

На концерте я встретила свою одноклассницу (а школу мы закончили аж четверть века назад). Слушай, а чего так мало молодежи в зале или мне кажется? – спросила я.
Рок-н-роллу шестьдесят лет, - ответила она, - чего ты хочешь? Это уже наша музыка…
Рок-н-ролл, как говорится, жив.
Но не о том.
Концерт, безусловно, получился. Нечего и говорить. Он просто получился и все. Говорю как очевидец. Дело не в лояльной публике, не в местечковом патриотизме. Объективно: есть вещи выше безупречности. Не в значении «для провинции сойдет», а в праве и желании это право реализовать.
Дабы развернуть эту мысль, я и подумала вчера: как я напишу, наконец, про концерт, который состоялся неделю назад. Меня никто не обязывал написать такой текст - тем более, в формате современных скоростей эта информация уже безнадежно устарела. Но послевкусие послесловия у меня никто не отнимал. Что добавляло очередных оттенков.
Что толку писать про концерт: как всех удивила Тощева, как все радовались Акимову, как принимали «Аттракцион Воронова», как шумно реагировали на Голика… Все про то уже написали и рассказали. Спустя неделю можно было попробовать о чем-то – «более не таком».
И вчера я поняла, о чем именно.
Меня снова пригласили на концерт. Маленький камерный концерт, который должен был состояться в маленькой иркутской кофейне. Гитара, свои собственные песни (потому что рок-н-ролл жив на самом деле!) и моя знакомая Софья. Когда-то давно я была настолько старшее ее, что умудрилась ей преподавать русский язык и прочее словотворчество. Потом, со временем, как и положено, возраст снивелировался. Софья успела закончить мединститут, поработать врачом, родить двоих сыновей, получить вторую врачебную специализацию в ординатуре.
А музыка – хобби.
Ну, или не хобби.
Любовь на всю жизнь. Где-то так.
Это как у Фомина – организатора, идейного вдохновителя, а заодно и исполнителя, концерта «Рок. Классика. Возвращение…». Вообще-то Андрей – журналист. А что же тогда музыка, рок-н-ролл (который живее всех живых – практически по ленински!) и вот эти какие-то нереально непонятно ненормально фантастические проекты? Вот взяли и придумали: а почему бы в Иркутске, с нашим симфоническим, собрав наших же музыкантов и не перепеть AC\DC? Чего бы не проорать в финале «шоу маст гоу он» со своим персональным сибирским акцентом под совершенно сибирские скрипки и бас-гитары?
Дальше просто: сказано - сделано.
Возникает, впрочем, вопрос: а своим ли делом занимается журналист Фомин?
И тут же впристяжечку еще вопросик: а своим ли делом занимается врач Софья? Что это за гитарные переборы вместо «что у вас болит»?
Куда клоню? А туда и клоню: да, СВОИМ делом занимается и Фомин, который придумал, приложил усилия и сам же еще и спел в этом, как ни крути, заметном в иркутской афише концерте. И Софья – в малюсеньком зальчике, перед крохотной аудиторией.
Почему своим? Тем более, известное дело: беда, коль сапоги начнет тачать пирожник… ну и наоборот.
Все дело в том, что я не просто за любой кипишь. Я за кипишь с удовольствием, когда это удовольствие – видно невооруженным глазом. А вооруженным еще и понятно: человек растет и живет полной грудью через творчество. Не через и не ради зарабатывания денег, не через и не ради принесения пользы. Не через и не ради в принципе.
(Дальше я хотела написать какую-нибудь банальность типа: драйв все искупает, бешенная энергетика прощает фальшивые ноты и еще что-нибудь этакое. Из серии: ребята молодцы хотя бы потому, что не побоялись и сделали…
Так вот.
Не в этом дело!
Ребятам не нужно никакое оправдание. И уж тем более – самооправдание. Потому что первое, что они смогли – взять и сделать. Можно говорить, чесать языки и точить лясы. Брезгливо (и брюзгливо) поджимать губенки. А можно просто безоговорочно верить в то, что рок-н-ролл жив до сих пор. И - каких там еще можно собак навешать?
А караван-то идет.
Идет караван-то!
Но и это еще не все. Вчера на концерт Софьи я так и не попала. Я уже шла на него, уже была в половине пути от. И почти до конца придумала вот этот текст. Тут-то, замечтавшись, и растянулась на ровном месте и по полной программе. И ладно бы просто грохнулась – но еще и изодрала на коленках брюки. И что же? И ничего. Вернулась домой. Намазала содранные (как в детстве) колени зеленкой и позвонила Софье извиниться, что не приду.
Вот это и отличает меня и подавляющее большинство обычных людей от Софьи и от Фомина. Я уже не так и не столь отравлена рок-н-роллом. Я уже не готова в порванных штанах прийти на рок-концерт. Я уже старая духом или душой. А вернее, не старая – а типа взрослая. И мой рок-н-ролл, скорее, мертв, чем жив. И никакая касторка ему не поможет.
Это небольшое персональное открытие неприятно поразило меня. Ведь, казалось бы, чего проще: быстренько переоделась, прыгнула в такси и все равно успела… Но вот эта лень, леность, что это? Неужели так безнадежно?
Не знаю. По большому счету, это уже не имеет значения. Я всего лишь хотела написать, что очень уважаю тех, у кого – несмотря на возраст, серьезную правильную профессию и багаж солидности за плечами, - рок-н-ролл по прежнему жив.
Мне не кажется – я просто уверена, что это круто. И не нам, старперам, раздавать оценки. Нам – просто радоваться и, возможно, все-таки попробовать и самим сделать что-нибудь этакое.
Так или иначе, но старую добрую фенечку на руку я сегодня снова нацепила.
Источник: http://nastya-yarovaya.livejournal.com
ЕСЛИ ЧЕСТНО, ТО ЖУРНАЛ МНЕ НЕ ПОНРАВИЛСЯ. СЛИШКОМ ЗАМУДРЁНО ТАМ ВСЕ НАПИСАНО. ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ЕГО ПИШУТ ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕХ, КТО ВО ВЛАСТИ НАШЕЙ СИДИТ.
Людмила Селиванова, продавец книжного киоска, пенсионер
Комментарии