
Он не испытывает ностальгии по России, не собирается возвращаться и игнорирует предложения посетить страну, например, с гастролями. "У меня никогда не было привязанности к этому месту... Я и прожил-то в России всего 10 лет. Я продукт латвийского воспитания, хотя родители у меня русские со всеми вытекающими..... есть ностальгия по русским людям и русской культуре, но не по этому месту на географической карте". Это не мешает Михаилу Николаевичу зарабатывать на жизнь в том числе и своей "русскостью": он держит ресторан "Русский самовар" в Нью-Йорке, который открыл вместе с Бродским (Барышников вложил деньги с выступлений, Бродский — Нобелевскую премию); в фильмах "Белые ночи" и "Поворотный пункт" (номинация на "Оскар" за роль второго плана) - играет русских танцоров, поет песни друга Владимира Высоцкого и гениально танцует под них же, в сериале "Секс в большом городе" играет русского опять таки художника, очередного возлюбленного Кэрри Брэдшоу и по сюжету приглашает писательницу в "Русский самовар" (!), где предлагает ей чай с вишней, уверяя, что это национальный напиток после водки. Вообще в Америке Михаил Барышников – едва ли не единственный русский со стопроцентной узнаваемостью.
Отчего убежал? Родился жить шире, чем было разрешено. Не потому, что обладал чрезмерным честолюбием, его в СССР носили на руках, просто был больше театра, больше классического балета, не вмещался... В Кировском же театре у Барышникова возникли сложности именно из-за многогранности. Любимец публики, за участие которого в гастролях государство получало немалые деньги, все пытался станцевать что-нибудь иное, нежели предлагал ему классический репертуар и классическая техника танца.
....Тот душный вечер в Канаде, последний спектакль, который Михаил станцевал, как всегда, безукоризненно, нелепая погоня поклонниц, ставших свидетелями исторического бегства советского артиста на Запад, – все это уже стало легендой. Сам Барышников рассказывает об этом так: «После спектакля я раздавал автографы, а мои канадские друзья ждали в машине несколькими кварталами дальше. Желающих получить автограф было довольно много, и я сказал: "Извините, я должен на минуту уйти, но я вернусь". И побежал. А они побежали за мной. Я начал смеяться, остановился, еще несколько раз подписался. Меня очень волновала судьба моей труппы, судьба моей партнерши Ирины Колпаковой, она, кстати, тоже сейчас живет в Штатах, но я не посмел сказать ей. Понимал, что на допросе ей будет легче, если она останется в неведении... Потом мы поехали на одну ферму, и я нажрался вдребезги. Мешал разные напитки, не спал до утра... А на следующее утро уже начал действовать рассудок».
Детективную эту историю с заговором посвященных, с передачей тайных записок-инструкций на званом ужине, с подписанием необходимых юридических документов за полчаса до заключительного концерта в Торонто рассказывали потом и друзья Барышникова:
"Пережидая оформление всяких необходимых бумаг, он выпил очумелое количество спиртного, чтобы заглушить волнение и тоску – в Ленинграде остались его друзья. Осталось и самое близкое родное существо – пудель Фома, с которым он прежде не расставался, а тут оставил у друзей, которым тоже ничего не сказал. И Фома ждал его еще много вечеров у входной двери. Ему-то вообще никто ничего объяснить не мог".
А хозяин через месяц уже дебютировал на сцене «Метрополитен-опера» со своей давней партнершей, Натальей Макаровой. В Америке Барышников, недосягаемая звезда для своих питерских поклонников, в одночасье стал вдруг просто Мишей. Своим и досягаемым. И полюбили его там отчаянно все – от записных балетоманов до таксистов и домохозяек. Потому и называли не Майклом. Misha. А в России его перестали упоминать.
Источник: http://toronto-ru.livejournal.com
Nike WMNS Air Force 1 Shadow White/Hydrogen Blue-Purple-Нельзя сказать, что "Иркутские кулуары" мы воспринимаем, как единственный источник информации, но то, что он заставляет взглянуть на привычные события под другим углом, это да. Это журнал, который интересно именно читать, а не привычно пролистывать, как многие современные издания. Не всегда мнения авторов созвучны твоему собственному ощущению, но определенно, позволяют увидеть многое из того, мимо чего сами бы прошли не останавливаясь. Бесспорно, "Иркутские кулуары" удачное продолжение телевизионного проекта "В кулуарах", который придумал и талантливо реализовал Андрей Фомин.
Андрей Хоменко, профессор, ректор ИрГУПС