть большим, а глаза расставлены широко. В общем, голова девушки должна была походить на коровью. Богиню Геру в качестве комплимента называли волоокой.

 

Идеал красоты древних греков (1)

 

Ну и конечно же классические греческие носы. Никакой курносости быть не должно. Растительность на лице, да и на теле, греки у девиц не приветствовали: все должно быть гладко!

 

Идеал красоты римлян

 

Римляне не придумали ничего нового. Они скопировали идеальных женщин у греков. Однако без «изюминки» не обошлось: по мнению римлян, нос идеальной красавицы должен быть с горбинкой. Чуть позже такие носы стали называть аристократическими.

 

Римская красота

 

Идеал красоты в Средние Века

 

В Средние Века женский типаж претерпел грандиозные изменения: ценились мертвенная бледность и худоба. И женщины этого добивались: они простаивали часами на молитвах, паломничали пешком, постились и всячески заставляли себя казаться «трупом».

 

Идеал красоты в средние века (2)

 

Грудь не ценилась в Средние Века вообще. Точнее, ценилось её отсутствие! Опять не верите? Смотрите:

 

Идеал красоты в средние века (3)

 

Однако на некоторых произведениях искусства того времени есть девушки с обозначенными формами: это были служанки и девицы из простонародья. Им разрешалось иметь бюст, подчеркивающий их безвкусицу и грубость.

 

Мыться дворянки в те времена тоже не собирались, как, например, Изабелла Кастильская, которая по обету не мылась 25 лет.

 

Идеал красоты в эпоху Возрождения

 

В эпоху Ренессанса с кошмаром решили прекратить. Девушки стали потихоньку обрастать женскими прелестями:

 

Идеал красоты в эпоху возрождения (2)

 

Бледность кожи, однако, никуда не ушла: все по-прежнему нужно походить на мертвецов. Волосы ценились преимущественно светлые, а лучше – рыжие. Прическа должна быть кудрявой, струящейся.

 

По всей видимости, высокопоставленные дамы кушали неплохо, чем превратили женский идеал во вполне радующуюся жизнью фигуру: округлые формы, вытянутые шеи, упитанные фигуры.

 

Идеал красоты в эпоху возрождения (1)

 

Идеал красоты в эпоху Барокко

 

После Ренессанса пошли еще дальше: стали цениться БОЛЬШИЕ дамы.

 

Идеал красоты в эпоху барокко (1)

 

Женщин себе выбирали, как на рынке: чем больше она – тем лучше.

 

Идеал красоты в эпоху барокко (2)

 

Конец этому безобразию был положен в очень короткий период легкого эротического Барокко: стройное округлое личико с едва наметившимся вторым подбородком, гладкие румяные щечки, маленький подведенный ротик:

 

Идеал красоты в эпоху барокко (3)

 

Складки и свисающий жир резко перестали котироваться. Дама в раздетом виде, без корсета, должна была иметь стройную талию, но в то же время ребра не должны были выпирать из-под кожи: упитанность все еще приветствовалась.

 

Добила толстушек мадам де Помпадур: полтора метра роста, стройная, худенькая. На ногах высокие каблучки, которые придумала сама.

 

Мадам де Помпадур

 

Идеал красоты в эпоху Классицизма

 

После эпохи Рокко настала пора Классицизма. В этот период не поощрялись телесные излишества. Фигура должна была быть не жирной и не худой – такой, чтобы не оскорблять взор смотрящего.

 

Идеал красоты в эпоху классицизма

 

Лицо должно было быть правильное – симметричное, не худосочное, ровный нос. В общем, возвращался Ренессанс.

 

Идеал красоты в эпоху классицизма (2)

 

Ну и наконец-то к власти над мужчинами пришли брюнетки:

 

Идеал красоты в эпоху классицизма (3)

 

Идеал красоты в XIX веке

 

Идеал красоты в XIX веке

 

В XIX веке вернулись пышные формы, которые должны были выпирать из корсетов как сверху, так и снизу. Были, конечно, и разногласия: импрессионисты, скажем, предпочитали рыхлых и пухлых дам, которых двумя руками с разбегу не обхватишь, а прерафаэлиты склонялись к большей стройности, но те и те сходились на обязательном наличии выдающихся форм.

 

Идеал красоты в XX веке

 

Идеал красоты в XX веке

 

Спустя почти столетие мужчинам надоело мять пышные формы, и на смену пышечкам пришли нервные, страстные и демонические дамы.

 

Идеал красоты в XX веке (2) 

 

В 20-е годы XX века девушки стали походить на борзых: худая фигура, длинные ноги, короткие стрижки, подчеркивающие длину шеи, глаза, подведенные карандашами, тонкие выщипанные брови и жемчужные ожерелья на шее.

 

Но после Второй мировой войны все кардинально изменилось: худоба ужасала. Скорее всего, это случилось из-за недостатка еды во время войны. В общем, мужчин стали опять привлекать упитанные, но стройные девицы:

 

Идеал красоты в XX веке (3)

 

А вот после 60-ых, когда народ «оттаял» от военных страхов, опять вернулись худышки, которые и процветают до сих пор.

 

Идеал красоты в XXI веке 3

 

Однако если вы не обладаете идеальными параметрами (90 x 60 x 90) красоты сегодня, не стоит расстраиваться: мода меняется быстро, и, как правило, повторяется.

 

 

2018 Cheap Air Jordan 1 Retro High OG Pine Green/Sail-Black To Buy Обзор подготовила Ольга Хоменко

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

-Нельзя сказать, что "Иркутские кулуары" мы воспринимаем, как единственный источник информации, но то, что он заставляет взглянуть на привычные события под другим углом, это да. Это журнал, который интересно именно читать, а не привычно пролистывать, как многие современные издания. Не всегда мнения авторов созвучны твоему собственному ощущению, но определенно, позволяют увидеть многое из того, мимо чего сами бы прошли не останавливаясь. Бесспорно, "Иркутские кулуары" удачное продолжение телевизионного проекта "В кулуарах", который придумал и талантливо реализовал Андрей Фомин.

 

Андрей Хоменко, профессор, ректор ИрГУПС