Директорам оборонных заводов предлагают наладить «фабрику новостей». Т.е. поставить на поток выпуск позитивных информационных сообщений о своей работе – новых разработках и новациях. Идея принадлежит «оружейному» вице-премьеру Дмитрию Рогозину и, в общем-то, адресована пресс-службам оборонных заводов страны. Но я не случайно пишу про директоров, а не пресс-секретарей. Потому что без ведома и желания первых на заводе пальцем не шевельнут. А съемочную группу и на пушечный выстрел не подпустят не только к секретным цехам – к заводской проходной.
Понятно, что логика в этом есть – соображения гостайны, режим секретности и тому подобное. Ведь многие знают, что у рабочих оборонных заводов в век смартфонов и быстрой фотосъемки отнимают все гаджеты – а ну как в СМИ просочится фото какой-нибудь современной «Черной акулы»? А если еще и за деньги, а если всплывет (не дай Бог!) в зарубежной печати? В этом случае уголовная статья за «измену Родине» и продажу гостайны автору такого «мобильного» снимка будет обеспечена… Но есть и другие примеры – когда журналисты «из кожи вон» лезут, чтобы мотивировать директора на выпуск объективно-положительного сюжета о разработке БПЛА (никакого не секретного, но столь нужного армии), а директор в силу косности (не буду подозревать в узости мышления) даже не удосуживает редакцию ответом. Не то, что допуском, причем абсолютно подконтрольным заводской службе безопасности и «военспецам», о чем пишут сами журналисты. И как после этого с пониманием относиться к оборонщикам?
Но вернемся к патриотично-позитивной идее Рогозина. Что он предлагает директорату (и почему обращение адресовано ему) ВПК своим постом в Твиттере? Процитируем лишь ту часть (г-н Рогозин известен эмоциональностью и слабостью к эпистолярному жанру), которая имеет непосредственное отношение к делу – т.е. налаживанию по вице-премьерской терминологии «фабрики новостей». Не мудрствуя лукаво, скажу: Рогозин сильно упрощает проблему, по сути, виня журналистов в том, что они не интересуются новостями о «передовых» разработках российского ВПК. Почему я вообще об этом заговорил? Дело в том, что Дмитрий Рогозин как-то корит, журит или даже винит журналистский корпус за тягу к «жареному». Я оставлю за рамками то, что «походя» (оговариваясь, что это не его «кафедра») одно из федеральных изданий чиновник называет «ублюдочным», а патриотический настрой приписывает только одному госканалу.
«Как нам поднять промышленность и страну в целом, когда по ЦТ гонят потоки пошлости, и даже в новостных блоках можно узнать о чем угодно в Голливуде или в Британской королевской семейке, но только не о собственной стране?» Ну и далее по тексту, где, в общем, ничего нового нет, а типичные претензии госслужащего к «не понимающим» журналистам. Не секрет: чиновникам лучше видно, как писать статьи и делать новости – особенно про передовые разработки ОПК. Иначе они (т.е. мы – журналисты) ударятся в «…лень, бесталанность, глубокую и неискоренимую вашу русофобию и презрение ко всему, созданному отечественным трудом и великой культурой России?». Рогозин пишет, что дал поручение пресс-службам «наших корпораций, интегрированных структур в области космоса, авиа-, судо-, двигателе-, вертолето- и иного строения собирать по крупицам факты реального подъема промышленности страны, восстановления ее великого ВПК, в целом – новой индустриализации страны. Будем делать свою «фабрику новостей» – настоящих, оптимистичных, поднимающих народ на новые свершения.
Что я – журналист из Свердловской области, «опорного края державы», традиционно сильного «оборонкой», правда «подзахиревшей» за счет закрытия массы боеприпасных заводов – на это скажу? А вот что: мы с коллегами с интересом понаблюдаем, как пресс-службы заводов ВПК с «рвением» и старанием будут выполнять целевую установку вице-премьера. Полагаю, что за исключением реально мощных гигантов и их pr-департаментов – например, УВЗ – не шибко-то разбегутся остальные на генерацию новостей. Почему? Да потому что этого не хотят в первую очередь они сами. Примеров в практике РИА «Новый Регион» множество. Приведу всего лишь один, думаю, его хватит.
