В позапрошлом веке дамы и кавалеры забавлялись не только балами и охотой. Большую популярность в то время имели настольные игры. Забавы выбирались на любой вкус. Многие из игр благополучно перекочевали из одного столетия в другое, вот только названия немного изменились. Загадочные «пузеля» были ни чем иным, как пазлами, а морской бой назывался воздушным.
«Пузеля»
Пазлы приобрели популярность в только в 1990-х годах, т. к. в СССР не выпускали такую игру. Зато в Российской империи складывание фрагментов в одну картинку было чрезвычайно популярно. Вот только складывали не пазлы, а пузелЯ. Это слово произносилось на немецкий манер: «пузель».
«Воздушный бой»
Игра «Воздушный бой» в футляре, 1910 год.
Кто только не играл в «морской бой», отправляясь в поездку по железной дороге. В дореволюционной России можно найти аналог этой забавы, но под названием «Воздушный бой». В бархатном комплекте-футляре было цветное поле и литые фишки.
Цветное поле игры «Воздушный бой».
«Путешествие по Николаевской железной дороге»
Цель игры: как можно быстрее «проехать» по железной дороге из точки «А» в точку «Б», бросая по очереди кости. Роль фишек выполняли маленькие литые локомотивы.
«Волк и овцы»
В игре «Волк и овцы» принимают участие четыре человека. Задача играющего за Волка: обойти собачьи конуры, и съесть овец. Остальные – Сторожа, Собаки и Овцы – должны помешать хищнику. Если у Волка заканчиваются ходы – он проиграл. Овцы целы.
«Игра в гусек»
Название настольной игры «В гусекъ» означает, что игроки должны передвигаться по клеткам друг за другом, т. е. гуськом. К тому же, на игровом поле изображены гуси, соответствующие тематике игры. Правила стандартны: кто первым доберется до поля под номером «36», тот победил.
Настольная игра «В гусек».
Nike Air Force 1 Shadow Pale Ivory/Celestial Gold-Tropical Twist Иркутские кулуары
"Иркутские кулуары" - уникальный случай соединения анархо-хулиганского стиля с серьезной содержательностью и ненавязчивой, то есть не переходящей в гламур, глянцевостью. В кулуары обычно тихонько заглядывают. А тут нечто особенное - журнал не заглядывает в кулуары иркутской жизни, а нагло вваливается туда. И не для того, чтобы тихонько поподглядывать, а для того, чтобы громко поорать.
Сергей Шмидт, кандидат исторических наук