Зимой 2013 года стало известно (торжественно сообщило правительство Свердловской области) о начале производства беспилотников на Уральском заводе гражданской авиации. Новость показалась агентству интересной – так исторически сложилось, что на Урале производят танки, и летательные аппараты для региональной «оборонки» – что-то новое. Но сделать сюжета не получилось. И хотя я старательно в официальном письме на имя директора УГЗА В. Бадеха убеждал топ-менеджера, почему заводу выгодно рассказать и показать производство – ответа я от него так и не дождался. Заодно приведу скан запроса – чтобы Дмитрий Рогозин, его окружение и пресс-службы оценили аргументы, посредством которых редакция пыталась мотивировать УЗГА. Все было без толку – завод новостей про себя не хотел…
Вторую попытку предпринял мой коллега Антон Гуськов, отвечающий за ТВ-контент. Было это через полгода – на выставке вооружения в Нижнем Тагиле. Реакция топ-менеджера была аналогичной – кивание, согласие и… ноль реакции, помощи и содействия. Естественно, сюжета про БПЛА и УЗГА никакого не вышло. Бадеха же осмелился пустить журналистов только тогда, когда на УЗГУ пожаловал глава Минпромторга Денис Мантуров. Видимо, как в говорухинской киноклассике: «Старший приказал». Как говорится – без комментариев…
Возникает вопрос: кто виноват в отсутствии новостей об оборонном «прорыве» (хотя БПЛА израильские и уже давно морально устаревшие) – журналисты или г-н Бадеха? И настолько уж прав Рогозин, виня медиа-сообщество и думая, что его указания панацея для запуска пресловутой новостной «фабрики»?
Отрадно, что о неготовности директоров заводов ВПК к полноценному сотрудничеству со СМИ, а главное – их личной безынициативности в ответ на рогозинскую инициативу прямо заявил вице-президент ОСК Андрей Колядин. И за это надо сказать откровенное журналистское спасибо. Соглашаясь с тем, что ВПК можно рассматривать в качестве локомотива российской экономики, Колядин объясняет, почему про это никто не пишет и не делает ТВ-сюжетов. Не буду пересказывать, а просто процитирую: «В силу специфики профессии (высокий пост в ОСК, прим. А.Р.) я знаю, сколько интересного производится в России и сколько хороших проектов запланировано к реализации. Прочесть об этом не возможно. И дело не только в том, что «все хорошее» у нас в СМИ только за деньги. Суть и в том, что руководители предприятий не считают нужным кого-либо о своей работе информировать. Вот и читаем (смотрим) о задержках в выплате зарплат, митингах, акциях протеста...».
Трудно к этому что-то добавить – тем более что это полностью объясняет поведение руководителей УЗГА. Хочется лишь отметить, что лично Колядин, возможно, делает один больше, нежели какая-то пресс-служба. Реально гордясь работой ОСК, он анонсирует выпуски новых судов и передачу их заказчикам, заражая своей гордостью «фрэндов» по соцсетям.
В общем, спасибо, Андрей Михайлович, за неравнодушие, информповоды и реальное понимание проблемы. Глядишь, общими силами и «фабрика новостей» запустится, что вряд ли возможно по одной лишь чиновничьей разнарядке.
Оставшийся без ответа запрос агентства
Источник: http://nr2.ru
2020 Dior x Air Jordan 1 Low For Sale CN8608-002ЖУРНАЛ В СОСТОЯНИИ ДОБЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ТАМ, ГДЕ ДРУГИЕ ДАЖЕ НЕ ИЩУТ
Сергей Вагаев, основатель проекта «100 друзей»